Гусеничная тележка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Гусеничная тележка содержит раму 1, ведущее 2 и ведомое 3 колеса, опорные и поддерживающие ролики, гусеничную ленту 6, телескопические опоры 7, жестко закрепленные на раме машины и шарнирно - на раме тележки. Передняя телескопическая опора соединена с рамой тележки посредством оси 10, вилки с упругими элементами и гидроцилиндра. На боковых поверхностях вилки закреплено следящее устройство, выполненное в виде микровыключателей и штанги и соединенное с гидрораспределителем электрической цепью через электромагниты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 D 55/08, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР б (21) 4447803/27-11 (22) 23.06.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение

«Дорстройтехника» (72) В. А. Гапанович, А. И. Суворов н

Г. П. Капустина (53) 629.! 13.032.621 (088.8) (56) Патент США № 3724397, кл. В 62 D 55/00, !973 . (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортноиу машиностроению и обеспечивает равноÄÄSUÄÄ 1594049 А1

; мерное распределение нАгрузки. Гусеничная" тележка содержит раму 1, ведущее 2 и ве . домое 3 колеса, опорные и поддерживающими ролики, гусеничную ленту 6, телескопические опоры 7, жестко закрепленные на раме машины и шарнирно — на раме тележки.

Передняя телескопическая опора соединена с рамой тележки посредством оси 10, вилки с упругими элементами и гидроцилиндра.

На боковых поверхностях вилки закрепле. но следящее устройство, выполненное в виде иикровыключателей и штанги н соединенное с гидрораспределителем электрической ,цепью через электромагниты. 3 ил.

1594049

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения †обеспечен равномерного распределения нагрузки.

На фиг. 1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — гусеничная тележка с поднятой передней опорой; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг 1.

Гусеничная тележка содержит раму 1, ведущее 2 и ведомое 3 колеса, опорные 4 и поддерживающие 5 ролики, гусеничную ленту 6, телескопические опоры 7, жестко закрепленные на раме 8 машины. В раме 1 гусеничной тележки выполнен паз 9, в котором установлена ось 10 передней телескопической опоры 7. Вторая телескопическая опора

7 закреплена на раме 1 гусеничной тележки посредством оси 11. С осью 10 телескопической опоры 7 соединен один конец гидроцилиндра 12 посредством вилки 13. Другой конец гидроцилиндра 12 соединен с рамой

1 тележки с помощью шарнира 14. На вилке

13 установлены упругие элементы 15, охватывающие ось 10, установленную во втулке

16. На боковых поверхностях вилки 13 закреплено следящее устройство, выполненное в виде микровыключателей 17 и 18 и штанги

19. Следящее устройство соединено электрической цепью через электромагниты 20 или

21 с гидрораспределителем 22.

Гусеничная тележка работает следующим образом.

При движении машины по горизонтальной поверхности расстояние между осями

10 и 11 телескопических опор 7 остается постоянным, равным Х (фиг 2). В результате наезда на препятствие передняя телескопическая опора 7 поднимается вверх на величину У для стабилизации положения рамы машин с навесным оборудованием.

Вследствие этого ось 10 телескопической опоры должна двигаться по дуге, но так как в раме 1 тележки выполнен паз 9, то она совершает возвратно-поступательное движение, т.е., проходит расстояние Х, а расстояние между осями 10 и 11 телескопических опор 7 остается равным Х. Перемещаясь по направляющему пазу 9, ось 10 сжимает упругие элементы 15. Штанга 19, закрепленная на оси 10, также смещается и включает микровыключатели 17. Электрическая цепь замыкается, срабатывает электромагнит 21 гидрораспределителя 22, срабатывает гидроцилиндр 12 и отодвигает ось 10 телескопической опоры 7 вперед до тех пор, пока вилка 13 не переместится на некоторое расстояние Х, и микровыключатель 17 отключается.

При опускании телескопической опоры штанга 19 включает микровыключатели

18. Срабатывает электромагнит 20 гидрораспределителя 22. Гидроцилиндр 12 возвращает ось 10 в исходное положение и нагрузка на телескопические опоры 7 остается постоянной.

Изобретение позволяет регулировать расстояние между осями крепления телескопических опор и равномерно распределять динамические нагрузки, возникающие при тяговом усилии.

Формула изобретения

Гусеничная тележка, содержащая раму с пазом, ведущее и ведомое колеса, опорные и поддерживающие ролики, охватывающую их гусеничную ленту, гидроцилиндр, закрепленный на раме тележки и штоком связанный с вилкой, установленной посредЗО ством шарнира на оси, размещенной в пазу рамы тележки в зоне ведомого колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки, она снабжена упругими элементами, охватывающими ось в пазу, и Т- образной штангой, 35 жестко закрепленной на указанной оси, микровыключателями, установленными на вилке и взаимодействующими с Т-образной штангой, гидрораспределителем с электромагнитным управлением, причем входы гидрораспределителя связаны гидровлически с источником давления и сливом, выходы с поршневой и штоко вой полостями гидроцилиндра, а микровыключатели связаны электрически с электромагнитами гидрораспределителя.

1594049 фиг. 5

Составитель А. Высоцкий

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2806 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГК1!Т ССС! ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Гусеничная тележка Гусеничная тележка Гусеничная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх