Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит ведущий элемент, ведомый элемент, промежуточный элемент в виде эксцентрично связанных втулок 3 и 7. Шкив 4 тормоза 6 взаимодействует с втулкой 3. Ведомый элемент 8 взаимодействует с втулкой 7 Втулка 3 соосна ведомому элементу 8, а втулка 7 и шкив 4 соосны ведущему элементу , связанному с помощью зубчатого зецепления с втулкой 3 При включенном тормозе 6 втулка 3 вращается в отверстии шкива 4, при этом она с помощью втулки 7 обеспечивает вращение ведомого элемента 8. При расторможенном тормозе 6 за счет сил инерции элементов кинематической цепи привода ведомый элемент 8 остановлен, в его отверстии вращается втулка 7, которая через втулку 3 получает вращение от ведущего элемента, при этом шкив 4 также вращается 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451154/27 (22) 28.06.88 (46) 15.06.91. БюлЛ+22

° (75) Г.И.Измалков (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

1150419, кл, Г 16 D 11/02, 1983. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины. Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей. Муфта содержит ведущий элемент, ведомый элемент, промежуточный элемент в виде эксцентрично связанных втулок 3 и 7. Шкив 4 тормоза

„„59„„1656228 Al

6 взаимодействует с втулкой 3, Ведомый элемент 8 взаимодействует с втулкой 7.

Втулка 3 соосна ведомому элементу 8, а втулка 7 и шкив 4 соосны ведущему элементу, связанному с помощью зубчатого зецепления с втулкой 3. При включенном тормозе

6 втулка 3 вращается в отверстии шкива 4, при этом она с помощью втулки 7 обеспечивает вращение ведомого элемента 8. При расторможенном тормозе 6 за счет сил инерции элементов кинематической цепи привода ведомый элемент 8 остановлен, в его отверстии вращается втулка 7, которая через втулку 3 получает вращение от ведущего элемента, при этом шкив 4 также вращается. 1 ил.

1656228

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при возможности обеспечения ведущего элемента с ведомым.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем упрощения конструкции муфты и обеспечения дистанционного управления процессом включения-выключения.

На чертеже показана предлагаемая муфта, продольный разрез, Муфта состоит из ведущего элемента, например вала 1, с закрепленным на нем колесом 2 с внутренними зубьями дпя обеспечения взаимодействия с промежуточным элементом муфты, выполненным в виде втулки 3, размещенной в отверстии, эксцентрично выполненном в тормозном шкиве 4, который установлен в опорах (подшипнике)

5. Тормозной шкив 4 взаимодействует с управляемым тормозом 6. Втулка 3 жестко связана с втулкой 7, которая размещена эксцентрично относительно втулки 3 (в данном случае приведен вариант выполнения втулки 3 и втулки 7 заодно целое). Втулка 7 размещена в соответствующем эксцентрично выполненном отверстии ведомого элемента 8, установленного в опорах (подшипнике} 9. Втулки 3 и 7 размещены в соответствующих отверстиях элементов 4 и

8 таким образом, что они имеют возможность вращаться в этих отверстиях, Для обеспечения функционирования данной муфты необходимо выполнение следующих условий взаимного размещения всех элементов муфты: оси втулки 7, тормозного шкива 4, и ведущего элемента совпадают, т.е. эти элементы соосны; ведомый элемент 8, который может представлять собой, например, зубчатое колесо, соосно установлен втулке 3, размещенной в тормозном шкиве 4. Вал 1 ведущего элемента может проходить-внутри элементов муфты. В атом случае величина радиуса отверстия 10 блока втулок 3 и 7 должна быть не менее суммы величин радиуса вала 1 величины эксцентриситета втулок 3 и 7, Муфта работает следующим образом.

При включенном тормозе 6 тормозной шкив застопорен и в этом случае движение от вала 1 через колесо 2 передается втулке

3, которая вращается в отверстии шкива 4, Вместе с втулкой 3 вращается и втулка 7, закпинивание которой в отверстии ведомого элемента 8 обеспечивает его вращение.

В таком положении муфта включена, т,е. обеспечивает передачу вращения. Угловая скорость вращения ведомого элемента 8 обусловливается значением передаточного отношения зубчатого зацепления втулки 3 и колееса 2, а это передаточное отношение может быть как равным единице,.так и отличным от него. Такое выполнение зацепления обеспечивает помимо простой передачи момента еще и изменение значений угловой скорости и момента вращения.

Для включения муфты, т.е, для обеспечения размыкания ведущего и ведомого элементов муфты, необходимо отключить тормоз 6. В этом случае шкив 4 получае воэможность свободного вращения, поскольку силы сопротивления в кинематической цепи рабочих органов обеспечивают остановку ведомого элемента 8. Шкив 4 в данный момент вращается вместе с втулкой

7, при этом передачи момента вращения от ведущего элемента на ведомый не происходит.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый элементы, промежуточное звено, связанное посредством зубчатого зацепления с ведущим и ведомым элементами, механизм управления и предохранительный элемент, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем упрощения конструкции и обеспечения дистанционного управления, механизм управления и предохранительный элемент выполнен в видетормозного шкива и управляемого тормоза, а промежучное звено выполнено в виде двух жестко связанных между собой и расположенных с экцентриситетом одна относительно другой втулок, одна из которых размещена в соответствующем эксцентричном отверстии тормозного шкива с воэможностью взаимодействия с ведущим элементом посредством внутрен него зубчатого зацепления, а вторая втулка размещена в соответствующем эксцентричном отверстии ведомого элемента, при этом ведущий элемент размещен соосно тормозному шкиву и втулке ведомого элемента, а сам ведомый элемент размещен соосно втулке тормозного шкива.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх