Гидропривод одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод состоит из исполнительных гидродвигателей (ГД) 1 и 2, соединенных напорными линиями (НЛ) 3 и 4 соответственно через первый 16 и последующие 17 распределители блока распределителей 5 с НЛ 6 с насосом 7 или гидролинией 8 с гидробаком (ГБ) 9. При этом НЛ 3 и 4 ГД 1 через клапаны подпитки 10 и 11, а также через клапаны рекуперации 12 и 13, предохранительный клапан 14 соединены с ГБ 9, с выходом центрального канала 18 блока распределителей 5 из первого распределителя 16 - через клапаны рекуперации 12 и 13, обратный клапан 19 и через обратные клапаны 20 с входами последующих распределителей 17. При соединении НЛ 3 или 4 ГД 1 с НЛ 6 происходит его разгон и давление в НЛ 3 или 4 повышается. Через клапаны рекуперации 12 или 13, выполненные в виде двухкаскадных переливных клапанов, часть жидкости поступает в ГБ 9 или в один из ГД 2, соединенный с НЛ 6. При торможении ГД 1 через клапаны 12 и 13 часть жидкости поступает в НЛ 3 и 4 ГД 2 или в ГБ 9. Выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 соединены с ГБ 9, что обеспечивает постоянство противодавления при торможении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУД4РСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4646188/03 (22) 06.02.89 (46) 07.07.91.. Бюл. Ьа 25 (71) Производственное объединение "Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) В. С. Лесык, А. М. Рековец, В. С; Лысенко, Б. Н, Захаров и П. M. Ханох (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1020528, кл. Е 02 F 9/22, 1982, Авторское свидетельство СССР

М 1076552, кл. Е 02 F 9/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N 1283315, кл. Е 02 F 9/22, 1985.

Авторское свидетельство СССР

t4 1335654, кл. Е 02 F 9/22, 1984, (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

Э КСКАВАТ0РА,,5U,, 1661303 А1 (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод состоит из исполнительных гидродвигателей (ГД) 1 и 2, соединенных напорными линиями (НЛ)

3 и 4 соответственно через первый 16 и последующие 17 распределители блока 5 распределителей с НЛ 6 с насосом 7 или гидролинией 8 с гидробаком(ГБ) 9. При этом

Нл 3 и 4 ГД 1 через клапаны 10 и 11 подпитки, а также через клапаны 12 и 13 рекуперации, предохранительный клапан 14 соединены с ГБ 9, с выходом центрального канала 18 блока 5 распределителей из первого распределителя 16 — через клапаны 12 и 13 рекуперации, обратный клапан 19 и р .2,2

1661303 через обратные клапаны 20 с входами последующих распределителей 17. При соединении НЛ 3 или 4 ГД 1 с НЛ 6 происходит

его разгон и давление в НЛ 3 или 4 повышается. Через клапаны 12 или 13 рекуперации, выполненные в виде двукаскадных переливных клапанов, часть жидкости поступает в!

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к гидроприводам одноксвшовых экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже изображена гидравлическая схема одноковшового экскаватора, Гидропривод состоит из исполнительных гидродвигателей 1 и 2, соединенных напорными гидролиниями 3 и 4 через блок

5 гидрораспределителей с напорной гидролинией 6 насоса 7, сливной гидролинией 8 и с гидробаком 9. Гидробак 9 через сливную гидролинию 8, обратные клапаны 10 и 11 подпитки соединен с напорными гидролиниями 3 и 4 гидродвигателя 1. Напорные гидролинии 3 и 4 через клапаны 12 и 13 рекуперации, предохранительный клапан

14, гидролинию l5 соединены còèäðoáàêoì

9. Блок 5 гидрораспределителей содержит первый 16 и последующие 17 гидрораспределители и центральный канал 18 разгрузки насоса 7. Напорные гидролинии 3 и 4 гидродвигателя 1, соединенные с гидрораспределителем 16, через клапаны 12 и 13 рекуперации и обратный клапан 19 соединены с входом центрального канала 18 разгрузки насоса 7 в месте А после гидрораспределителя 16 блока 5, а через обратные клапаны

20 — с входами гидрараспределителей 17 блока 5. Клапаны 12 и 13 рекуперации выполнены в виде двукаскадных переливных клапанов, выходы управляющих каскадов которых через гидролинию 15 соединены с гидробаком 9.

Клапаны 12 и 13 рекуперации настраиваются на давление, обеспечивающее заданный вращающий момент на механизме, приводимом в движение гидродвигателем

1. Клапан 14 настраивается на такое же давление или ниже, но не более, чем давление, необходимое для гидродвигателей 2, а клапан блока 5 гидрораспределителей — на давление, обеспечивающее защиту насоса 7 от перегрузок.

Гидродвигатель 1 приводит в движение механизм поворота, например, платформы или колонки, гидродвигвтели 2 — соответстГБ 9 или в один иэ ГД 2, соединенный с НЛ

6. При торможении ГД 1 через клапаны 12 и

13 часть жидкости поступает в НЛ 3 и 4 ГД или в ГБ 9. Выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 соединены с ГБ 9, что обеспечивает постоянство противодавления при торможении. 1 ил, венно, например, рукоять. стрелу и ковш экскаватора.

Гидропривод работает следующим об5 разом, В исходном положении гидрораспределители 16 и 17 блока 5 находятся в нейтральной по фиксации позиции. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 7 из гидробака 9 через

10 напорную гидролинию 6, центральный канал

18 блока 5 гидрораспределителей, сливную гидролинию 8 поступает обратно в гидробак

9. Давление напорной гидролинии 6 равно давлению слива.

15 При разгоне или установившемся движении гидродвигателя 1 гидрораспределитель 16 блока 5 приводится в одну иэ крайних (по схеме) позиций. В результате этого напорная гидролиния 6 отсекается от

20 гидробака 9 и соединяется с напорной гидролинией 3 или 4, а гидролиния 4 или 3 — с гидробаком, При разгоне движение гидродвигателя 1 идет с нарастанием скорости от нуля. Поэтому расход рабочей жидкости на

25 поддержание этого режима движения сразу после включения меньше расхода, который подает насос 7. Следствием этого является резкий рост давления в напорных гидролиниях 6, 3 или 4. После того, как давление в

30 напорной гидролинии 3 или 4 превысит давление настройки клапана 12 или 13 рекуперации, последний открывается и часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 7 через клапан 12 или 13 рекуперации, обрат35 ный клапан 19 из напорной гидролинии 6 поступает в центральный канал 18 в месте А и через сливную гидролинию 8 поступает в гидробак 9. Излишки рабочей жидкости; подаваемой насосом 7, сбрасываются через

40 клапан12или13рекуперации, обратный клапан 19, гидролинии 18 и 8 до тех пор, пока в результате разгона скорость движения гидродвигателя 1 достигает скорости, при которой требуемый расход сравнивается с

45 подачей насоса 7.

Если при включении гидродвигателя 1 одновременно переключить один или несколько гидрараспределителей 17 в одну из крайних позиций, то излишки рабочей жид1661303

25 динены с напорными линиями гидродвигателя, а выходы через предохранительный клапан — с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

30 первым иэ гидрораспределителей блока, через клапаны рекуперации и обратный клапан соединены с входами последующих

35 гидрораспределителей и с выходом из первого распределителя центрального канала разгрузки насоса, при этом клапаны рекуперации выполнены из двукаскадных пере40 ливных клапанов, выходы управляющих каскадов которых соединены с гидробаком.

Составитель А. Патраков

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор И. Дербак

Заказ 2102 Тираж 392 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кости, подаваемые насосом 7 поступают через клапаны 12 или 13 рекуперации, обратный клапан 19, один или несколько обратных клапанов 20 в гидролинии 3 или 4 одного или нескольких гидродвигателей 2.

Из сливных полостей гидродвигателей 2 рабочая жидкость через гидролинии 4 или 3, гидрораспределители 17, сливную гидролинию 8 отводится в гидробак 9. Поскольку при этом выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 рекуперации соединены со сливом, разность давлений в клапанах 12 или 13 рекуперации определяется только давлением настройки самих клапанов 12 и

13 рекуперации. Обратные клапаны 20 исключают поток рабочей жидкости в обратном направлении, т. е. исключают воэможность обратного движения гидродвигателей 2 при совмещении операций и разных давлениях в них, При торможении гидродвигателя 1 гидрораспределитель 16 блока 5 гидрораспределителей переключается в среднюю позицию (по схеме), при которой напорная гидролиния 6 через центральный канал 18 и сливную линию 8 соединяется с гидробаком

9. Рабочая жидкость через обратный клапан

10 или 11 подпитки поступает в гидролинию

3 или 4, а из гидролинии 4 или 3 через клапан

13 или 12 рекуперации, обратный клапан 19, центральный канал 18, сливную гидролинию 8 направляется в гидробак 9, причем клапаны 12 или 13 рекуперации обеспечивают торможение в режиме постоянного противодавления. Если при торможении гидродвигателя 1 осуществляется движение еще одного или нескольких гидродвигателей 2, то рабочая жидкость от гидродвигателя 1 через клапаны 12 или 13 рекуперации, обратные клапаны 19 и 20, открытые гидрораспределители 17 суммируется с расходом насоса и поступает в гидролинии 3 или 4 этих гидродвигателей, что приводит к увеличению скорости движения гидродвигателей 2, Таким образом, предлагаемый гидропривод по сравнению с известным позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию гидропривода, так как здесь отсутствует гидроаккумулятор, гибкая мембрана которого является наиболее слабым элементом известного по надежности. Применение в качестве клапана рекуперации двукаскадных клапанов, выходы управляющих каскадов которых соединены со сливом, обеспечивают открытие этих клапанов (срабатывание) при давлении настройки только этих клапанов независимо от противодавлений:на их выходе, что повышает стабильность и надежность работы гидропривода, Формула изобретения

Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, соединенный напорными гидролиниями с исполнительными гидродвигателями через имеющий центральный канал разгрузки насоса блок гидрораспределителей, клапаны подпитки и клапаны рекуперации, входы которых сое работы гидропривода, напорные линии одного из гидродвигателей, соединенного с

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к системам управления землеройной техники и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидроприводам управления землеройными машинами и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к горным машинам и позволяет упростить управление гидравличег кой системы управления горной машины

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надженость работы землеройной машины

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх