Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины. Целью изобретения является повышение производительности за счет механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы. Транспортное средство содержит шасси с колесами 1, раму 2, установленные подвижно вдоль рамы коники со стойками 3, закрепленные на поперечных несущих балках. Коники установлены на роликовых каретках, перемещаемых по продольным направляющим, в конце рамы 2, которые соединены встык с дополнительными направляющими, имеющими участок поворота коников в сторону разгрузки. Средство снабжено приводом перемещения коников в виде гибкого бесконечного элемента 13, кинематически соединенного с колесами 1 шасси и содержащего реверсивный редуктор с устройством его переключения в виде рамки, закрепленной на дополнительном приводе для взаимодействия с рычагом переключения редуктора. Стойки 3 соединены между собой гибкой тягой 43, тканью 11 и тросами 12. Гибкий элемент 13 имеет захваты 31 для разъемного соединения в конце рамы 2 с каретками коников. 3 з.п.ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

" Ф Л.й.Р.а Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I) 4659084/Il (22 ) 06.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В А. Токарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 944960, кл. В 60 Р 3/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1 273278, кл. В 60 Р 3/40, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ !

1ЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины. Целью изобретения является повышение производительности путем механизации процесса разгрузки через заднюю часть ра2 мы. Транспортное средство содержит шасси с колесами I, раму 2, установленные подвижно вдоль рамы коники со стойками 3. закрепленные на поперечных несущих балках. Коники установлены на роликовых каретках, перемещаемых по продольным направляющим, в конце рамы 2, которые соединены встык с дополнительными направляющими, имеющими участок поворота коников в сторону разгрузки. Средство снабжено приводом перемещения коников в виде гибкого бесконечного элемента 13, кинематически соединенного с колесами I шасси и содержащего реверсивный редуктор с устройством его переключения в виде рамки, закрепленной на дополнительном приводе для взаимодействия с рычагом переключения редуктора. Стойки 3 соединены между собой гибкой тягой 43, тканью 11 и тросами 12.

Гибкий элемент 13 имеет захваты 31 для разъемного соединения в конце рамы 2 с каретками коников. 3 з. п. ф-лы, 12 ил. з 1668(79 4

Изобретение относится к транспортным средствам. преимущественно к полуприцепам либо прицепам, эксплуатирующимся в лесной промышленности и предназначенным для транспортировки и саморазгрузки деревьев, хлыстов, сортиментов, вершин, а также других длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение производительности путем механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы.

На фиг. 1 изображено транспортное сред1О ство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — воздействие рамки переключающего устройства на рычаг переключения реверсивного механизма, вид со стороны задней стойки; !ш фиг. 4 — воздействие пластины устройства автоматического отключения на рычаг переключения реверса; на фиг. 5 -- схема переключения ренерсивноIo механизма при различных направлениях движения тяговой цепи; на фиг. 6 — роликовая опора стойки; на фиг. 7 то же, вид

20 сверху; на фиг. 8 то же, при взаимодействии ее с направляющей и со стойкой; на фиг. 9 тяговая цепь с захватом механизма пер(мещения; на фиг. 10 — гибкий эле > lBc I KB поворота, ВН3 сбок>>; на 25 фиг. (l то ке, вид сверху; на фиг. 12 схема взаимодействия роликовой опоры стойки с гибким элементом.

Транспортное средство может входить в (о(тав погрузочно-транспортной машины для транспортирования в полность:о погружен- зр ном положении деревьев, хлыстов, сортименТоВ, вершин и других длинномерных гру:3()13 (труб, плит, щитов и т. и.) и их разгру.>ки. !

1огру:«>«Ho(BBлочно) -транспортная м;1шина имеет тягач с манипулятором (не показан) и транспортное средство, IldllpH- 35 мер полуприцеп для перевозки древесины.

Транспортное средство содержит шасси с колесами 1, раму 2 с разгрузочным устройством, которое имеет установленные в ряд и параллельно расположенные с каждой бо40 ковой стороны коники со стойками 3, Каждая пара (в поперечном направлении рамы транспортного средства) стоек 3 соединена поперечной несущей балкой 4, которая закреплена на роликовых каретках 5, взаимодействующих с продольными направляющи- 45 ми 6 (боковыми сторонами) рамы 2. Роликовые каретки 5 крайних передних по ходу движения транспортного средства стоек имеют выступ 7, взаимодействующий с ограничителем 8, жестко закрепленным на боковой части рамы 2 (направляющей). Край- 5р ние задние по ходу движения транспортного средства стойки 3 коника, кроме того, соединены верхней поперечной балкой 9, при этом пространство между стойками 3, ограниченное верхней и нижней поперечинами, закрыто металлическим листом либо каким БЬ другим материалом.

На конце рамы 2 встык к продольным направляющим 6 смонтированы дополнительные направляющие, которые имеют участок н<>в >р 1;! конико!3 B стор<>ну разгрузки.

:>ч!!и >к Il()!top()TB мож T быть выполнен, нанрим(р. в виде криволинсйно-выпуклых в

Ilpo н>льlloH вертикальной плоскости направ IHK)ill,их с центр<)м радиуса кривизны, обран((иным в сторону колес шасси. Каждый участок пои<>рота выполнен в ниде гибкого элемента 10, одним концол1 соединенного с

h () t l I l (B() H и а (т ьк) напра, l я к) н 3(. и 6), 3 д р ъ I и м конц<>м — с крайней Ilo ходу разгрузки сToHK()H 3 коника для огр !II« и ния перемеНИ tlHH КОНИКОВ.

В целях наиболее 1«>.!н<>го нр(д<)твращени H загрязнения кроны транспортируемых деревьсв минеральными цримеcÿìè, (>с<>бенно в ttvpt«>т pBcIIiтицы, к (тоикам 1 с их внутр(till(й стороны, в том числе и на балках 4, с()(диняк>щих стойки 3 крепится специальный гибкий материал, н tttpHI((ep кордовая ткань

11, образук)!ций кузов (фиг. I ). !ля придания жесткости ку)ову из такого материала ((Io наружной стороны натягиваются меж.ду стойками 3 гибкис тяги в ниде троса 12 малого диаметра. Трос 12 и материал креIIHòcÿ между собой и к стойкам 3. (lривод перемени ния кон«кон содержит тяговую цепь 13 с к)жной боковой части рамы 2 (на I!BI)p;3«.!як>щих), дифференциальный механизм, на полуо Hx 14 которого жестко закреплены звездочки 15, cвязанные

llO pE 3CTBO VI цеtl H() H II(p(., 3B >1!3 1 6 O .3 B(. здочКа м И 1 7, Ж(CTKO H.l H I!III M H Н;3 II<).1>>OCß >(КОлес 1 (ранснортноl() ((кд(тва.

Выходной вал (8 дифференциального механизма чер«3 .l tet «чнлю муфту 19 сое,lH I1(с влз>дн ы м валом 2() p(. Ни рс ивного ре:(уктор(3. его зуб 3!11ая 1и ре,дача име T в(дущун> коничсскл к> tlt(tcT(рнк> 21, ке(Tho (и. IH It(> к) н 3 в хо.lit(>)1 13! ., I у >() и в х одя1цл к) в . 3 (3 Ц С I I. 1 (Í È Ñ (. 3 В Ъ М Я B(, 1() Л1 !>! Л! И i I l ((Т (Р Н и М И

22 и 23, выпол!и Иными 3;«>дно (цилиндрическими Ill(. сг(рнями 24 н 25, диаметр

КОтОрЫХ НЕСКОЛЬК<) боЛ(ИН(.IH;IV(l p 3 h(»ltlueCких !Нестерен. Iерск.lt() и IIH(реверсивного редуктора осуlll(. (тв, IH(гсн и.(к;!бины оператора через Il(рекл к>чан>ще(устройство, выполненное, )шнример, в вид(. дополнительного прин<>да (>ибкими >,и меIIT(IMII трособло I tloH с и T(>1 ь! ° (), (. 1!Я 3BII tl()H o cTopoH t>I рамки 27 (фиг. 2 и 3), воз.lBйствл к>щей на рычаг 28 пс реключения, связанный с блоком 2!l цилиндрических шестерен, персмещаюн(их H Ilo шлицам вы>ц>диого вала 30 реверс и!)ного редуктора. Выходной вал 30 соеди!и н с тяговой !(еп!>ю 13. имеющей захваты 3(;3ля кареток 5, которые могут являться 313(ньями тяговой цепи (фиг. 9) .За хваты 31 B.tàè ÷oäñécTBóto T с p().)и коными каретками 5 либо o стойкал)и 3 (фи!. 8). В целях сохранения длины плеч и для предотвращения от включения механизма разгрузки в процессе поворота тягача относительно транспортного средства предложено ветви трособлочной систел)ы дополнительного привода расположить под углом одна к другой с вершиной i гла

1668179 к тягачу, при этом эти ветви пропущены через отверстие 32 в шкворне седельного сцепного устройства (фиг. 2). расположить под углом одна к другой с вершиной угла р к тягачу, при этом эти ветви 5 пропущены через отверстие 32 в шкворне седельного сцепного устройства (фиг. 2).

Механизм перемещения имеет также устройство автоматического отключения, которое выполнено в виде пластин 33 и 34, закрепленных на нижней части поперечин вдоль продольной оси транспортного средства (фиг. 2 и 4). Пластины 33 и 34 имеют направляющие отогнутые участки, сориентированные один противоположно другому.

Величина отгиба каждой пластины равна 15 или больше пути S перемещения рычага 28 от одного из положений «Включено» и до нейтрального положения (фиг. 5 ) .

Роликовые каретки 5 каждой стойки 3 (фиг. 12 и 7) имеют боковые пластины, на которых установлены верхние 35 и 36 и нижние 37 ролики. Каждая пластина имеет паз, в который устанавливается балка 4 стоек 3.

Ролики 35 и 36 взаимодействуют с верхней поверхностью направляющих 6, а ролики 37 — с пластинами 38, которые при- 25 варень. к наружной боковой стороне направляющих (к продольным балкам рамы 2).

Пластины 38 служат для предотвращения от опрокидывания стоек 3 в процессе погрузки в rpaнспортное средство деревьев, воздействующих своими ветвями и сучьями 3О на стойки. Пластины 38 могут иметь длину, несоизмеримую с длиной направляющих и значительно меньше их (фиг. ).

Тяговая цепь 13 расположена в пространстве чежду верхними роликами 35 и 36 (фиг. 8), а расположение захвата 31 сим- 35 метрично относительно тяговой цепи 13 и высотой, обеспечивающей взаимодействие с балкой 4 стоек 3. Захваты 31 имеют горизонтальные участки, параллельные горизонтальной плоскости тяговой цепи 13, для предотвращения поворота их относительно тяговой цепи 13 (фиг. 9), Участок поворота выполнен в виде гибкого элемента. Гибкий элемент состоит из шарнирно соединенных звеньев 39 и 40, при этом звенья 39 имеют продольные пазы, а 45 звенья 40 — продольные выступы, входящие в эти пазы. Соединение звеньев осуществлено осями 41. Торцовые грани звеньев

39 имеют скосы, а соответствующие им грани звеньев 40 выполнены прямолинейными. Торцовые грани продольных выступов звеньев 5р имеют такие же скосы, как и у звеньев 39 (фиг. 10). Скосы каждой грани расположены под углом а к соответствующей грани другого звена. Вершина угла а обращена вверх (в направлении, противоположном к центру радиуса поворота стоек).

Звенья 39 и 40 имеют нижние направляющие участки 42, ширина которых соответствует расстановке нижних роликов 47 на опорах (фиг. 12). Направляющие участки 42 могут быть выполнены за одно целое со звеньями 39 и 40.

Стойки 3 соединены вдоль направляющих 6 между собой гибкими тягами 43 в виде троса небольшого сечения.

В процессе движения транспортного средства звездочки 17, вращаясь вместе с колесами 1, передают вращение через цепную передачу 16, звездочки 15 на полуоси 14 дифференциала и с выходного вала 18 на эластичную муфту 19 и выходной вал реверсивного редуктора.

В транспортном положении рычаг 28 переключения реверса находится в нейтральном положении (фиг. 3 и 5), при этом блок 29 цилиндрических шестерен находится между цилиндрическими шестернями 24 и 25 и зафиксирован через рычаг 28 переключения.

Загруженное деревьями транспортное средство подъезжает к разгрузочной площадке. Продолжая двигаться на низшей передаче, оператор включает устройство разгрузки, при этом усилие включения передается через трособлочную систему 26, рамку 27 на рычаг 28 переключения реверса, посредством которого шестерня блока 29, перемещаясь по шлицам, входит в зацепление с цилиндрической шестерней (принимают условно) 24. Плавность включения обеспечивается упругой муфтой 19 с торообразной упругой оболочкой. От шестерни через шлицы вращения передается на выходной вал реверсивного редуктора, который приводит в движение тяговую цепь 13 с захватами 31. Последние передают усилие на стойки 3 и перемещают их в противоположном по ходу машины направлении. Последние по ходу машины стойки 3 выходят из зацепления с захватами 31 и перемещаются под воздействием пакета деревьев и собственного веса далее по наклонной поверхности гибких элементов, являющихся продолжением направляющих 6. По мере передвижения стоек 3 с грузом по гибким элементам их вес воздействует через ролики 35 и 36 на звенья 39 и 40, которые, поворачиваясь вокруг осей 41, взаимодействуют своими скошенными гранями с противоположными им прямолинейными участками. образуя тем самым непрерывную жесткую наклонную поверхность. Нижние направляющие участки 42 звеньев 39 и 40 гибких элементов образуют непрерывную поверхность, которая препятствует отсоединению роликовых опор со стойками 3 от гибких элементов, взаимодействуя с роликами 37.

Стойки 3 перемещаются по наклонной поверхности гибких элементов как бы по дуге окружности и разворачиваются на угол, боль ший или равный 90 . Этому способствует также наличие определенного зазора между роликами 37 и наклонной поверхностью, образованной нижними направляющими 42 звеньев гибких элементов, что дает возможность стойкам 3 дополнительно отклоняться на некоторый угол. Вл это способствует

1668179 уменьшению сил сопротивления при взаимодействии стоек 3 с сучьями разгружаеMhlx деревьев.

За крайними стойками 3 на гибкие элементы ы пе реме ща ются последова тел ьно остальные стойки 3 33 исключением первых llo

xî-Ii движения машины. Подойдя к концевой части направляющих 6 передняя пара стоек 3 прикрепленная снизу к соединяющей их балки 4, пластиной 34 устройства автоматичес- кого отключения воздействует на рычаг 28, который выво IHT шестерню блока 29 из зацепления в нейтральное положение, останавливая тем самым тяговую цепь 13 с захватом 3!. Комлевая часть рызгружаемого пакета древесины, воздействуя на переднк>ю пару стоек,З, стремится II«ð«ìe«THTü и.(lllI«e на наклонную поверхность гибких элементов. Стойки, 3 несколько перемещаются до зацепа выступом 7 боковой поверх<и)сги роликовой каретки 6 за ограничитель 8, оставаясь IlpH этом в зоне зацепления 33х вата 31. Основная масса транспортируемого

lldKeT3 древесины опускается к этому моменту на землю.

Скорость перемещения стоек 3 подбиры«<ся 33 счет кинематической пер«дачи такой, что она равна скорости пер vlelH«ния трын«портного средства относительно IIQBepxfl<>сти земли, тем сымым пакет деревьев как бы пост«и Hflo укладывается на землю, оставаясь неподвижным относительно ее поверхности (в ныправлснии продольного перемещения), что об.<ег l3«I «г<) разборку в дальнейшем, так как деревья в процессе разгрузки Не Г!еp(епл(Т3)отся.

Н«останавливая транспортное средство, оператор псреключыеT механизм разгрузки на возврат ст<>ек 3 H исходное положение, воздействуя через трособлочкую систему 26 на рычаг 28 п«р«клк> и ния р< н< рса, который вводит в зацеплени«с lll(. < I «ðíåé 25 сo()Tветствлю<цую ей Ill««T«pffft> блока 29, прп этом вал 30 «риноти< в движение тяговую пластинчатую цепь 13. Тяговая цепь 13, возд«йствуя захватами 31 ны передние стойки 3, оставшиеся в процессе разгрузки на раме 2 транспортного средства, начинает переменить Нх в направлении движения машины.

Передние стойки 3 через тросы возвращают следующую за ними пару стоек 3 на раму 2 до зацепления с захватами 31 тяговой цени 13. Последняя по ходу движ«ния транспортного средства пара стоек 3, возвр;< тясь в исходное положение, возд«йству<, прикрепленной к поперечине пластиной 33 fl;f рычаг 28, выводя из зацепления с шестернейй 25 соответствующую ей шестерн к> блока

29 в нейтральное положение (фиг. 4), и останавливает т«м самым тяговую цепь 13.

Форм ула иаоб ре тения

) Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее шасси, раму шасси, установленные на раме с возможностью продольного переме(цения коники, каждый из которых включает в себя несущую ба.<ку со стойками, установленную на роликовых каретках, и продольные направт<яю<цие, закрепленньи на раме для взаимодействия с каретками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы, оно снабжено приводом перемещения коников, содержащим кинематически связанный с колесами шасси, реверсивный редуктор с устройствами его переключения и отключения, привозимый им бесконсчный гибкий элемент. который размещен параллельно продольным направляющим и запасован через направляю<цие элементы, закрепленные у концов

20 продольных направляющих, закрепленные на гибком элементе захваты для коников, направленные с возможнос>ью размыкания с кониками на заднем конце продольных направляющих, а на конце рамы смонтирова2<5- ны встык к продольным направляющим дополнительные направляющие, взаимодействующие с каретками коников после их размыкания с захватами, причем дополнительные «<аправляющие выполнены с криволиfI< IIH»lxf H в продольной вертикальной плос,", Ко« И (Чы«тКаМИ ДЛЯ ПОВОРОта КОНИКОВ В г<)p<»fx р;3 <грузки и с ограничителями перем<ни)<ня к<>ников, при этом стойки коника соединены между собой гибкими тягами.

2. Транспортное средство по и. 1, отли«ающееся тем, что устройство переключе35 ния редукт<>ра выполнеHo в виде подвижной рамки, связанной своими сторонами с

)ибкими элементами дополнительного приводы для ее реверсивного перемещения и взаимодействия с рычагом переключения блока

<п«стерен редуктора.

3. Транспортное средство Ilo и. 1, отли«aIoIqeecя тем, что устройство отключения привода перемещения коников содержит пластины, .закрепленные н3 крайних KQHHKdx e

45 переключения блока шестерен редуктора.

4. Транспортf«)«средство по и, 1, отличающееся тем, что хчасток поворота кониКоВ выполнен гибким в виде шарнирно сое50 диненных между собой звеньев с ограниченным поворотом их в вертикальной пл<>ско<ти, причем крайние звенья со(дин<ны «оот ветственно с концом направляющих и с задним коником для ограни инин пои>роты.

1668179

1668179

1668! 79

Фиг. 7

l668179

Al2, 8

Фиг,9! елd> «>I> 11 1>о<>кон<> .!ак<> < >!>1 > (.оставител ь A. Ма:<илкин

Т< кре,т А Кр>>н < л Корр ктор ll !>< и< как

11<>ипи< н<н

В11!1! IП !1 <"ос!.<,>ð< > «< «>«>« » <»<» r< »; по и «><>I>< >< ><><»>< и откр<»тип<> при I h11! «..<.I

l l I<>.3;>, Москва, Ж 35, а! и>скан на<>,,т 4,.>

11роиано нственно и <л >т<.>ьский ко<>6ина > «!!агент», г У кг<>р<><, x > I;><,>ри н.> 1П1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, а конкретно к коникам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам, конкретно к погрузочным устройствам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх