Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь. Соединение содержит четыре неуправляемых возвращающих аппарата 1, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой тележки 2, а другим - с блокирующей тягой 3. Тяга 3 вторым концом шарнирно прикреплена к кузову, к которому также прикреплен пневмопривод 4, создающий начальный излом соединения. На боковинах рамы тележки 2 установлены четыре боковые опоры 5 для передачи веса кузова на раму тележки. В центре тележки установлено устройство 6 для передачи силы тяги. Каждый шарнир 7 соединения возвращающего аппарата 1 и блокирующей тяги 3 соединен пружиной 8 с кузовом. В кривую тележки входят с выключенными первыми и включенными вторыми по ходу соединениями. Центробежная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные (вторые по ходу) поперечные соединения. Благодаря увеличению расстояния от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается и момент, благоприятствующий повороту тележки в кривой, вплоть до касания последней колесной пары наружного рельса. 3 ил.

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 В 61 F 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338971/27-11

{22) 11.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Научно-производственное объединение тепловозостроения и путевого машиностроения (72) Э. П. Елбаев, Л. К. Добрынин, С. N.. Голубятников, В. А. Пузанов и Ю. П. Рыжков (53) 629.4. 027.26 (088.8) (56) Жилин Г. А. и др. Пассажирский тепловоз ТЭП60. — М.: Тра нспорт, 1971, с. 308 — 310. (54) СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ КУЗОВОМ И

ТЕЛЕЖКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь. Соединение содержит четыре неуправляемых возвращающих аппарата 1, каждый из которых одним концом шарнирС к 7

» 80,» 1555163 А1

2 но соединен с рамой тележки 2, а другим— с блокирующей тягой 3. Тяга 3 вторым концом шарнирно прикреплена к кузову, к которому также прикреплен пневмопривод 4, создающий начальный излом соединения. На боковинах рамы тележки 2 установлены четыре боковые опоры 5 для передачи веса кузова на раму тележки. В центре тележки установлено устройство 6 для передачи силы тяги. Каждый шарнир ? соединения возвращающего аппарата 1 и блокирующей тяги 3 соединен пружиной 8 с кузовом. В кривую тележки входят с выключенными первыми и включенными вторыми по ходу соединениями. Центробежная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные (вторые по ходу) поперечные соединения, Благодаря увеличению расстояния от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается и момент. благоприятствующий повороту тележки в кривой, вплоть до касания последней колесной пары наружного рельса. 3 ил.

1555163

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств связи рамы с тележками локо м от и в о в.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь.

На фиг. 1 показано соединение между рамой и тележкой; на фиг. 2 — блокирующая тяга, разрез; на фиг. 3 — функциональная схема управления соединением между рамой и тележками.

Соединение между рамой и каждой тележкой содержит четыре неуправляемых возвращающих аппарата 1, каждый из которых одним концом (со стороны продольной оси симметрии локомотива) шарнирно соединен с рамой тележки 2, а другим — с блокирующей тягой 3, которая своим вторым концом шарнирно закреплена на раме кузова. На раме кузова закреплены также пневмоцилиндры 4, создающие начальный излом соединения, штоки которых шарнирно соединены с корпусами возвращающих аппаратов 1. На боковинах тележки 2 установлены четыре боковые опоры 5, а в центре тележки — устройство 6 для передачи силы тяги.

Каждый шарнир 7 соединения аппарата 1 и тяги 3 соединен пружиной 8 с рамой кузова.

Блокирующая тяга 3 выполнена в виде пневмоцилиндра, содержащего корпус 9 и собственно цилиндр 10. Установленная в корпусе 9 втулка 11 соединена с одной стороны с проушиной 12, с другой — с обоймой 13.

Между цилиндром 10 и корпусом 9 зажато кольцо 14. Обойма 13 на конце, обращенном к кольцу 14, имеет 4 отверстия, в которых установлены шарики 15, взаимодействующие с вогнутой поверхностью кольца 14. По оси тяги установлены пружины 16 и толкатель 17, в который упирается поршень 18, размещенный в цилиндре 10. Цилиндр закрыт пробкой 19, размещенной между проушинами 20.

В цилиндре 10 выполнено отверстие 21 для подвода сжатого воздуха в полость 22.

Пневмопривод управления включает в себя магистраль 23, обратные клапаны 24 и 25 и электропневматические вентили 26 и 27, связанные с пневмоцилиндрами 3 и 4 трубопроводами 28 и 29.

При движении локомотива по прямой (слева направо на фиг. 1) первые по ходу поперечные соединения выключены, т. е. воздух размыкает механические замки в тягах 3, а штоки цилиндров 4 под действием сжатого воздуха создают начальный излом соединения. Вторые по ходу соединения включены (сжатый воздух не подведен к тягам 3) . Механические замки в тягах 3 замкнуты. Аппараты 1 и тяги 3 лежат на одной прямой, образуя соединение повышенной жесткости, способное передавать значительные силы в поперечной плоскости.

При входе в кривую первые по ходу соединения выключены, а вторые включены. Воздух из магистрали 23 через обратные клапаны 24 и 25 поступает к вентилям 26 и 27.

Соответственно положению реверсора при движении локомотива по стрелке на (фиг. 3) получает питание катушка вентиля 26. Воздух по трубопроводу 28 поступает в тяги 3 и цилиндры 4 первых по ходу соединений обоих тележек, выключая механические замки их: поступая в полость 22, воздух перемещает поршень 18 и толкатель 17 сжимает пружину 16. При прохождении конусных скосов толкателя 17 вправо от оси шариков

15 они выталкиваются из отверстий обоймы 13 под действием силы, возникающей в контакте их с кольцом 14, когда к проушинам тяги 3 приложены растягивающие усилия, т. е. механический замок открыт и проушина 12 вместе с обоймой 13 может выдвигаться из корпуса 9.

В цилиндре 4 при этом выдвигается шток, который, упираясь в аппарат 1, создает первоначальный излом соединения.

По ходу соединения сжатый воздух отсутствует. Механические замки в тягах 3 замкнуты. Аппараты 1 и тяги 3 лежат на одной прямой, образуя жесткое соединение, т. е. центробежная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные (вторые по ходу) поперечные соединения.

Следовательно, расстояние от реакции поперечной связи тележки с рамой кузова до первой колесной пары увеличивается, что увеличивает и момент, благоприятствующий повороту тележек в кривой.

При движении локомотива в противоположном направлении работа соединения аналогична через вентиль 27 и трубопровод 29.

Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства, содержащее шкворневое устройство и расположенные по обе стороны от него в продольном направлении пары возвращающих аппаратов, каждый из которых одним концом соединен с рамой тележки, и боковые опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь, оно снабжено содержащим пневмопривод управления блокирующим устройством, включающим в себя пневмоцилиндры, одними концами шарнирно соединенные с кузовом, а другими концами — с другими концами соответствующих возвращающих аппаратов, и закрепленные на кузове силовые пневмоцилиндры, соединенные с корпусами возвр". àþùèõ аппаратов или с корпусами пневмоцилиндров для создания излома в их шарнирном соединении.

1555163

Составитель М. Фрадкин

Реда кто р И. Де рб а к Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изоб1.тениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх