Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте. Гусеничное транспортное средство содержит гусеничные цепи с поворотными грунтозацепами, управляемыми гидроцилиндрами, гидропривод. Кроме того, транспортное средство оснащено дополнительным гидроприводом для раздельного управления гидроцилиндрами 13,14,20,21, шарнирно соединенными с продольными направляющими 10,17, при этом гидропривод снабжен распределителями 15,22,24,25,27,28, золотники которых кинематически связаны посредством рычажной системы управления транспортным средством. Предлагаемая конструкция обеспечивает при повороте транспортного средства положение грунтозацепов, ориентированное к полюсу поворота средства, благодаря повороту продольных направляющих 10,17, взаимодействующих с грунтозацепами, на различные для обоих тележек углы, определенные в зависимости от радиуса поворота. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИапИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4466735/3 1- 11 (22) 29.07.88 (46) 07.06.90. Бюл. ¹ 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Я. Котлобой, А М. Расолько, В. А. Бородкин и Г. Ф. Бутусов (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253870, кл. В 62 D 55/08, 1984. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте. Гусеничное транспортное средство содержит гусеничные цепи с поворотными грунтозацепами, управляемыми гидроци„„SU„„>569279 А 1

2 линдрами, гидропривод. Кроме того, транспортное средство оснащено дополнительным гидроприводом для раздельного управления гидроцилиндрами 13, 14, 20, 2!, шарнирно соединенными с продольными направляющими 10, 17, при этом гидропривод снабжен распределителями 15, 22, 24, 25, 27, 28, золотники которых кинематически связаны посредством рычажной системы управления транспортным средством. Предлагаемая конструкция обеспечивает при повороте транспортного средства положение грунтозацепов, ориентированное к полюсу поворота средства, благодаря повороту продольных направляющих 10, 17, взаимодействующих с грунтозацепами, наразличные для обеих тележек углы, определенные в зависимости от радиуса поворота. 7 ил.

1569279

4 дроссели 38 и 39, соответственно соединенные с распределителями 25 и 28. Следует иметь ввиду, что за счет траверсы 40 обеспечивается управление распределителями 15 и 22 при воздействии на рычаги 26 и 29.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении рычаги 26 и 29 находятся в положении, показанном на фиг. 7. Распределители 24, 25, 27 и 28 отсоединяют магистрали 34 — 37 от слива, т. е. магистрали заперты. Распределитель 15 соединяет магистрали 34 и 35 с полостями гидроцилиндра 13, а распределитель 22 — магистрали 36 и 37 с полостями гидроцилиндра 20. В этом случае транспортное средство работает как известное, т. е. грунтозацепы 4 за счет подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 13, 14 и 20, 21 с помощью распределителей 16 и 23 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол. з

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение маневренности и снижение энергозатрат при повороте.

На фиг. 1 схематично показано гусеничное транспортное средство; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — 10 схема размещения грунтозацепов на повороте; на фиг. 7 — схема гидропривода в нейтральном положении рычагов управления поворотом.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, размешанный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых охвачена гусеничной цепью, включающей шарнирно соединенные между собой траки 3 с грунтозацепами 4. Имеются натяжные и приводные колеса 5 и 6, а также опор- 20 ные катки 7. Грунтозацепы выполнены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот осуществляется посредством дополнительного рычага 8, жестко закрепленного на оси грунтозацепа 4, у которого два рычага симметрично подпружинены, а дополнительный рычаг 8 оснащен осью 9, установленной в пазу продольной направляющей 10, связанной со штоками 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14, который гидравлически соединены с распределителями 15 и 16. Аналогично правая тележка имеет продольную направляющую 17, связанную со штоками 18 и 19 гидроцилиндров 20 и 21, соединенных гидравлически с распределителями 22 и 23.

Управление гидропривода включает также распределители 24 и 25, связанные с помощью толкателя с рычагом 26 поворота транспортного средства в левую сторону. Кроме того, рычаг 26 кинематически связан с золотником распределителя 15. Для поворота вправо имеются распределители 27 и 28, связанные с рычагом 29, который кинематически соединен с золотником распределителя 22. Распределители 15, 22, 24, 25, 27 и 28 выполнены двухпозиционными, а распределители 16 и 23, предназначенные для параллельного перемещения направляющих 10 и 17, — трехпозиционными. Входы распределителей 16, 23, 24, 25, 27 и 28 посредством напорных трубопроводов 30 — 33 соединены с источником давления (не показан), а выходы имеют связь со сливом. Ма- 50 гистрали 34 и 35 соединяют распределитель 16 с полостями гидроцилиндра

14, через распределитель 15 — с полостями гидроцилиндра 13, а также имеют соединение с распределителями 24 и 28.

Магистрали 36 и 37 соединяют распредели- 55 тель 23 с полостями гидроцилиндра 21, через распределитель 22 — с полостями гидроцилиндра 20 и соединены с распределителями 27 и 25. Имеются регулируемые

При повороте транспортного средства, например, влево необходимо обеспечить соответствующее положение грунтозацепов (фиг. 6). Для этого водитель воздействует на рычаг 26, который связан с механизмом поворота (не показан) левой ходовой тележки. 3а счет рычажной системы движение передается золотникам распределителей 24, 25, 15 и 22. Распределитель 24 соединяет напорный трубопровод 31 с магистралью 34, а распределитель 25 сообщает трубопровод 31 через дроссель 38 с магистралью 37. Одновременно распределители 15 и 22 меняют направление потоков рабочей жидкости к полостям гидроцилиндров

13 и 20. Жидкость будет подаваться под поршень гидроцилиндра 13 и в штоковую полость гидроцилиндра 14, т. е. направляющая 10 начнет поворачиваться против часовой стрелки. Напор жидкости через дроссель

38, распределитель 25 и магистраль 37 возникает под поршнем гидроцилиндра 21, а через распределитель 22 — в штоковой полости гидроцилиндра 20, т. е. направляющая

17 также начнет вращаться против часовой стрелки. Однако за счет уменьшения подачи жидкости через дроссель 38 в гидроцилиндры 20 и 21 скорость вращения направляющей 17 будет меньше, чем направляющей 10. Поэтому (фиг. 6) угол ai отклонения направляюшей Ai — Ai относительно продольной оси Oi — Oi будет больше угла а2 отклонения направляющей А2 — А относительно продольной оси 02 — 02. В этом случае грунтозацепы каждой ходовой тележки становятся соориентированными к полюсу поворота, чем достигается снижение затрат энергии на поворот и улучшение маневренности. При возвращении рычага 26 поворота золотники распределителей 24, 25, 15 и 22 занимак1т исходное положение.

1569279

Воздействие на рычаг 29, который управляет механизмом поворота (не показан) правой тележки, приводит в движение золотники распределителей 27, 28, 22 и 15.

Выполняется аналогичная работа управлением положения направляющих с той разницей, что обе поворачиваются по часовой стрелке и скорость вращения направляющей 10 будет меньше, чем направляющей 17 нз-за уменьшения подачи рабочей жидкости от трубопровода ЗЗ дросселем 39 через рас- 10 пределитель 28 и магистрали 35 и далее к гидроцилиндру 14 и через распределитель 15 к гидроцилиндру 13.

При прямолинейном движении управление положением направляющей и, следовательно, грунтозацепов осуществляется раси редел и тел я м и 16 и 23.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее расположенные параллельно два гусеничных движителя, гусеницы которых включают в себя звенья с поворотными в горизонтальной плоскости грунтозацепами, управляемыми гидроцилиндрами, горизонтально расположенными между движителями и взаимодействующими своими штоками с концами продольных направляющих, кинематически связанных с упомянутыми вертикальными осями грун-.озацепов, органы управления поворотом транспортного средства и гидропривод для управления гидроцилиндрами, сообщенный с источником давления и сливом, отличающееся тем, что, с целью

6 улучшения маневренности и снижения энергозатрат при повороте, оно снабжено кинематически соединенным с органами управления дополнительным гидроприводом для раздельного управления поворотом грунтозацепов, включающим в себя два распределителя, золотники которых кинематически соединены с органом управления поворотом, а управляющими линиями — с надпоршневыми и подпоршневыми полостями гидроцилиндров, и два распределителя с дросселями, управляющие золотники которых соединены с органами управления соответствующего направления поворота транспортного средства, причем при повороте транспортного средства штоковая полость гидроцилиндра, расположенного впереди по ходу движения транспортного средства со стороны центра поворота, соединена со сливом, поршневая полость этого же гидроцилиндра — с источником давления, штоковая полость гидроцилиндра, расположенного сзади по ходу движения со стороны центра поворота, соединена с источником давления, поршневая полость этого же гидроцилиндра — со сливом, штоковая полость гидроцилиндра, расположенного впереди по ходу движения транспортного средства со стороны, противоположной от центра поворота, соединена через дроссель с источником давления, поршневая полость этого же гидроцилиндра — со сливом, штоковая полость гидроцилиндра, расположенного сзади по ходу движения транспортного средства со стороны, противоположной от центра поворота, соединена со сливом, а поршневая полость этого же гидроцилиндра через дроссель — с источником давления.

i 569279

12

1569279

1569279 б

Составитель Л. Демидов

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 1422 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх