Концевой ограничитель хода

 

Сеюз Советских

Сощиалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)709507

i il —, :Ъ

1 (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.77 (2l ) 2466755/29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

В 66 С 13/50 йсуддрственный комитет

СССР

10 делам изобретений н вткрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.80. Бюллетень Лв 2

Дата опубликования описания 20.01.80 (53) УйК 621. .873/.874 (088.8 ) (72) Автор изобретения

П. 3. Серков (7l) Заявитель (54) КОНЦЕВОЙ ОГРАНИЧ ИТЕЛЬ Х)ДА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к концевым ограничителям ходае

Известен концевой ограничитель хода, содержащий опору с конечным выкпюча5 телем с роликом на рычаге 1 .

Известен также концевой ограничитель хода, содержащий опору, на которой смонтирован кронштейн с болтом и шарнирно укреплен двуплечий рычаг, а также подвижный груз, установленный на двуплечем рычаге посредством болтового соединения, отводная линейка и конечный вы- . ключатель с роликом на рычаге 2), Недостатком известных устройств являетса сравнитепьйо низкая надежность, Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемый ограничитель снабжен площадкой, 1 смонтированной на двуплечем рычаге с . противоположной стороны относительно подвижного груза, а отводная линейка выполнена со скошенной боковой стороной и закреплена на площадке, на которой установлен конечный выключатель, причем ролик конечного выключателя расположен над верхней кромкой отводной линейки, которая выполнена профилированной.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — отводная линейка с конечным выключателем.

Концевой ограничитель хода содержит опору 1, на которой смонтирован кронштейн 2 с болтом 3 и шарнирно укреплен двуппечий рычаг 4, а также подвижный груз 5, установленный на двуплечем рычаге 4 посредством болтового соединения 6.

Площадка 7 смонтирована на рычаге

4 с противоположной стороны относительно груза 5, а отводная линейка 8 выполнена со скошенной боковой стороной

9, профилированной верхней кромкой 10 и установлена на площадке 7, на кото7095 рой также закреплен конечный выключатель 11, выполненный с роликом 12 на рычаге 13.

Ролик 12 расположен над верхней кромкой 10 линейки 8.

На рычаге 4 может быть закреплена плавка 14 для взаимодействия с болтом 3..

Ограничитель работает следующим образом.

Перемещаемый механизм (тележка, 10 вагон и т,p.) 15, положение элементов которого, воздействующих на конечный выключатель 11 колеблется по высоте в пределах известного размера, воздействует на сторону 9 отводной линейки 8.

Благодаря углу наклона боковой стороны 9 линейки 8 последняя под действием составляющей перпендикулярной к оси рычага

4, опускается вниз. Вместе с линейкой

8 опускается вниз конечный выключатель

11, При етом благодаря профилированной кромке 10 ролик 12 выключателя 11 утапливается, поворачиваясь рычагом 13 на расстояние, йредусмотренное,констpÓàïèeN выключателя 11 (не более) ° чем предотвращается порча конечного выключателя 11.

Усилие, с которым осуществляется перемещение рычага 4 с выключателем11 вниз, обеспечивается с помощью пе07 4 ремешений груза 5 на плече рычага 4 и последующей его фиксации болтом 6.

Формула изобретения

Концевой ограничитель хода, содержащий опору, на которой смонтирован кронштейн с болтом и шарнирно укреплен двуплечий рычаг, а также подвижный груз, установленный на двуплечем рычаге посредством болтового соединения, отводная линейка и конечный выключатель с роликом на рычаге, о тличаюшийся тем,что,сцелью повышения надежности, он снабжен пло» шадкой, смонтированной на двуплечемрычаге с противоположной стороны о носительно подвижного груза, а отводная линейка выполнена со скошенной боковой стороной и закреплена на площадке, на которой установлен конечный выключатель, причем ролик конечного выключателя расположен над верхней кромкой отводной линейки, которая выполнена профилированной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскре свидетельство СССР

% 320440, кл. В 66 С 13/50, 1968.

2. Ерофеев H. И. "Предохранительные и сигнализационные устройства кра.нов" М., Издательство Машиностроительной литературы, 1960, фиг. 10 (прототип).

709507

fg 7

Фигз

f2

:Составитель А. Гедеонов

Редактор 7l. Ватанова Техред 3. Фанта Корректор Н. Задерновская

Заказ 8682/25 Тираж 932 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Концевой ограничитель хода Концевой ограничитель хода Концевой ограничитель хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема грузозахптрых органов кранов Цель изобретения - ногь-шоние надежности
Наверх