Спиральный глушитель шума двс

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС. Глушитель имеет корпус, выполненный из свернутого в виде спирали листа материала, на части поверхности которого имеются выступы. Кромки листа соединены так, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство. Корпус имеет центральное отверстие, и в районе наружного последнего витка имеется заглушенное отверстие. Звуконепроницаемая перегородка размещена в центральном отверстии таким образом, что делит его на две части. Межвитковое замкнутое пространство корпуса разделено звуконепроницаемыми перегородками на части таким образом, что в корпусе образован лабиринт такой формы, что отработанные газы сначала двигаются в направлении от центрального отверстия, а затем в обратном - к центральному. Звуконепроницаемая перегородка может быть установлена в центральном отверстии посредством трубы, имеющей радиальные отверстия для сообщения с замкнутым пространством корпуса. Изобретение позволяет уменьшить диаметр глушителя. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей.

Известен глушитель шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащий корпус, выполненный из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, причем часть поверхности листа имеет выступы (патент РФ №2176319, МПК F 01 N 1/12, опубл. 2001).

За прототип принят глушитель шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащий корпус, выполненный из свернутого в виде спирали листа материала, кромки листа соединены так, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, корпус имеет центральное отверстие и в районе наружного последнего витка имеется отверстие, причем в центральном отверстии корпуса установлена звуконепроницаемая перегородка (патент РФ №2223407, МПК F 01 N 1/12, опубл. 10.02.2004).

Известные глушители имеют большие габариты, в частности большой диаметр.

Задача изобретения - уменьшение диаметра глушителя.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащем корпус, выполненный из свернутого в виде спирали листа материала, на части поверхности которого имеются выступы, кромки листа соединены так, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, корпус имеет центральное отверстие, и в районе наружного последнего витка имеется отверстие, причем в центральном отверстии корпуса установлена звуконепроницаемая перегородка, отверстие в районе наружного последнего витка заглушено, звуконепроницаемая перегородка размещена таким образом, что делит центральное отверстие на две части, а межвитковое замкнутое пространство корпуса разделено звуконепроницаемыми перегородками на части таким образом, что в корпусе образован лабиринт такой формы, что отработанные газы сначала двигаются в направлении от центрального отверстия, а затем в обратном - к центральному отверстию. Звуконепроницаемая перегородка может быть установлена на стенках центрального отверстия.

Звуконепроницаемая перегородка может быть установлена с помощью трубы, герметично установленной в центральном отверстии корпуса, причем труба имеет радиальные отверстия для сообщения с замкнутым пространством корпуса.

Перегородка установлена на торце трубы или внутри нее.

Перегородка в форме спирали выполнена в виде прокладок из другого материала.

Изобретение поясняется чертежом, где:

На фиг.1 - общий вид глушителя со звуконепроницаемой перегородкой в центральном отверстии и с разделительным звуконепроницаемым выступом.

На фиг.2 - глушитель с трубой и перегородкой внутри и со звуконепроницаемой перегородкой из другого материала.

На фиг.3 - глушитель с трубой и перегородкой в торце и со звуконепроницаемой перегородкой.

На фиг.4 показана схема движения газа по спиральному глушителю.

Глушитель шума выпуска содержит корпус 1, выполненный из свернутого в виде спирали листа материала, часть поверхности которого имеет чередующиеся выступы 2.

Кромки листа соединены так, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство. В районе наружного последнего витка имеется заглушенное отверстие (не показано). Корпус имеет центральное отверстие 3, в котором установлена звуконепроницаемая перегородка 4 таким образом, что делит его на две части.

Перегородка 4 может быть установлена непосредственно на стенках центрального отверстия 3.

Также перегородка 4 может быть установлена в отверстии посредством трубы 5, герметично закрепленной в центральном отверстии 3. Труба 5 имеет радиальные отверстия 6 для сообщения с замкнутым пространством корпуса.

Перегородка 4 может быть установлена на торце трубы 5 или внутри нее.

Поверхность листа корпуса имеет разделительные выступы. Выступы образуют звуконепроницаемые перегородки 7, начало которых совпадает с началом спирали корпуса в месте установки перегородки 4 центрального отверстия 3. Выступы расположены так, что совместно с перегородкой 4 делят внутреннее пространство корпуса 1 на части и образуют в нем лабиринт.

В другом варианте выполнения в межвитковом пространстве могут быть установлены звуконепроницаемые перегородки в виде прокладок. Перегородки 8 имеют высоту, равную величине межвиткового зазора, и образуют в корпусе лабиринт. Как минимум одна из перегородок имеет форму спирали и ее начало совмещено с началом спирали корпуса.

Перегородки 8 установлены так, что совместно с перегородкой 3 делят внутреннее пространство корпуса на части и образуют в нем лабиринт.

Глушитель работает следующим образом.

Поступающие в центральное отверстие 3 корпуса 1 газы доходят до перегородки 4, изменяют направление движения и попадают в межвитковое пространство корпуса, движутся по лабиринту от центрального отверстия к внешним виткам, огибая межвитковые разделительные перегородки, а затем в обратном направлении - к центральному отверстию, после чего попадают в атмосферу.

За счет такого выполнения глушитель имеет меньший диаметр.

1. Глушитель шума выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный из свернутого в виде спирали листа материала, на части поверхности которого имеются выступы, кромки листа соединены так, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, корпус имеет центральное отверстие, и в районе наружного последнего витка имеется отверстие, причем в центральном отверстии корпуса установлена звуконепроницаемая перегородка, отличающийся тем, что отверстие в районе наружного последнего витка заглушено, звуконепроницаемая перегородка размещена таким образом, что делит центральное отверстие на две части, а межвитковое замкнутое пространство корпуса разделено звуконепроницаемыми перегородками на части таким образом, что в корпусе образован лабиринт такой формы, что отработанные газы сначала двигаются в направлении от центрального отверстия, а затем в обратном - к центральному отверстию.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что звуконепроницаемая перегородка установлена непосредственно на стенках центрального отверстия.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что звуконепроницаемая перегородка установлена с помощью трубы, герметично установленной в центральном отверстии корпуса, причем труба имеет радиальные отверстия для сообщения с замкнутым пространством корпуса.

4. Глушитель по п.3, отличающийся тем, что перегородка установлена на торце трубы или внутри нее.

5. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что перегородка в форме спирали выполнена в виде прокладок из другого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания. .

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Способ предназначен для глушения шума в движущемся газовом потоке. Способ состоит в том, что газовый поток звуковой частоты, характеризующийся определенной величиной амплитуды давления, в пакете ленточных спиралей разбивается спиралями на отдельные одинакового направления вращения потоки, взаимодействующие между собой и поверхностями спиралей с сохранением общего прямоточного направления. При этом происходит активная принудительная диссипация энергии давления, сопровождающаяся ускоренным снижением частоты звуковых колебаний. Технический результат - повышение эффективности глушения шума со снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в виде винтообразного центрального тела 3 с нанесенным на его поверхность катализатором, концы которого прикреплены к шайбам 8 и соединены с круглыми дисками со щелями 1, 5. Каталитический элемент выполнен в виде мелких пружинок 7 разной формы с сильно развитой поверхностью и расположенных в полости корпуса 4 между витками винтообразного центрального тела 3 для нейтрализации вредных веществ в отработанных газах. Часть пружинок 7 покрыта катализатором окислительного действия, часть - восстановительного. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства очистки отработанных газов путем нейтрализации вредных выбросов в отработанных газах. 1 табл., 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Наверх