Устройство для ограничения перемещениягрузозахватного органа электрической тали

 

Союз Советских

Соцмалистическмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)800107 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 27.04.79(21)2759364/29 11 (5l)h1. Кл.

В 66 С .13/50 с присоединением заявки РЙ

Государстееииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81 ° Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 03.02.81 по делам иэеоретеиий и открытий (53) УДК621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

A. С. Ечеистов с (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно х предохранительным устройствам с предельными выключателями, и может быть применено для ограничения перемещения

5 грузозахватного органа электрическои тали.

Известно устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа .электрической тали, содержащее конеч10 ные выключатели подъема и спуска, связанные с катушкой управления двигателем, а также пульт управления f 1$

Известно также устройство, содержа щее конечные выключатели подъема и спуска, связанные с катушками пускателей подъема и спуска, одни выводы контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя; а пускатели сблокированы между собой, а также ттереключатель с подвижным толкателем и выносной пульт управления, причем группа контактов переключателя соединена с с

2 тью и с оставшимися выводами КоНТВКтов пускателя подъема t 2 j.

Недостатками известных устройств являются сравнительно низкая надежность, обусловленная недостаточной степенью защиты тали при приваривании контактов пускателя, а также неудобство в эксплуатации, обусловленное невозможностью опускания грузозахватного органа при приваривании контактов пускателя подъема без проведения работ непосредственно на электрической тали, где установлены пускатели.

11ель изобретения — повышение надежности устройства и удобства его в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения грузозахватного органа, и электрическими выводами, смонтированными в пульте управления и соединенными с катушкой пускателя спуска и одной из фаз сети, причем переключатель снабжен

3 800107

Устройство снабжено упором 21, закрепленным на подвижной ветви 22 грузоподьемного каната, и вторым угловым рычагом 23, который шарнирно установлен на тали в зоне перемептения упора 21 и механически связан с первым рычагом 11, а переключатель 9 выполнен трехпозиционным. Катушки 3 и 4 пускателей взаимно сблокированы с помощью контактов 24 и 25 пускателей подъема и спуска. Механизм передвижения

$$ второй группой контактов, соединенной с сетью и оставшимися выводами контакттов пускателя спуска, при этом подвиж ньй толкатель переключателя установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с выводами контактов пускателя подъема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.

Кроме того, устройство снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения упора и механически связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага.

На чертеже приведена схема устройства. 20

Устройство для ограничения перемешения грузозахватного органа электрической тали содержит конечные выключатели 1 подьема и 2 спуска, связанные с катушками 3 и 4 пускателей подъема и спуска, одни выводы 5 контактов 6 и 7 которых соединены с обмотками асинхронного двигателя 8 механизма подъема.

Переключатель 9 с подвижным толкателем

10 включен последовательно с обмотками асинхронного двигателя 8. Угловой рычаг

11 шарнирно установлен на тали в зоне перемещения грузозахватного органа 12.

Одни выводы 13 групп 14 и 15 контактов переключателя 9 связаны с сетью

З$ а другие выводы 16 — с соответствуюши» ми оставшимися выводами 17 и 18 контактов 6 и 7. Подвижный толкатель 10 переключателя установлен на тали в зоне перемещения рычага 11. В выносном пульте 19 управления смонтированы электрические выводы 20, соединенные с катушкой 4 пускателя спуска и одной из фаз сети, Катушки 3 и 4 пускателя смонтированы на тали, перемещающейся по монорельсу. Пульт 19 управления подвешен к тали. тали выполнен с двигателем 26 и пускателями 27 и 28.

На пульте 19 установлены кнопки управления "Подъем" 29, "Спуск" 30, "Вправо" 31 и Влево" 32. Катушка 33 тормоза подключена к обмоткам двигателя 8.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузозахватного органа

12 двигатель 8 подключен к сети через контакты 6 пускателя подьема и группу

14 контактов переключателя 9.

В случае приваривания контактов 6 пускателя подъема срабатывание конечного выключателя не приводит к остановке органа 12, который продолжает подьем и упирается в рычаг 11. поворот которого приводит к перемешению тол ателя 10 и размыканию его группы 14 контактов, при этом двигатель 8 обестоЧивается и накладывается механический тормоз. Йля отбивания приварившихся контактов 6 пускателя подьема необходимо переместить таль вдоль монорельса к смотровой площадке, что не всегда можно сделать с грузом подвешенным к грузозахватному органу 12. Зля спуска органа 12 и снятия груза вскрывают пульт

19 управления и замыкают электрические выводы 20, при этом подается питание на катушку 4 пускателя спуска и орган

12 опускается. После сьема груза таль перемещают к смотровой площадке, где и производят ремонт.

В случае приваривания контактов 7 сраба тыван ие выключателя . 2 не приводит к остановке органа 12. При этом упор

21 взаимодействует с рычагом 23, который через рычаг 11 перемещает тол— катель 10, при этом размыкаются группы 14 и 15 контактов переключателя, двигатель 8 обесточивается и накладывается механический тормоз. Поскольку вес груза является активной силой, величина и направление которой не зависит от направления перемещения грузозахватного органа 12, ro тормозной путь органа при его подъеме меньше, чем при спуске, поэтому при подъеме при срабатывании переключателя 9 толкатель 10 перемешается на небольшое расстояние и размыкается только группа 14 контактов, а при спуске размыкаются группы 14 и 15 контактов переключателя.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа электриBOOED ческой тали, содержащее конечные выклю;атели подъема и спуска, связанные с катушками пускателей подьема и спуска, одни выводы контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя

Э $ а пускатели сблокированы между собой, а также переключатель с подвижным толка.— телем и выносной пульт управления, при-. чем группа контактов переключателя со— единена с сетью и с оставшимися выводами контактов пускателя подъема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства его в эксплуатации, оно снабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения грузозахватного органа, и электрическими выводами, смонтированными в пульте управления и соединенными с катушкой пускателя спуска и одной из фаз сети, причем переключатель снабжен второй группой контактов, связанной с сетью и оставшимися выводами контактов пускателя спуска, при этом подвижный толкатель переключателя

07 d установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с выводами контактов пускателя подьема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что оно снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения упора и связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов.

М., Машгиз, 1960, с. 14, фиг. 5.

2. Каталог ."Контроллеры магнитные крановые переменного тока . ИНФОРМЭЛЕКТРО", 07.08.01-75, 1975, с. 2, рис. 1 (прототип).

800107

Составитель А,.Гедеонов редактор T. Мермелштайн: Тех д М Голanm К 2uekm Н. urBbama

Заказ 17Г295/21 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5

Устройство для ограничения перемещениягрузозахватного органа электрической тали Устройство для ограничения перемещениягрузозахватного органа электрической тали Устройство для ограничения перемещениягрузозахватного органа электрической тали Устройство для ограничения перемещениягрузозахватного органа электрической тали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема грузозахптрых органов кранов Цель изобретения - ногь-шоние надежности
Наверх