Связь кузова локомотива с четырехосными тележками

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств локомотива. Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, опирающейся на двухосные тележки 4, 5 через маятниковые подвески 6. Продольная связь рамы 3 с кузовом 1 осуществляется через шкворень 8. На двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, закрепленные одним концом на тележке 5, другим - на кузове 1. При движении на прямом участке пути демпфер гасит колебания влияния, при движении на кривых участках пути момент трения демпфера уменьшается, снижается и сила трения, препятствующая угловому перемещению тележки относительно кузова. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Р 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4342867/27-11 (22) 25.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) . Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Людиновский тепловозостроительный завод (72) С. М. Голубятников, Ю. И. Харламов, В. Г. Жогов, И. А. Балесков, P. А. Валявкин, В. А. Пузанов, В. В. Березин, А. И. Кокорев, В. И. Васин, Ю. Ф. Ковалева и В. А. Чаркин (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Тепловозы в СССР. Отраслевой каталог 18 — 5 — 83 ЦН ИИТЭтяжма ш, 1983, с. 26, рис. ЗЗ, с. 166, рис. 204.

ÄÄSUÄÄ 1579821 A 1

2 (54) СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С

ЧЕТЫРЕХОСНЪ|МИ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств локомотива. Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, опирающейся на двухосные тележки 4, 5 через маятниковые подвески 6.

Продольная связь рамы 3 с кузовом 1 осуществляется через шкворень 8. На двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, закрепленные одним .концом на тележке 5, другим — на кузове 1. При движении на прямом участке пути демпфер гасит колебания влияния, при движении на кривых участках пути момент трения демпфера уменьшается, снижается и сила трения, препятствующая угловому перемещению тележки относительно кузова. 1 ил.

1579821

Формула изобретения

Составитель М. ФРадкин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректрор. М. Самборская

Заказ 1986 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится и железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.

Цель изобретени11 — „,дгпучшение ходовых качеств локомотива.. +

На чертеже «схематически показана связь кузова локфМФтивй с четырехосной тележкой.

Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, которые в свою очередь опираются на двухосные тележки 4 и 5 через маятниковые подвески 6. Продольная связь двухосных тележек с промежуточной рамой 3 осуществляется наклоненными тягами 7 шарнирнорычажного механизма, а промежуточной рамы 3 с кузовом 1 — через шкворень 8.

На внешней двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, например фрикционные, закрепленные одним 2О концом на тележке 5, другими — на кузове 1.

При движении локомотива по участкам пути с большими неровностями в плане интенсивные перемещения тележек вызывают колебания влияния кузова, которые гасятся демпферами 9.

При вписывании в кривые, особенно малых радиусов, перемещения двухосной тележки относительно кузова значительно больше, чем в прямых участках пути. Поэтому площадь контакта пластин фрикционного демпфера уменьшается, момент трения снижается, а следовательно, и сила трения, препятствующая угловому повороту четырехосной тележки относительно кузова, уменьшается.

Связь кузова локомотива с, четырехосными тележками, содержащая несущую боковые опоры промежуточную раму, через маятниковые подвески связанную с рамами, попарно объединяющими колесные пары, и гасители колебаний, отличающаяся "тем, что, с целью улучшения ходовых качеств локомотива, гасители колебаний связаны с внешними рамами, попарно объединяющими колесные пары.

Связь кузова локомотива с четырехосными тележками Связь кузова локомотива с четырехосными тележками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям экипажа восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх