Глушитель шума

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности путем нагрева впускного воздуха. При движении транспортного средства набегающий поток воздуха, попадая в конфузор 5 и проходя через кольцевой сужающийся зазор 6, увеличивает свою скорость при соответствующем снижении давления и создает эжекторный эффект на срезе выпускного отверстия корпуса 1. Увеличение скорости газового потока при снижении давления имеет место в зазоре 6 и на выходном срезе конфузора 5. В результате этого происходит глушение шума выхлопа. При движении по зазору 6 воздух нагревается от корпуса 1, причем часть нагретого воздуха через отверстия 8, коллектор 10 и патрубок 13 попадает в регулятор 11, в котором он смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через трубу 14. Полученная смесь воздуха из регулятора 11 попадает далее в систему 12 впуска воздуха. Соотношение холодного и нагретого воздуха в смеси регулируется заслонкой 15. При движении воздуха через зазор 6, отверстия 8 и коллектор 10 происходит глушение шума впуска благодаря экранированию звуковых колебаний стенками конфузора 5 и коллектора 10. Подача воздуха в систему 12 впуска воздуха в виде части набегающего потока воздуха улучшает наполнение цилиндров двигателя за счет избыточного давления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sz)s F 01 N 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1291706 (21) 4696584/06 (22) 29.05.89 (46) 30.07.91. Бюл. N. 28 (71) Опытное конструкторское бюро моторостроения (72) В.И.Чистяков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1291706, кл. F 01 N 1/14, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности путем нагрева впускного воздуха. При движении транспортного средства набегающий поток воздуха, попадая в конфузор 5 и проходя через кольцевой сужающийся зазор 6. увеличива- . ет свою скорость при соответствующем снижении давления и создает эжекторный эффект на срезе выпускного отверстия корпуса 1. Увеличение скорости газового потока при снижении давления имеет место в зазоре 6 и на выходном срезе конфуэора 5.

В результате этого происходит глушение шума выхлопа. При движении по зазору 6 воздух нагревается от корпуса 1, причем часть нагретого воздуха через отверстия 8, коллектор 10 и патрубок 13 попадает в регулятор 11, в котором он смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через трубу 14. Полученная смесь воздуха из регулятора 11 попадает далее в систему 12 впуска воздуха. Соотношение холодного и нагретого воздуха в смеси регулируется заслонкой 15. При движении воздуха через зазор 6, отверстия 8 и коллектор 10 происходит глушение шума впуска благодаря экранированию звуковых колебаний стенками конфуэора 5 и коллектора 10. Подача воздуха в систему 12 впуска воздуха в виде части набегающего потока воздуха улучшает наполнение цилиндров двигателя за счет избыточного давления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1666784

Изобретение относится к машиностронию, в частности, двигателестроению, а менно к глушителям шума двигателя внутеннего сгорания транспортного средства, преимущественно снегохода, и является дойолнительным к авт. св. М 1291706, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей утем нагрева

Впускного воздуха.

На чертеже представлена схема глушителя шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндричеСкий корпус 1 с впускным патрубком 2 и

,выпускным отверстием и установленное со осно и частично в корпусе 1 со стороны ,выпускного отверстия с образованием су)кающегося кольцевого зазора 3 расширяю, щееся тело 4 вращения с входным торцом, выполненным в виде полусферы и направ-!, ленным-в сторону впускного патрубка 2, причем глушитель снабжен конфузором 5,,корпус 1 коаксиально установлен внутри

1 конфузора 5 с образованием сужающегося кольцевого зазора 6, а выходной торец тела 4 вращения выполнен полусферическим и установлен на выходном срезе конфузора 5.

Тело 4 вращения к корпусу 1 и последний к конфузору 5 крепятся при помощи продольных пластин 7.

Конфузор 5 в средней части снабжен отверстиями 8, выполненными в виде лепестков 9, отогнутых внутрь и в сторону впускного отверстия конфузора 5. Отверстия 8 охвачены коллектором 10, соединенным через регулятор 11 расхода с системой 12 впуска воздуха. Регулятор 11 расхода ,выполнен в виде емкости, соединенной с коллектором 10 посредством патрубка 13 и ,снабженной трубой 14 подвода атмосфер, ного воздуха и заслонкой 15 регулирования соотношения подогретого и атмосферного воздуха.

Глушитель шума работает следующим образом.

При движении транспортного средства (снегохода), оснащенного глушителем шума, набегающий поток воздуха, попадая в конфузор 5, проходя через кольцевой сужающийся зазор 6, увеличивает свою скорость при соответствующем снижении давления и создает эжекторный эффект на срезе выпускного отверстия корпуса 1. Увеличение скорости газового потока при снижении давления имеет место в кольцевом сужаю20

55 щемся зазоре 6 и на выходном срезе конфуэора 5. В результате этого происходит глушение шума выхлопа. При движении набегающего потока воздуха по зазору 6 происходит его нагрев от корпуса 1. обогреваемого выхлопными газами. Часть нагретого набегающего потока воздуха через отверстия 8, коллектор 10 и патрубок 13 попадает в регулятор 11, в котором он смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через трубу 14, Полученная смесь воздуха из регулятора 11 попадает далее в систему 12 впуска воздуха. Соотношение холодного и нагретого воздуха в смеси регулируется заслонкой 15. При движении воздуха через зазор 6, отверстия 8, коллектор

10 происходит глушение шума впуска благодаря экранированию звуковых колебаний стенками конфуэора 5 и коллектора 10, Подача воздуха в систему 12 впуска в виде части набегающего потока воздуха улучшает наполнение цилиндров двигателя эа счет избыточного давления, что повышает эффективность его работы.

Расширение функциональных воэможностей глушителя шума обеспечивается за счет глушителя шума впуска и нагрева впускного воздуха, причем глушитель позволяет осуществлять регулирование степени подогрева впускного воздуха, обеспечивает лучшее наполнение кривошипной камеры, снижает потери заряда свежей смеси и обеспечивает надежную работу двигателя, например снегохода, в условиях низких температур, Формула изобретения

1. Глушитель шума по авт. св.

М 1291706, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем нагрева впускного воздуха, конфузор в средней части снабжен отверстиями, охваченными коллектором, соединенным че;.ез регулятор расхода с системой впуска воздуха.

2. Глушитель по п, 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что отверстия в конфузоре выполHGHbi в виде лепестков, отогнутых внутрь и в сторону впускного отверстия конфузора.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор расхода выполнен в виде емкости, соединенной с коллектором посредством патрубка и снабженной трубой подвода атмосферного воздуха и заслонкой регулирования соотношения подогретого и атмосферного воздуха.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх