Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины

 

Изобретение относится к гидроприводам дорожных машин и позволяет повысить надежность работы рабочего оборудования дорожной машины. Гидропривод рабочего оборудования содержит гидроцилиндр /ГЦ/ 4 управления отвалом 2 и гидромотор 5 дополнительного рабочего органа /щетки/ 3. Через трехпозиционные гидрораспределители /ГР/ 14 и 15 ГЦ 4 и гидромотор 5 соединены с насосом /источником давления/ 16. Штоковая полость 7 ГЦ 4 через гидрозамок 18 связана с ГР 14. Через гидрозамок 19 поршневая полость 6 ГЦ 4 связана с ГР 14. Выполнен ГР 14 с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 его отводов 10 и 11 между собой и с гидробаком 17. Параллельно гидрозамку 18 установлен гидроклапан 22 давления. Полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21. Полость 7 ГЦ 4 сообщена с полостью 24 управления гидрозамка 19. При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на них действует вертикальная сила. Давление в полости 7 преодолевает настройку клапана 22 и открывает его. Рабочая жидкость /РЖ/ из полости 7 через ГР 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость 24 гидрозамка 19, открывая его. Разрежение в полости 6, а также подпор давления РЖ, вытесняемой из полости 7, обеспечивают заполнение полости 6 РЖ через гидрозамок 19 и через позицию 26 ГР 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435668/03 (22) 02.06.88 (46) 30.07.91. Бюл ЛФ 28 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.Н.Калмыков, А.Б.Стесин, Ю.А.Ломихин, Г.Н.Смирнов и Г.С.Мамедов (53) 621.878.2(088.8) (56) Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог. M;: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с. 28,29,рис.2.

Дорожные машины. Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с,193, р.26. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводам дорожных машин и позволяет повысить надежность работы рабочего оборудования дорожной машины. Гидропривод рабочего оборудования содержит гидроцилиндр (ГЦ)

4 управления отвалом 2 и гидромотор 5 дополнительного рабочего органа (щетки)

3. Через трехпозиционные гидрораспредеИзобретение относится к рабочему оборудованию дорожных машин, а именно к их гидроприводам, Целью изобретения является повышение надежности работы оборудования.

На чертеже изображена схема гидропривода рабочего оборудования дорожной машины.

Рабочее оборудование дорожной машины содержит шарнирно соединенные с ралители (ГР) 14 и 15 ГЦ 4 и гидромотор 5 соединены с насосом (источником давления) 16. Штоковая полость 7 ГЦ 4 через гидрозамок 18 связана с ГР 14. Через гидрозамок 19 поршневая полость 6 ГЦ 4 связана с ГР 14. Выполнен ГР 14 с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 его отводов 10 и 11 между собой и с гидробаком 17, Параллельно гидрозамку 18 установлен гидроклапан 22 давления. Полость 20 управления гидразамка 18 сообщена с гидролинией 21. Полость 7 ГЦ 4 сообщена с полостью 24 управления гидро- .замка 19. При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на них действует вертикальная сила. Давление в полости 7 преодолевает настройку клапана 22 и открывает его. Рабочая жидкость (РЖ) из полости 7 через ГР 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость 24 гидрозамка 19, открывая его, Разрежение в полости 6, а также подпор давления РЖ, вытесняемой из полости 7, обеспечивают заполнение полости 6 РЖ через гидрозамок .

19 и через позицию 26 ГР 14. 1 ил. мой 1 отвал 2 и рабочий орган 3 (щетка) с приводом от гидродвигателей 4 и 5, полости

6 и 7, 8 и 9 которых соединены с отводами

10 и 11, 12 и 13 трехпозиционных гидрораспределителей 14 и 15. параллельно подключенных к источнику давления 16 и к гидробаку 17, первый и второй гидрозамки

18 и 19, установленные между штоковой 7 и поршневой 6 полостями гидродвигателями 4 отвала 2 и соответствующими отводами

1666665

50

10 и 11 трехпозиционного гидрораспределителя 14, а полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21, соединяющей гидроэамок 19 с трехпозиционным гидрораспределителем 14.

Кроме того, рабочее оборудование снабжено клапаном давления 22, вход 23 которого сообщен с выходом гидрозамка 18 и полостью 24 управления гидрозамка 1 9, а его выход 25 — с входом гидрозамка 18.

Трехпозиционный гидрораспределитель 14 выполнен с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 обоих отводов 10 и

11 с гидробаком 17, Имеется также эамедлительный клапан 27 и основной предохранительный клапан 28, через который осуществляется также разгрузка источника давления 16.

Рабочее оборудование дорожной машины работает следующим образом, 1, Этап подъема отвала.

Иэ нейтрального положения 26 гидрораспределитель 14 устанавливается в рабочую позицию (верхнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 10, гидролинию

21, вход гидрозамка 19, открывает его, проходит через эамедлительный клапан 27 и поступает в поршневую полость 6 гидроци; линдра 4, Одновременно давление рабочей, жидкости поступает в полость управления

20 гидрозамка 18 и открывает его. Из штоковой полости 7 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через гидрозамок 18, рабочий отвод 11 гидрораспределителя 14 и через него в гидробак 17; Шток гидроцилиндра 4 выдвигается, происходит подъем отвала 2. При подъеме до упора открывается предохранительный клапан 28, ограничивающий максимальное давление в гидроприводе.

2, Этап опускания отвала, Гидрораспределитель 14 устанавливается в следующую рабочую позицию (нижнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод

11, гидрозамок 18, открывает его и поступает в штоковую полость 7 гидроцилиндра 4.

Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления 24 гидрозамка 19 и открывает его, Из поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через дроссель замедленного клапана 27, открытый гидрозамок 19, гидролинию 21, рабочий отвод 10 и через гидрораспределитель 14 в гидробак 17, Шток гидроцилиндра 4 втягивается, отвал 2 опускается. Клапан давления.22 при этом

40 блокируется давлением на его выходе 25.

Отвал 2 может опускаться до упора поршня гидроцилиндра 4 в крышку или до соприкосновения с поверхностью обрабатываемого грунта.

3, Этап обработки поверхности грунта отвалом и щеткой.

После опускания отвала 2 до соприкосновения с поверхностью включается гидрораспределитель 15 и щетка 3 приводится во вращение. После этого включается рабочая передача дорожной машины и она начинает двигаться с прижатым к грунту отвалом и вращающейся щеткой 3. Давление в гидросистеме во время такой работы определяется нагрузкой на гидродвигатель 5 привода щетки 3. Отвал 2 прижимается к поверхности под воздействием его силы тяжести, Неровности поверхности, встречающиеся при движении, срезаются отвалом 2, так как

его подъему препятствует создаваемое при этом давление в полости 7 гидроцилиндра

4, которое ограничивается настройкой клапана давления 22. При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на него действует вертикальная сила, вызывающая выдвижение штока, давление при этом в полости 7 гидроцилиндра 4 преодолевает настройку клапана давления 22, открывает его, рабочая жидкость при этом из полости 7 через гидрораспределитель 14 сливается в гидробак 17, Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость управления 24 гидрозамка 19, открывая его. Создаваемое в поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 разрежение, а также подпор давления, создаваемый потоками рабочей жидкости, вытесняемой из штока вой полости 7, обеспечивают заполнение поршневой полости 6 рабочей жидкостью через открытый гидрозамак 19 и через позицию 26 гидрораспределителя 14.

Формула изобртения

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины, включающий источник давления, гидроцилиндр управления отвалом, дополнительный гидродвигатель в виде гидромотора, трехпоэиционные гидрораспределители, через которые соответственно гидроцилиндр и гидромотор соединены с источником-давления, гидрозамок, через который штоковая полость гидроцилиндра связана с его гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования, гидропривад снабжен вторым гидрозамкам, через который поршневая полость гидрацилиндра связана с его гидрораспределителем, который выполнен

1666665

Составитель С. Фомин

Редактор Т. Орловская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор:, М. Демчик

Заказ 2504 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101 с воэможностью соединения в его нейтральной позиции его отводов к гидро, замкам между собой и с гидробаком. и гидроклапаном давления, который установ= лен параллельно первому гидроэамку, по- 5 лость управления которого сообщена с гидролинией между. вторым гидрозамком и гидрораспределителем гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с полостью управления второго гидроэамка.

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Рыхлитель // 1666659
Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к горнодобывающей технике

Изобретение относится к землеройным и строительно-дорожным машинам и м.б

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к системам управления землеройной техники и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидроприводам управления землеройными машинами и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к горным машинам и позволяет упростить управление гидравличег кой системы управления горной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх