Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения и экономичность выхлопа. Отработавшие газы через впускной патрубок поступают в корпус, проходят через поры звукопоглотителя 4, полости 5 и перегородки 6, совершая разделение на отдельные потоки, последующее их слияние, повороты, и далее через выпускной патрубок выбрасываются в окружающую среду. Высокая диссипация энергии газов звукопоглотителем 4 и наличие в его структуре цветной стружки обуславливает эффективное гашение звуковых колебаний. Пропитка звукопоглотителя 4 раствором соли никеля повышает поглощающую способность токсичных составляющих выхлопных газов. Заданное соотношение плотностей элементов звукопоглотителя 4 и площадей проходных поперечных сечений обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и выравнивание поля скоростей по сечению корпуса. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.

(19) (I () СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 N 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479361/06 (22) 05,09.88 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (75) Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов, А.Е.Татарченко и Б.В.Черкунов (53) 621,43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1592531, кл. F 01 N 1/12, 21.03,88, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения и экономичность выхлопа. Отработавшие газы через впускной патрубок поступают а корпус, про ходят через поры звукопоглотителя 4, полости 5 и перегородки 6, совершая разделение на отдельные потоки, последующие их слияние, повороты, и далее через выпускной патрубок выбрасываются в окружающую среду. Высокая диссипация энергии газов звукопоглотителем 4 и наличие в его структуре цветной стружки обуславливает эффективное гашение звуковых колебаний. Пропитка звукопоглотителя 4 растворяем соли никеля повышает поглощающую способность токсичных составляющих выхлопных газов. Заданное соотношение плотностей элементов звукопоглотителя 4 и площадей проходных поперечных сечений обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и выравнивание поля скоростей по сечению корпуса. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.

1666783

15 Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным. патрубками и звукопоглотитель, размещенный в корпусе и

20 выполненный в виде спрессованной сливной стружки из слоев черного и цветного металла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения и экологичности выхлопа, звуко25 поглотитель снабжен полостями с размером поперечного сечения, уменьшающимся в сторону выпускного патрубка, выполнен с изменяющимся и коэффициентом перфорации, уменьшающимся к оси корпуса.

30 2, Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что полости выполнены в виде продольных трубок.

3. Глушитель по и, 1, отл и ч à ю щи йся тем, что полости выполнены в виде кольцевых

35 секторов.

4. Глушитель по пи, 1-3, отличающийся тем, что полости снабжены поперечными перегородками.

5, Глушитель по пп. 1-4, отличающийся

40 тем, что оси полостей выполнены скрещивающимися.

6. Глушительпопп.15,отличающийся тем, что поперечные перегородки выполнены с плотностью, составляющей 60-70 7; плотности

45 звукопоглотителя, 7, Глушитель по пп. l-б, отличающийся тем, что цветная стружка составляет по массе

15-25 jo от массы звукопоглотителя.

8, Глушитель попп, 1-7, отличэ ющийся

50 тем, что отношение суммарной площади поперечногосечения полостей к площади поперечного сечения корпуса составляет 0,4-0,7, 9. Глушительпопп,1-8,отличающийся тем, что звукопоглотитель пропитан раствором

55 соли никеля.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а менно к глушителям шума выпуска двига,еля внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумопоглощения и Эког огичности выхлопа.

На фиг, 1 представлен r.",óøèòåëü шума

С частичным взрывом, общий вид; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.

; на фиг, 4 — то же, вариант полостей в.виде ольцевых секторов; на фиг. 5 — узел 1 на иг. 1, вариант скрещивающихся полостей.

Глушитель шума содержит корпус 1 с пускным 2 и выпускным 3 патрубками и вукопоглотитель 4, размещенный в корпусе 1 и выполненный в виде спрессованной ливной стружки из слоев черного и цветно о металла, причем звукопоглотитель 4 снабжен полостями 5 с размером поперечого сечения, уменьшающимся в сторону

ыпускного патрубка 3, и выполнен с измеяющимся коэффициентом перфорации, уменьшающимся к оси корпуса 1.

Полости 5 могут быть выполнены в виде йродольных трубок или в виде кольцевых екторов и снабжены поперечными перегоодками 6, Оси полостей 5 могут быть выполнены скрещивающимися, а поперечные перегородки 6 могут быть выполнены с

1 плотностью, составляющей 60-70 7, плотности звукопоглотителя 4, Цветная стружка может составлять по массе 15-257 от массы вукопоглотителя 4, а отношение суммаре ой площади поперечного сечения полотей 5 к площади поперечного сечения орпусэ 1 может составлять 0,4-0,7, причем вукопоглотитель 4 может быть пропитан

1 аствором соли никеля, Глушитель шума работает следующим

Ьбразом.

Отработавшие газы через впускной патЬубок 2 поступают в корпус 1, проходят через поры звукопоглотителя 4, полости 5 и перегородки 6, совершая разделение на отдельные потоки и последующее их слияние, повороты и далее через выпускной патрубок

3 выбрасываются в окружающую среду. Высокая диссипация энергии газов звукопоглотителем 4 и наличие в его структуре цветной стружки обуславливает эффективное гашение звуковых колебаний. Пропитка звукопоглотителя 4 раствором соли никеля повышает поглощающую способность токсичных составляющих выхлопных газов. Заданное соотношение плотностей элементов звукопоглотителя 4 и площадей проходных сечений обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и выравнивание

5 поля скоростей по сечению корпуса 1. 3аданное соотношение массы цветной стружки и массы звуко поглотителя 4 обеспечивает как повышение поглощения энергии звука зэ счет высоких вязких

1О свойств цветной стружки, так и уменьшение

"морщения" черной стружки при прессова-. нии и повышение надежности за счет снижения окисляющей способности.

1666783

Составитель B. Славников

Редактор Н. Швыдкая Техред M,Ìîðãåíòàë КоРРектор T. Палий

Заказ 2510 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем закручивания потока и истирания раскаленных частиц

Глушитель // 1585540
Изобретение относится к вентиляции и служит для глушения звука, а также для воздухораздачи и воздухозабора

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх