Глушитель шума выхлопа

 

Использование: в машиностроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит трубчатый корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого вдоль оси расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель, выполненный в виде кольцевых вставок, надетых на трубу и установленных с помощью втулок на расстояниях друг от друга, уменьшающихся от входного до выходного патрубка глушителя. Кольцевые вставки выполнены упругими и имеют несколько радиальных разрезов, образующих лепестки, повернутые каждый вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию, образуя несколько (по числу лепестков) винтовых каналов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого вдоль оси расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель в виде винта с переменным шагом, входным и выходным патрубками.

Недостатками известного устройства являются недостаточная акустическая эффективность, нетехнологичность, перерасход топлива и значительный вес.

Целью изобретения является повышение акустической эффективности, технологичности, экономия топлива и снижение веса глушителя.

Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель, выполненный из кольцевых вставок, размещенных на определенных расстояниях друг от друга, имеющих несколько радиальных разрезов, образующих лепестки, каждый из которых повернут вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию, при этом расстояния между кольцевыми вставками уменьшаются от входного до выходного патрубка глушителя, а сами вставки выполнены упругими.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - плоская заготовка кольцевой вставки.

Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. На внутренней трубе 4 установлены кольцевые вставки 5, расстояние между которыми определяется длиной втулок 6.

Кольцевые вставки 5 (фиг. 2) имеют несколько несплошных радиальных разрезов, образующих во вставке лепестки, которые повернуты каждый вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию.

Расстояния между кольцевыми вставками 5 уменьшаются от входного 2 до выходного 3 патрубка глушителя.

Кольцевые вставки выполнены упругими, т.е. свойства материала и его толщина позволяют лепесткам вставки деформироваться под действием перепада давления в соседних винтовых каналах.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поступающие из коллекторов двигателя газы через входной патрубок 2 попадают частично во внутреннюю трубу 4, а большая часть - внутрь корпуса 1. Ударяясь о лепестки первой кольцевой вставки 5, газы разбиваются на несколько потоков по количеству лепестков и двигаются по винтовым спиралям, образованным повернутыми лепестками соседних кольцевых вставок. Благодаря движению газов по винтовым каналам происходит интенсивное глушение звуковых волн любых номеров, в том числе и нулевой.

Так как винтовая линия является не сплошной, а прерывистой, образована не целой спиралью, а состоит из отдельных лепестков кольцевых вставок, то происходит перемешивание газов соседних винтовых каналов, что выравнивает в них давление и приводит к интенсификации звуковых волн.

Выравниванию давления в соседних каналах, а значит успокоению потока газа и уменьшению шума в нем способствует также упругость лепестков, особенно в начале глушителя, когда разница давлений в соседних каналах бывает существенной.

Поскольку расстояние между кольцевыми вставками уменьшается по мере движения газов, то создается подпор по потоку, что обеспечивает максимальное шумоглушение при минимальной длине глушителя.

Струя газа, вытекающая из трубы 4, увлекает за собой массы газа из пространства между ней и корпусом 1, уменьшая сопротивление их продвижению при сохранении высокого шумоглушения.

Как показала экспериментальная проверка, предложенный шумоглушитель обладает повышенной акустической эффективностью, особенно на низких частотах, технологичностью, пониженным сопротивлением проходящему газу, чем обеспечивает экономию топлива, и малым весом.

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубчатый корпус, внутри которого вдоль оси расположена труба с размещенным на ней спиральным завихрителем, выполненным с переменным шагом, и входным и выходным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, завихритель образован кольцевыми вставками с выполненными в них несквозными радиальными прорезями, последние образуют лепестки, изогнутые вокруг своей радиальной оси с возможностью образования прерывистых винтовых линий, переносящих в многозаходные винтовые каналы, а расстояние между кольцевыми вставками выполнены уменьшающимися в направлении выходного патрубка.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что кольцевые вставки выполнены упругими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем закручивания потока и истирания раскаленных частиц

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Наверх