Соединение валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений осей валов. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении возможности сборки - разборки соединения без осевого смещения осей соединяемых валов. Муфта состоит из двух полумуфт 3 с открытыми диаметрально противоположными прорезями, выполненными вдоль образующей. Прорези не доходят до взаимообращенных торцов полумуфт. В прорези вставляют трапецеидальную серьгу 5. Полумуфты одевают на ведущий 1 и ведомый 2 валы и крепят их винтами таким образом, чтобы обеспечивалась возможность незначительных перемещений трапецеидальной серьги 5 в прорезях. Расстояние между торцом одной из полумуфт и обращенной к ней поверхностью противолежащего основания серьги выполняют не менее длины полумуфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s F t6 0 1/00 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а (21) 4726114/27 (22) 07.08.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Производственное объединение "Камкабель" (72) В. В. Климов (53) 621,825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 571635, кл, F 16 D 3/00, 1976. (56) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений осей валов, Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении воэможности сборки—

„„Я2„„1670216 А1 разборки соединения беэ осевого смещения осей соединяемых валов, Муфта состоит иэ двух полумуфт 3 с открытыми диаметрально противоположными прорезями, выполненными вдоль образующей. Прорези не доходят до вэаимообращенных торцов полумуфт. В прорезе вставляют трапецеидальную серьгу 5. Полумуфты одевают на ведущий 1 и ведомый 2 валы и крепят их винтами таким образом, чтобы обеспечивалась возможность незначительных перемещений трапецеидальной серьги 5 в прорезях. Расстояние между торцом одной из полумуфт и обращенной к ней поверхностью противолежащего основания серьги выполняют не менее длины полумуфты.

2 ил, 1670216

Преимуществом предлагаемой муфты по сравнению с известными является простота конструкции. заключающаяся в том, что муфта состоит иэ 5 деталей: двух полумуфт, серьги и двух крепежных винтов, Муфта может соединять несоосные валы благодаря свободному креплению серьги в полумуфтах и трапецеидальной форме серьги, z2

Составитель А. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор С. Рекова

Заказ 2728 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению а именно к узлам и деталям машин, и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений осей, валов. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции, дающая возможность при сборке— разборке обходиться беэ осевого смещения валов.

На фиг. 1 изображена муфта, общий 10 вид, разрез: на фиг. 2 — то же, вид сверху, разрез.

Муфта для соединения концов валов содержит насаженные на ведущий 1 и ведомый 2 валы две полумуфты 3, которые 15 крепятся на последних посредством винтов

4. B прорези полумуфт 3 вставлена серьга 5 трапецеидальной формы.

Муфту собирают следующим образом.

В прорезь полумуфты 3, которая крепит- 20 ся на ведущем валу 1, вставляют серьгу 5 трапецеидальной формы большим основанием. Одевают на ведущий вал 1 полумуфту

3 с вставленной серьгой 5 и крепят винтом

4 таким образом, чтобы серьга имела воэ- 25 можность перемещения между неразрезанной поверхностью полумуфты 3 и концом вдлэ 1.

Затем меньшее основание серьги вводят в прорези второй полумуфты 3 и крепят 30 полумуфту к ведомому валу 2 так же, как и предыдущую, Разъединение валов производят в обратном порядке.

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее две зафиксированные на концах соединяемых валов конструктивно идентичные полумуфты и связанный с ними промежуточный соединительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении возможности сборки — разборки без осевого смещения концов соединяемых валов, полумуфты выполнены в виде втулок с расположенными вдоль обраэуюущх диаметрально противоположными прорезями, закрытыми со стороны вэаимообращенных торцов полумуфт, промежуточный элемент выполнен в виде замкнутой по контуру серьги трапецеидальной формы, разновеликие стороны которой расположены в прорезях полумуфт с контактом с торцовыми поверхностями соответствующих прорезей, и с осевым зазором относительно торцов валов, а расстояние между торцом одной из полумуфт и обращенной к ней поверхностью противолежащего основания серьги не менее длины полумуфты,

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ферромагнитным наполнителям для электромагнитных порошковых узлов, и может быть использовано в электромагнитных муфтах, тормозах, демпферах

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в поводковых муфтах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к игольчатым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к игольчатым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным многодисковым муфтам, работающим в масле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента
Наверх