Рабочий орган землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Цель - повышение производительности. Рабочий орган землеройно-транспортной машины состоит из отвала 1 с двухсторонними ножами 2, рыхлительных зубьев 3 со стойками (С) 4 и двухсторонних наконечников 5. Отвал 1 выполнен из вертикальных секций, между которыми расположены стойки 4. Каждая вертикальная секция состоит из верхней отвальной части (ВОЧ) 7, жестко соединенной с С 4. С ВОЧ 7 горизонтальными шарнирами соединена нижняя отвальная часть 8, которая имеет приводной механизм фиксации (МФ) 9, размещенный в полых С 4. МФ состоит из скоб, соединенных с тягами, связанных с траверсой, перемещаемой гидроцилиндрами, и смонтированных на боковых сторонах отвала 1. Рыхление слежавшегося сыпучего материала при опущенном отвале 1 осуществляют наконечниками 5 рыхлительных зубьев 3. При этом нижние отвальные части 8 расфиксированы и откидываются в нерабочее положение. При перемещении разрыхленного материала МФ захватывает ножи 2 и нижние отвальные части 8 становятся неподвижными, являясь продолжением ВОЧ 7. Рабочий орган работает при переднем и заднем ходах машины. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Ф (21) 4422767/03 (22) 01.04.88 (46) 23.08,91,БюлЛФ 31 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главдорстроя (72) В.И.Хорольский и В.А.Хлюстов (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1033658, кл. Е 02 F 3/76, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН 3ЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа бульдозеров.

Цель — повышение производительности. Рабочий орган землеройно-транспортной машины состоит из отвала 1 с двусторонними ножами 2, рыхлительных зубьев 3 со стойками (С) 4 и двусторонних наконечников 5.

Отвал 1 выполнен из вертикальных секций, между которыми расположены стойки 4, Ы 1671789 А1

Каждая вертикальная секция состоит из верхней отвальной части (ВОЧ) 7, жестко соединенной с С 4. С ВОЧ 7 горизонтальными шарнирами соединена нижняя отвальная часть 8, которая имеет приводной механизм фиксации (МФ) 9, размещенный в полых С

4, МФ состоит из скоб, соединенных с тягами, связанных с траверсой, перемещаемой гидроцилиндрами и смонтированных на боковых сторонах отвала 1, Рыхление слежавшегося сыпучего материала при опущенном отвале 1 осуществляют наконечниками 5 рыхлительных зубьев 3. При этом нижние отвальные части 8 расфиксированы и откидываются в нерабочее положение. При перемещении разрыхленного материала МФ захватывает ножи 2 и нижние отвальные части 8 становятся неподвижными, являясь продолжением ВОЧ 7. Рабочий орган работает при переднем и заднем ходах машины, 7 ил.

1671789

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к эемлеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображен рабочий орган землеройно-транспортной машины, навешенный на базовый тягач, вид сбоку; на фиг.2— рабочий орган, вид спереди; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — рабочий орган при рыхлении материала с откинувшейся нижней отвальной частью, вид сбоку; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.6 — узел ! на фиг.2; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.6.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины включает отвал 1 с двусторонними ножами 2, рыхлительными зубьями 3 со стойками 4 и двусторонними наконечниками 5, Отвал выполнен из вертикальных секций 6 между которыми расположены стойки 4 рыхлительных зубьев. Каждая секция 6 состоит из верхней отвальной части 7, жестко соединенной со стойками 4 рыхлительных зубьев 3, С верхней отвальной частью 7 горизонтальными шарнирами соединена нижняя отвальная часть 8, которая имеет приводной механизм 9 фиксации, который размещен в стойках 4, выполненных полыми. Механизм фиксации состоит из скоб 1О, соединенных с тягами 11, которые связаны с траверсой 12, перемещаемой гидроцилиндрами 13, смонтированных на боковых сторонах отвала 1.

Рабочий орган работает следующим образом, Для рыхления слежавшегося сыпучего материала опускают отвал 1 и наконечниками 5 рыхлительных зубьев 3 производят рыхление материала, При этом нижние отвальные части 8 расфиксированы, тяги 11 подняты в верхнее положение гидроцилин5 драми 13, скобы 10 освобождают ножи 2 и нижние отвальные части 8 при движении базовой машины откидываются в нерабочее положение (фиг.4). При перемещении разрыхленного материала механизм 9 фикса10 ции скобами 10 захватывает ножи 2, и подвижные отвальные части 8, являясь продолжением верхних отвальных частей 7, становятся неподвижными. Перемещение материала производится обеими отвальны15 ми частями, Рабочий орган может работать как при переднем, так и при заднем ходе машины.

Формула изобретения

20 Рабочий орган эемлеройно-транспортной машины. включающий оборудованный ножами отвал и связанные с ним рыхлительные зубья со стойками и наконечниками, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повыше25 ния его производительности, стойки рыхлительных зубьев выполнены полыми, а отвал — из вертикальных секций, между которыми расположены стойки зубьев и каждая из которых имеет жестко соединенную со стой30 кой верхнюю отвальную часть и нижнюю отвальную, которая посредством горизонтального шарнира соединена с верхней частью и имеет приводной механизм фиксации, который размещен в полостях

35 стойки зуба, а рыхлительные зубья и нижние части секций отвала выполнены с двусторонними соответственно наконечниками и ножами.

1671789

1671789

lO

5

В

Фцг 6

В-8

Фиг. 7

Составитель А.Толмачев

Редактор И.Горная Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О,Ципле

Заказ 2808 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к машинам типа грейдеров

Изобретение относится к дорожным машинам и позволяет повысить качество очистки поверхности бульдозера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности

Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров

Изобретение относится к горному делу Цель изобретения - повышение надежности в работе

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх