Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи. Ходовая часть содержит балансир 7, образованный рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, в средней части шарнирно соединенный с рамой 10 транспортного средства. Концы рычагов 8 и 9, образующих балансир 7, шарнирно соединены со средней частью соответствующего рычажного балансира 5 и 6. Между рамой 10 и концами рычагов 8 и 9 установлены упругие элементы 11 и 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ(РСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1324916 (21) 4466656/40-11 (22) 25.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) А. Н. Горбунов и В. А. Гордиенко (53) 629.113.012. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324916, кл. В 62 D 55/06, 1985 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улуч„„Я0„„1562 8 А 2 шить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи. Ходовая часть содержит балансир 7, образованный рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, в средней части шарнирно соединенный с рамой 10 транспортного средства. Концы рычагов 8 и 9, образующих балансир 7 шарнирно соединены со средней частью соответствующего рычажного балансира 5 и 6. Между рамой 10 и концами рычагов 8 и 9 установлены упругие элементы 11 и 12. 1 ил.

1562238

Формула изобретения

Составитель Е. Гучкова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1032 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

М 1324916.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение тягово-сцепных качеств путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусе ни ч ной цепи.

На чертеже показана ходовая часть транспортного средства, общий вид.

Ходовая часть состоит из направляющего 1, ведущего 2 колес, соединенных с каретками 3 с опорными катками 4 при помощи рычажных балансиров 5 и 6, которые в средней части шарнирно прикреплены к противоположным концам общего балансира 7, образованного рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, шарнирно соединенного в средней части с рамой 10 транспортного средства, опирающейся на балансир 7 через установленные по концам рычагов 8 и 9 упругие элементы 11 и 12, поддерживающих роликов 13, закрепленных на балансире 7, гусеничной цепи 14 и натяжного устройства 15, установленного на рычажном балансире 5.

Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности движитель, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх, за счет поворота рычажного балансира 5 часть нагрузки передается на катки 4 передней каретки 3, а за счет поворота балансира 7 — на рычажный балансир 6 и соответственно на опорные катки 4 задней каретки 3 и ведущее колесо 2, катки 4 прижимаются к нижней ветви гусеницы, в результате чего происходит перераспределение нагрузки, действующей на направляющее колесо 1, на все элементы ходовой части, при перемещении балансира 7 вверх начинает работать упругий элемент 11. Нагрузки, действующие на катки 4, перемещают их вверх, перераспределение нагрузок происходит за счет рычажных балансиров 5

10 или 6 на балансир 7 и распределяется по всем элементам ходовой части.

При наезде на препятствие ведущим колесом 1 и перемещении его вверх нагрузка передается на опорные катки 4 задней каретки 3, рычажным балансиром 6 через балансир 7 передается на рычажный балансир 5, распределяется на направляющее колесо 1 и опорные катки 4 передней каретки.

Происходит перераспределение нагрузки между всеми элементами ходовой части.

Во всех рассмотренных случаях вследствие перераспределения нагрузки между всеми элементами ходовой части поверхность гусеничной цепи, находящаяся в зацеплении с грунтом, не уменьшается.

Ходовая часть транспортного средства по авт, св. № 1324916, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения тягово-сцепных качеств путем равномерного распределения нагрузок по дли не опорной поверхности гусеничной цепи, концы рычагов жестко соединены между собой, при этом упругие элементы демпфирующего устройства установлены на других концах рычага.

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх