Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства

 

КОНЦЕВОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий балку, один конец которой шарнирно соединен посредством горизонтальной оси с основанием, а на другом конце балки закреплены груз и конечный выключатель, выполненный с приводным поворотным рычагом с роликом на конце, приводную линейку, вьтолненную со скошенной боковой стороной и установленную на балке, и регулируемый ограничитель поворота балки, закрепленный на основании, отличающийся тем, что, ,с цепью повьшения надежности, он снабжен второй горизонтальной осью, расположенной параллельно первой, причем в балке выполнено вертикальное окно, в котором установлена вторая горизонтальная ось, а приводная линейка вьтолнена Г-образной, распо§ ложена под роликом конечного выключателя и закреплена в окне балки на (Л второй горизонтальной оси. оо о О5 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И М

РЕСПУБЛИК.„ЯО„„ I 108066 A зщВ66 С1350

Pf 1, OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

1 т

ЬИБЗМОТЕКА 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474478/29-11 (22) 26.07.82 (46) 15.08.84. Бюл. N - 30 (72) П.З. Серков, А.Ш. Бегимбетов и А.П. Афанасьев (71) Орско-Халиловский ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат (53) 621 873/874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 709507, кл. В 66 С 13/50, 30.03.77 (прототип). (54)(57) КОНЦЕВОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий балку, один конец которой шарнирно соединен посредством гори зонтальной оси с основанием, а на другом конце балки закреплены груз и конечный выключатель, выполненный с приводным поворотным рычагом с роликом на конце, приводную линейку, вйполненную со скошенной боковой стороной и установленную на балке, и регулируемый ограничитель поворота балки, закрепленный на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен второй горизонтальной осью, расположенной параллельно первой, причем в балке выполнено вертикальное окно, в котором установлена вторая горизонтальная ось, а приводная линейка выполнена Г-образной, расположена под роликом конечного выключа. ф теля и закреплена в окне балки на второй горизонтальной оси.

1 1 108

Изобретение о1 носится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к концевым ограничителям хода подъемно-транспортных средств.

Известен концевой ограничитель хода подьемно-транспортного средства, содержащий балку, один конец которой шарнирно соединен посредством горизонтальной оси с основанием, а на другом конце балки закреплены груз и конечный выключатель, выполненный с приводным поворотным рычагом с роликом на конце, приводную линейку, выполненную со скошенной боковой стороной и установленную на балке, и регулируемый ограничитель поворота балки, закрепленный на основании 1), Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность. 20

Цель изобретения — повышение надежности. укаэанная цель достигается тем, что концевой ограничитель хода подьемно-транспортного средства, содержа- 2 щий балку, один конец которой шарнирно соединен посредством горизонтальной оси с основанием, а на другом конце балки закреплены груз и конечный выключатель, выполненный с приводным поворотным рычагом с роликом на конце, приводную линейку, выполненную со скошенной боковой стороной и установленную на балке, и регулируемый ограничитель поворота балки, закрепленный на основании, снабжен второй горизонтальной осью, расположен ной параллельно первой, причем в балке выполнено вертикальное окно, в котором установлена вторая горизонталь40 ная ось, а приводная линейка выполнена Г-образной, расположена под роликом конечного выключателя и закреплена в окне балки на второй горизонталь. ной оси.

На фиг. 1 изображен концевой огра45 ничитель хода подъемно-транспортного

066 2 средства, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства содержит балку 1, один конец которой шарнирно соединен посредством горизонтальной оси 2 с основанием 3, а на другом конце балки 1 закреплены груз 4 и конечный выключатель 5, выполненный с приводным поворотным рычагом 6 с роликом 7 на конце, взаимодействующим с расположенной над ним Г-образной приводной линейкой 8, выполненной со скошенной боковой стороной 9 и шарнирно установленной на второй горизонтальной оси 10 в вертикальном окне 11 балки 1. Оси 2 и 10 параллель» ны одна другой. Балка 1 взаимодействует с регулируемым ограничителем

12 поворота, закрепленным на основании 3.

Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства работает следующим образом. При перемещении подъемно-транспортного средства линейка 8 взаимо-. действует с направляющей (не показана) и поворачивается на оси 10, при этом линейка 8 взаимодействует с роликом 7 и рычаг 6 выключателя 5 поворачивается, выключатель 5 срабатывает и подает команду на остановку подъемно-транспортного средства. Из-за неточности установки ограничителя или направляющей подъем линейки 8 может оказаться черезмерно большим. Чтобы выключатель 5 не вышел из строя, конец линейки 8 в окне 11 взаимодействует с балкой 1, последняя поворачивается на оси 2, предохраняя выключатель 5 от поломки.

Начальное положение балки 1 регулируется ограничителем t2.

Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства имеет сравнительно высокую надежность.

Филиал ППП Патент, r.Óèrîðîä, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 5823/16

If

Тидеи 826 Подписное

Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства Концевой ограничитель хода подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема грузозахптрых органов кранов Цель изобретения - ногь-шоние надежности
Наверх