Съемный ковш погрузочной машины

 

Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости при внедрении ковша в материал, расширение его эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы. Рыхлительные зубья 4 с хвостовиками 8 закреплены на днище 3 посредством горизонтальных шарниров 5. Гидравлические камеры из упругих полых оболочек, установленные с верхней и нижней сторон каждого зуба 4, являются верхними 6 и нижними 7 опорами хвостовиков 8. Одноименные полости опор 6 и 7 попарно сообщены между собой и через регулируемые дроссели с общей гидролинией. При воздействии на один из зубьев 4 он поворачивается на шарнире 5 и хвостовиком 8 взаимодействует с опорой 7. Рабочая жидкость из полости перетекает в полость опоры 7 соседнего зуба 4, заставляя его поворачиваться в противоположном относительно первого зуба 4 направлении. С помощью дросселей регулируют амплитуду перемещения зубьев 4. Гидроаккумулятор, насосный узел, обратный клапан и гидроуправляемый гидроклапан дополнительно повышают надежность работы ковша. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/40, 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"(001..Кя

-"« l:-"". - Т.". Т: @

ЙК;з ЩО ГЦд, 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622283/03 (22) 19.12.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А,И.Тархов, В.M.Èâàíîâà и

А.M.Âåòðèöûí (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1172879, кл. В 66 F 9/12, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1068379, кл. В 66 Р 9/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

hL 616371, кл. В 02 F 3/40, 1977. (54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортному машиностроению, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов. Цель изобретения — снижение энергоемкости при внедрении ковша в материал, расширение

„„59„„1661289 А1 его эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы. Рыхлительные зубья 4 с хвостовиками 8 закреплены на днище 3 посредством горизонтальных шарниров 5. Гидравлические камеры иэ упругих полых оболочек, установленные с верхней.и нижней сторон каждого зуба 4, являются верхними 6 и нижними 7 опорами хвостовиков 8. Одноименные полости опор 6 и 7 попарно сообщены между собой и через регулируемые дроссели с общей гидролинией.

При воздействии на один иэ зубьев 4 он поворачивается на шарнире 5 и хвостовиком 8 взаимодействует с опорой 7, Рабочая жидкость иэ полости перетекает в полость опоры 7 соседнего зуба 4, заставляя его поворачиваться в противоположном относительно первого зуба 4 направлении. ". помощью дросселей регулируют амплитуду перемещения зубьев 4. Гидроаккумулятор, насосный узел, обратный клапан и гидроуправляемый гидроклапан дополнительно повышают надежность работы ковша. 1 з,п,ф-лы, 2 ил.

1661289

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и подъемнотранспортному машиностроению, а именно к сменному рабочему оборудованию погруэочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов.

Целью изобретения является снижение энергоемкости при внедрении ковша в материал, Расширение его эксплуатационных воэможностей и повышение надежности работы.

Каждый рыхл((тельный зуб установлен на днище ковша пОсОедстВОм цилиндрического шарнира и посредством полых упругих опор, полости которых заполнены раоочей жидкостью и гидравлически соединены с DIIoprl 4 других зубьев.

1-(а с.,>(.г, 1 .:.:ображен съамны .:1 ковш погруэоч: Ой машины; на фиг, 2 — разрез А — А

Нс1 фиг. i и (идросхема соединения ОПОР.

Съемный ковш погрузочной машины соде р>кит задн 1010 l и боков ь(е 2 с генки, днище

3 с Режущей кромкОЙ с Рыхлите/1ьными зубьями 4. Каждый рыхлительный зуб 4 ycTBiIOBi1Gii i iB p IlN(jQB 3 поСРедСтвом горизо((гальногс ш." рнира 5, а так>I

Одноименные полости верхних опор 6, установлен нь(е с BGpxH A;c OTOpoH хвостОВикОВ 8. и полости нижних опор 7, установленные с нижних сторон хвостовиков 8, попарно сообщены между собой и через регулируемые дроссели 9 общей гидролинией 10 с гидроаккумулятором 11 через Вентиль 12, Общая гидролиния 10 сообщена с напорной гидромагистг(аль(О 13 насосного узла через обратнь(й I;ilBïàè 14 и гидроуправляемый гидроклапан 15, а через вентиль 16 — со сл и В НОЙ гидрома гистрал ь ю 17. СъемныЙ ковш устанавливается на каретку груэоподъемника 18 погрузочной машины 19 посредством шарнира 20 и гидроцилиндра 21.

Выход гидроуправляемого гидроклапана 15 сообщен с общей гидролинией 10. вход — с выходом Обратного клапана 14, а камера управления сообщена с общей гидролинией

10.

В исходном положении {фиг, 2), ковш погрузочной машины установлен B положение, соответству(ощее началу заполнения.

Гидроаккумулятор 11 заря>кен, вентиль 12 открыт, а Вентиль 16 закрыт.

Съемный ковш погрузочной машины работает следуюшим образом, При движении вперед погрузочной машины 19 рыхлительные зубья 4 взаимодействуют с материалом. Уплотненный и

55 слежавшиися материал имеет неоднородные прочностные свойства и процесс взаимодействия рыхлительных зубьев 4 с таким материалом является стохастическим. Поэтому в любой момент времени все рыхлительные зубья 4 воспринимают внешние силовые воздействия различной величины.

Возникают разные явления в элементах устройства при взаимодействии ковша с материалом. Пусть, например, в какой-то момент времени на левый крайний зуб 4 вертикальная составляющая внешнего силового воздействия направлена вниз и она больше по величине, чем на соседнем. Зуб на шарнире 5 поворачивается на небольшой угол против движения часовой стрелки и оказывает давление на нижнюю опору 7, Рабочая жидкость из упомянутой опоры 7 вытесняется в нижнюю опору 7 соседнего зуба 4, в результате чего соседний зуб 4 указанной нижней опорой 7 поворачивается на шарнире 5 по направлени(о вращения часовой стрелки, т,е, в направлении, противоположном перемещению первого зуба 4, Пусть теперь в следующий момент времени вертикальная составляющая внешнего силового воздействия направлена вниз и на соседний зуб 4 слева больше по величине, чем на первый слева, В этом случае соседний зуб 4 на шарнире 5 поворачивается против часовой стрелки и оказывает давление на нижнюю опору 7, Рабочая жидкость из полости опоры 7 вытесняется в полость нижней опоры 7 первого слева зуба 4, что обуславливает его поворот по часовой стрелке, т.е. в противоположном направлении. Дроссели 8 и 9 имеют малую пропускную способность и препятствуют вытеснению рабочей жидкости в гидроаккумулятор 11, однако они обеспечивают подпитку полостей опор 6 и 7 и поддержание заданного статического давления, определяемого давлением зарядки гидроаккумулятора 11. Давление зарядки гидроаккумулятора 11 задается B соответствии с эксплуатационными условиями (вид, состав, состояние материала) посредством вентиля 16 и гидроклапана 15 путем затяжки пружины последнего.

Таким образом, вследствие стохастического характера взаимодействия зубьев 4 с материалом в л(обой момент времени на один из зубьев 4 в каждой паре приходится большая по. величине нагрузка, которая перемещает его в определенном направлении. Гидравлическая связь полостей опор 6 и 7 обеспечивает перемещение второго зуба

4 этой пары в противоположном направлении. Поэтому в течение всего времени динамического взаимодействия ковша с

1661289 материалом все рыхлительные зубья 4 совершают колебательные движения в продольно-вертикальной плоскости относительно шарниров 5 и перемещения зубьев 4 каждой пары имеют и ротивоположные направления.

Указанные колебательные перемещения рыхлительных зубьев 4 обеспечивают эффективное рыхление материала и хорошее заполнение ковша. Интенсивность колебаний зубьев 4 определяется интенсивностью динамического взаимодействия ковша с материалом. С прекращением указанного взаимодействия прекращаются и колебания.

Ф ар мула изобретения.

1. Съемный ковш погрузочной машины, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой, рыхлительные зубья с хвостовиками, установленные на днище с возможностью ограниченного перемещения, и соединенные между собой гидравлические камеры для взаимодействия с хвостовиками зубьев, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения энергоемкости ковша при внедрении в материал, расширения его эксплуатационных возможностей и повышения надежности работы, хвостовики рыхлительных зубьев соеk динены с днищем посредством горизон-. тальных шарниров, при этом гидравлические камеры установлены в днище с верхней и нижней сторон каждого из хво5 стовиков, выполнены из упругих полых оболочек, причем одноименные гидравлические камеры, установленные с верхних сторон хвостовиков и установленные с нижних сторон хвостовиков, попарно

10 соединены между собой, а каждые из попарно соединенных между собой гидравлических. камер соединены посредством управляемых дросселей с общей гидролинией.

15 2. Съемный ковш по п.1, отличающийся тем, что он снабжен насосным узлом с напорной гидролинией, гидроаккумулятором, вентилем, обратным клапаном и гидроуправляемым гидроклапаном, при этом

20 гидроаккумулятор через вентиль сообщен с общей гидролинией гидравлических камер, соединенной с напорной магистралью насосного узла через последовательно включенные обратный клапан и

25 гидроуправляемый гидроклапан, выход которого сообщен с входом обратного клапана, вход — с напорной гидролинией насосного узла, а камера управления сообщена с общей гидролинией гидравлических

30 камер.

1661289

Составитель А. Патраков

Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2101 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления землеройной техники и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидроприводам управления землеройными машинами и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к горным машинам и позволяет упростить управление гидравличег кой системы управления горной машины

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надженость работы землеройной машины

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к экскавации грунтов и может найти применение в конструкциях экскаваторов, разрабатывающих тяжелые грунты в местах, где невозможно проведение буровзрывных работ для предварительного рыхления

Изобретение относится к области ирригации и м.б

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам погрузочных машин для выемки и погрузки разрыхленной взрывом горной породы на открытых горных выработках

Изобретение относится к строительным и горнодобывающим машинам, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов , и может быть использовано для разработки липких материалов, например битумосодержащих пород, пере увлажненных грунтов и т.д

Изобретение относится к разрушению грунтов и м.б, использовано, в частности, в рабочих органах строительных и горных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в ковшовых рабочих органах

Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к самоочищающимся рабочим органам одноковшовых экскаваторов обратная лопата
Наверх