Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки. Цель изобретения - повышение амортизационных свойств в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Горизонтально установленный с каждой стороны продольной оси симметрии экипажа поводок 1 одним концом посредством сайлент-блока 2 соединяется с кронштейном 3 рамы тележки, а противоположным концом при помощи маятникового устройства 6, включающего вертикальные подвески 15, сопрягается с кронштейном 7 рамы кузова. По концам сайлент-блока 2 установлены торцовые амортизаторы. Ось каждой подвески 15 расположена в центральной поперечной плоскости тележки. Применение принципиально новой схемы компоновки сопряжения кузова с тележкой поводки с обрезиненными шарнирами используются по новому назначению - для упругого разделения указанных частей экипажа одновременно в вертикальном и поперечном направлениях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ë В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

Ф

S и

Фиг. 7 (21) 4721280/11 (22) 20.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Г.Купрашвили, Г.М.Карчава, Н.В.Львов и 3.М.Нацвлишвили (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Модель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. — М.: Транспорт, 1974. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств в вертикальном и горизонтальном попереч. Ж 1671497 А1 ном направлениях. Горизонтально установленный с каждой стороны продольной оси симметрии экипажа поводок 1 одним концом посредством сайлент-блока 2 соединяется с кронштейном 3 рамы тележки, а противоположным концом при помощи маятникового устройства 6, включающего вертикальные подвески 15, сопрягается с кронштейном 7 рамы кузова. По концам сайлент-блока 2 установлены торцовые амортизаторы. Ось каждой подвески 15 расположена в центральной поперечной плоскости тележки.

Благодаря применение принципиально новой схемы компоновки сопряжения кузова с тележкой поводки с обрезиненными шарнирами используются по новому наэначению— для упругого разделения указанных частей экипажа одновременно в вертикальном и поперечном направлениях. 4 ил.

j >00(Jp(:Т<3)>ие 01110 ;И1С!!

1>о><с)>0)1У 1(?;3)!000Р<У и кос<3>е Гi (« < (>»>

1115« <ý0 f е11 ) ll > <

Ч:)i!т)>ОС)И КУЗО()С) И ГЕЛЕ>К;Ll

1(ЕЛЬ ИЗОБРЕТАЮ(!115) - ()Он()!)) .,11<<.«<. (.:1

: ) r) (j L1 0 ) f I < t) () <З (? 1 И К 3 r i > I r » < зо)!тол>!<(><и н; !>р;

1 1 3 ()< и Г, 1 1 0 к л 3 г) I 3 0 с о 1 f ) 51 > < J е . . 1",1, i1;> 1 (<И(-.3 -- С ()ЧЕ>111(? Б-() 1)Д .! ИГ. >, iiл, ><1 ( се ><1><ие >.5-В )>;1 фи(,1

j (: (? l1.<(> l < 1 )! 3 !!>. ., I.! <1 : :! á—

»)(„ 1 CTC>0<>II!» Пр(?д(ол(>3

)к)i! ? " <до 1°, f?j>ojiк(I 1 F< и рост() с)1! с > <1 « ) t.3)< (?;! л1 (: л еж к и и >r. > :3 ë ". I г <)1<1< >; к < «< )! (>i)(; .? I)()t» с;,<)lл<,1)т -Г<><» з, («;<: ii ». j" .)с > с >!:. <»1>геи>)(ч .?,,()и" )е!>< (.;< (>и «,»,1»«(рзл<),I гг лсекки 11 з<3! .,! (i,l< >I

I I ) t. I 0 > < " i (. i . Р <<>К I! 011 (. Г 0 Р П 3 I < I; (:; I П < i <, 11 i , С >1РГ) I> < >О.",»!ltl ) 0>Itf l(i 1 i> !

« ><><ИЛО()ОГ > (!Ро>IС?Е> С> (-,;< (, 1 1; I

v, 0lI«.,T0k1 I0.1 7,?<:OF TI П Сil)), (3> «<, 0 !;.!»

i 11>i;.:! 1 (((>и> > v<, ) !i l Г) ) ((.I !1»

Iii«10<

,f>ri >31>Г1(< <><Рlr !« « << >Г L1!« « " i1 >" : >> "

".! i f ) l (> I Г < . " >1, >!1;,.

>1< тл(),,1!Е<-,У.(,,1 i!;>!I(lt; 1(, ;;, г г)<(<><<<<>,,<>« и г . 1 (" с : Jr . » " .:

11 11, f j! 1 >!.,1(). (>о, < ° 1, «(><, j ()T (< к < 17 1,, «> к! J, ..!1, :)

„ )Г,<".!!i.е;,< t ° r (, «Е«>, <, )КI.. «,,i

>)3) !1 1 > < i<() !;; трг<<Р <(<" <> 1 ><>" «; < >1 ч . (,;<>!«< >Р «< ) <» <. (Г«r),ii<..<>1>:-... <;:. .; ()

< (Сг(«. 3 f<, .;> I- I i О ,>;,,-, --;Г;П„. „., „,.",„„

>1 <<С <>K><) >!() >, <<С>/(,,<; «У « («i > (,»,<, «,, : с < (<» и,1.1 и-»",",кз )г (lро i, i i".! >< Il() ПР i.: >11><У 1<0(Г!1< ?Л < I

1<) 1! <», >II<» Пг:>уо 1)1 у v ),«J(« - . " < ..:Г

> ) r .,<".> 1 . ) > I, ? I i < 0 ! г Р i « л < >1 (, »

«, :> е » (, ) ! (> r I, J I . I < > Г!, 1 I: 3 I !, I < 1 < i

> i. >(!(;к ",т>1 г< ., Ккll. (1 f.! 1 > I l) Г f ) у," с .! и и со и,? ч;к < > !

< r I " . ", Г«TLI×< i.) .0>1 il:=,гРУ;iiiо, ° ,,i!(> (rР "О >ИI>л <> <:Гс> Р;1111< >Е l!<0>1 ) у < :, :« "1

:,<.J Ã;! 0 f<(З I) <, .1> 1(Г)(J>i!i )<С> kr

1 <, (;; i f г>;к, I i < J «„1; Г С < С < l < l > i, .,1 k < ..; > « > (. f j0r Г>, )> 1, <) r()0!(J О«.",, «!: r«., -, (i ". j, (I K П Л I i ) ..) С ) -3 т -1 Ч < С К > ."

:.:.:>1)j)(.r j; (r IOK 2, (i (»ЕЗУ)) 1. 1-.-)1<) ..«, . »... !:,) " . !,! jfi <> л 1< СГ()у .i>0 Г кр

Г)Р(!П»()Е(Г:,)К;)<> .!<У!О С.(Л? > <,С:.;.» ГП РУ»

:,! T К ъ <>") > ((>, j lJ)f1зг0г1д< .!)С f >3< гi „<>

z е < 1 (,(;(!! («т с<.yц (.> ()г.-ртi>к;.;i>..<.i >

j1 < >;1 г«,r) f> < )i(r:><> >)<)о<<,, (1<3<>)!«;iг

<г, к>)>1<> <;>ц.)Е)< i < i )О,;>,б rn.i;i",i » . )0> >Р(« !if I !1, >!0<>1; Л >1>!0)1 (?>)СПП )Ожо««i< (> 11 f1<> !><{;« :(5 1>< )<03)г)рз10<1

<, 11< J< »> r(Oil(<)1 f j <»:с j>!, )!1<<с<();)5>

>> <> ;<к«,", >< . i >)(у (<,r <д< (f;j)Е > (;L< ll I, >)ОДЕ«:?!;l() I < ° 1!>Ll О

» 1 >!г? Ги()О. < ., i: f!(«.:«, L3 и-улки 1» скруч)! J) )!Ii?, i;> . :. !,<>!".: <:,: 0 1 < (!v< f;<)1)0(!Г»т-> l)o<)0дк: 3 1 Iод !

) 0 È" Г. !1 (? ) < 11 ")Т )11f!;30!1(J f 0 t10 110111;l

r)f, <О:«;1 <Ч13(i 1>КС СтКОС;Г>,!О f)(>1) (и . <::>1();; ": <> )". 1ро>иподепс)п>)е ><е ) ")!", <1 и l . > < I I б 1> - j l l д л < I > ()!1 д< 1> е р» ()1(1)1>.

;-,>!(„. Л.!, «,,;. ° . (>1>>К; .I,li(!0 fl;;OIУП;>>ЕЛ()! »и jl« I!0 I> )I,, >дк;> 1 f>0ji де!ic)<<ие>1

<" I 11!;;3 > I I I . ° ° i: " . < . " 0 и (. и л 1 I, 11 0 () < / i ".1 . J < . " ) <, . >:, . r if у (J I 0 f i < i L ();J < ) : 5>

f >,1> «,);« (> l . «. . > . (, 1>; <С), j (,ЗУ i!! f ll ()<<>О

><(<" i; (r <,, : ; r< . i!.1r?rr(i)>!>ЕСК(1, « (; « r<:v ., ;>, .и I <)р " 11!) ik I < ч>и, I, >0! L\>к< ". .з<

r jC! < > I < ;I > < У," .."..< >10, «;: «>; <. ",, (.,, У П Р У L l I l (< >, . r)()< i! I :! .I .!,;<.11. 1 . с Л>0! .

>< «;,;,< .1>,<> . ".< > )»;><, (i, ii>О,". : > I, . L1 ". г> (" I (l<

«. i,Е ;,(! I I Р< .,Г С

» <><, I < Iõ I < ..<> .1>с (<3<:.!(111> и;-!;>... < ) (>Е>1! ): i: ":,! i ":: );,) г. >:.. т

««,:) (., 1< « >! << j,i L< 1, Ilr>i; I !)<) : ii< " ii, 1, !>>:(> lJ: r 1 .> (. Ч „ 1

)> <,.! « l! f!« (,, | « rr>1 <) < Л

i ) <,, i

) <> >, ) >!, ) >,;)<>> :> З;)Г<(< <, Ч > 1 . 11»" < !. ; <>I>

Г; "! 1 . (.(> i>;r !...I,,(>д«к 1 к го(1(>i; «;:,,:: < I, ):)! 01 УГОЛ, ! . :, 1; " i, <,i > < 1<, ) J) I>— .>;ОC! )(: <:.Г>, (51 г)

, <; » 1 i 3, . : ! < i < с> г > г) 5) >к 0 I i 1» > () е > т L 1) «,, (<,, i, ; л; <>"; (? . :! I (;,1 0 >(< f?;>(J()

> (!: ;) З 0 > 1.

r i,< ;)r <> i I;>П< (» < li>i <.И. !!» (, > .;".;i<>0 ПЕ,, . « .,,1(:JСЛ Ll

Г; < I, 1 > К;< т "1 (:« к<, : > .<, . ((:,, Лt»1 <; < П ! < >! < I1, <,<С« >< ПI, ()) i> .j?

0!:. . .; !)КЕ :: ":, ЗЛ> « » Г>11У "li)()1L< -ЭГС>

) i () i;!, i <, (r,,;1<, >,><< С 1 «;. 10<>1> i, .1 >< <

<:, ".; > «. «: 1,; « .. (,> > <, ) (вер(ается сдвигу, э включенный параллель но с ней торцевой амортизатоп 9 — сжатию.

Э а сила между ними распределяется пропорционально осевой жесткости резиновой втулки 12 при сдвиге и жесткости орцевого амортизатора при осевом сжатии, Действующая на поводок 1 Ro оси валика 14 попсречная сила и сила реакции кронштейна 3 создают момент, который поворачилзет поводок 1 в гпоизонтальной плоскости по на- 10 правлению боковой с,лы, действующей па кузов. Под действие 1 этого момента резиновая втулка 12 и оба торцовых амортизатора 9 подвергаются перекосу в плоскости их продольных осей. Указанный момент между 15 втулкой 12 и торцевыми амортизагорами 9 распределяется пропорционально угловым жес1костям этих упругих элементов при перекосе их в плоскости своих продольных осеи. В итоге суммарное горизонтальное 20 поперечное перемещение кузова относительно тележки складывается из перемещения кузогга эа счет сжатия резиновых шайб торцевых амортизаторов 9 и сдвига резиновой втулки 12 сайлент-блоков 2 (т,е. за счет 25 поступательного движения поводка 1), смещения кузова в результате поворота поводкA 1 в горизонтальной плоскости и перемещения кузова вследствие отклонения (поворота) подвески 15 в поперечной 30 вертикальной плоскости. Величина этого перемещения зависит от длин подвески 15 и поводка 1, а также от размеров и характеристик твердости резины сайлент-блока 2 и тогцовых амортизаторов 9. 35

) (аряду с горизонтальным поперечным силовым взаимодействием между кузовом и тележкой боковая сила создает опрокидывающий момент, вызывающий перераспределение вертикальной нагрузки между подвесками 15, расположенными с разных сторон от продольной оси экипажа, и в зависимости от направления момента одна из подвесок догружается, а другая — разгружаетс ь Это приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами рамы тележки. Поводки 1 эа счет сил упругости, действующих в вертикальной плоскости, создают возвращающий момент, а поводки 1 эа счет сил упругости, действующих в горизонтальной плоскости, и подвески 15 за счет использования массы кузова совместно создают возвращающую силу, Г1одлески 15 за счет всесторонних отклонений от вертикального положения обеспечивают все необходимые относительные перемещения кузова и тележки в условиях эксплуатации, причем как каждое в отдельности, так и совместно.

Формула изобретения

Сопряжение кузова рельсового транспортного средсгва с тележкой, содержащее продольно установленные поводки, расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа и соединенные одними концами с рамой тележки посредством сайлент-блоков с торцевыми амортизаторами по концам их осей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено люлечными подвесками, одними концами закрепленными на кузове, а другими шарнино связанными с другими концами поводков.

1671497

А-A

Фиг.3

Фиг. 2

Составитель М.Фрадкин

Техред М,Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор И. Шмакова

Заказ 2794 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить горизонтальную динамику локомотива за счет увеличения возвращающего момента (М8) между кузовом и тележками на малых углах поворота (колебания влияния в прямых участках пути) и снижения его при больших углах поворота (вписывание в кривые участки пути)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям экипажа восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх