Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой. Цель изобретения - обеспечение надежности зацепления ведущего колеса с гусеницей и повышение срока службы ходовой части. Для этого ведущее колесо 5 и амортизационно-натяжной механизм 8 установлены с помощью общего рычажного балансира 17 на заднем рычаге 2 подвески, передний 1 и задний 2 рычаги подвески присоединены к раме 15 транспортного средства с помощью поперечных балансирных рессор 10 и двух шарнирных осей 16 и 20, расположенных близко к центру тяжести транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 0 55/08, 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4441395/40-11 (22) 13.06.88 (46) 30.08,90. Бюл. N. 32 (72) Л.В.Ли (53) 629.113.03.012.57(088.8) (56) Патент США М 3774708, кл, В 62 0 55/12, 27.11.73, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУС Е Н ИЧ НОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой, Цель Ж 1588624 А1 изобретения — обеспечение надежности зацепления ведущего колеса с гусеницей и повышение срока службы ходовой части.

Для этого ведущее колесо 5 и амортизационно-натяжной механизм 8 установлены с помощью общего рычажного балансира 17 на заднем рычаге 2 подвески, передний 1 и задний 2 рычаги подвески присоединены к раме 15 транспортного средства с помощью поперечных балансирных рессор 10 и двух шарнирных осей 16 и 20, расположенных близко к центру тяжести транспортного средства. 2 ил.

1588624

25

35

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой, Целью изобретения является обеспечение надежности зацепления ведущего колеса с гусеницей и повышение срока службы ходовой части, На фиг,1 схематично показана ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Ходовая часть состоит из четырех (двух передних и.двух задних) рычагов 1 и 2 подвески, гусениц 3, пружины 4, ведущего колбса 5, переднего 6 и заднего 7 направляющих (опорных) колес, амортизационно-натяжного механизма 8, опорных катков 9, поперечных балансирных рессор 10, Передняя подвеска включает передний рычаг 1 подвески, двуплечий рычажный балансир 11, объединяющий переднее направляющее колесо 6 с двухкатковой балансирной кареткой 12. однаплечий рычажный балансир 13 с двухкатковой балансирной кареткой 14.

Рычажные балансиры 11 и 13 шарнирно закреплены на переднем рычаге 1 подвески.

Передний рычаг 1 подвески соединен с рамой 15 трактора осью 16, на которой он прокачивается, и поперечной балансирной рессорой 10. Балансирные каретки 12 и 14 закреплены шарнирно на рычажных балансирах 11 и 13. Задняя подвеска включает задний двуплечий рычаг 2 подвески, короткое плечо которого шарнирно связано с рычажным балансиром 17. шарнирно соединенным с ведущим колесом 5 и амортизационно-натяжным механизмом 8, установленными на заднем рычаге 2 подвески.

Другой конец заднего рычага 2 подвески шарнирно соединен с двуплечим рычажным балансиром 18, объединяющим заднее направляющее (опорное) колесо 7 с двухкатковой балансирной кареткой 19. Задний рычаг

2 балансирной подвески соединен с рамой

15 трактора осью 20, на которой он прокачивается, и поперечной балансирной рессорой 10. Оси 16 и 20 расположены близко к центру тяжести, Ходовая часить работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства при наезде на препятствие передним направляющим колесом боно перемещается вверх, передний рычаг 1 подвески поворачивается относительно оси 16, рычажный балансир 11 поднимается, пружина поперечной балансирной рессоры 10 сжимается, происходит гашение ударной нагрузки, Каретка 14 амортизируется пружиной 4, гусеничная цепь обкатывает препятствие. То же повторяется при преодолении препятствия катками кареток 12 и

14, После преодоления препятствия сжатая пружина поперечной балансирной рессоры

10, расширяясь, возвращает передний рычаг 1, рычажные балансиры 11 и 13 в исходное первоначальное положение, направляющее колесо 6 опускается.

При наезде на препятствие задним направляющим колесом 7 оно поднимается, задний рычаг 2 подвески поднимается, поворачиваясь вокруг оси 20, при этом ведущее колесо 5 также перемещается вверх.

Амортизационно-натяжной механизм 8 работает следующим образом.

При попадании между ведущим колесом 5 и гусеницей 3 посторонних предметов происходит возрастание усилия натяжения гусеничной цепи, усилие воздействует на ведущее колесо 5, оно опускается. При этом происходит сжатие пружины амортизационно-натяжного механизма 8, цепь ослабляется, разрыв ее исключен. Одновременно ведущее колесо выполняет функцию устройства для натяжения гусениц.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая ведущее колесо, установленное в верхней части гусеничного обвода. передний и задний рычаги подвески, шарнирно закрепленные к раме транспортного средства и связанные с ней упругими элементами, направляющие колеса, объединенные с двухкатковыми каретками посредством рычажных балансиров установленных шарнирно на рычагах подвески, амортизационно-натяжной механизм, установленный на заднем рычаге подвески. о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью обеспечения надежности зацепления и повышения срока службы ходовой части; она снабжена дополнительным рычажным балансиром, один конец которого шарнирно соединен с осью ведущего колеса, а другой — шарнирно с подвижной частью амортизационно-натяжного механизма, при этом средняя часть дополнительного рычажного балансира шарнирно закреплена на свободном конце выполненного вильчатым заднего рычага подвески, рычаги подвески шарнирно закреплены на раме двумя осями, расположенными в зоне центра тяжести, 1588624

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх