Глушитель шума

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Поток воздуха через впускной патрубок 2 поступает в полость корпуса 1, где отражается от первой по ходу движения перегородки 4. При этом в объеме между корпусом 1 и перегородкой 4 происходит интерференционное заглушение шума. Далее воздух обтекает перегородку 4 через зазоры между последней и стенками корпуса 1 и поступает в следующий объем. Снижение шума происходит и за счет взаимодействия воздуха со звукопоглощающим материалом 6 и 7, размещенным соответственно в зазоре между корпусом 1 и кожухом 5 и в полостях перегородок 4. Дополнительный эффект шумоглушения обеспечивается за счет различной толщины перегородок 4, что расширяет диапазон заглушаемых частот. Различная величина зазоров между стенками корпуса 1 и перегородками 4 способствует турбулизации потока и снижает уровень звукового давления на разных частотах. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЗОЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П И ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 t) 4748794/06 (22) 24,07.89 (46) 23,08.91. Бюл. N 31 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Ю.Ф.Устинов, В.A.Ìóðàâüåâ, Б.Т.Акимов, И.А,Фролов, В.А.Макеев и В,С.Литвинов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1315526, кл. F 01 N 1/06, 1986. (54) ГЛ У Ш ИТ Е Л Ь Ш УМА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения. Поток воздуха через впускной патрубок 2 поступает в полость корпуса 1, где отражается от первой по ходу движения перегородки 4. При этом

„„« Щ „„1671917 А1 в объеме между корпусом 1 и перегородкой

4 происходит интерференционное эаглушение шума. Далее воздух обтекает перегородку 4 через зазоры между последней и стенками корпуса 1 и поступает в следующий объем. Снижение шума происходит и эа счет взаимодействия воздуха со звукопоглощающим материалом 6 и 7, размещенным соответственно в зазоре между корпусом 1 и кожухом 5 и в полостях перегородок 4.

Дополнительный эффект шумоглушения обеспечивается за счет различной толщины перегородок 4. что расширяет диапазон заглушаемых частот, Различная величина зазоров между стенками корпуса 1 и перегородками 4 способствует турбулиэации потока и с нижает уровень звукового давления на разных частотах. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.! 671917

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума преимущест венно пневмодвигателей, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. 5

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с соосным впускным 2 и выпускным 3 патруб- 10 ками и поперечные перфорированные перегородки 4, установленные в корпусе 1 в шахматном порядке относительно оси Y — Y корпуса 1. Корпус 1 в сечениях выполнен прямоугольной формы, снабжен перфора- 15 цией и помещен в наружный кожух 5 с образованием зазора, заполненного звукопоглощающим материаломб, перегородки 4 выполнены в виде параллелепипедов, установленных с зазорами относительно стенок 20 корпуса 1, и их внутренние полости заполнены звукопоглощающим материалом 7, причем ширина зазоров между стенками корпуса 1 и перегородками 4, начиная с наименьшего, равного 1а, в одинаковом на- 25 правлении выполнена в соответствии с соотношением 1:2:4:10, а перегородки 4 выполнены толщиной, увеличивающейся в сторону выпускного патрубка 3 по закону арифметической прогрессии, со знаменате- 30 лем, равным четверти наименьшей толщины h перегородки 4, т.е. h, 1,25h, 1,5h, 1,75б....

В качестве эвукопоглощающего материала б и 7 могут быть использованы керам- 35 зитовые ширики, а выпускной патрубок 3 может быть расположен на боковой поверхности корпуса 1. Поперечные перегородки

4 в корпусе 1 могут быть установлены при помощи шпилек 8 с гайками 9 и шайбами 10 40 и распорных втулок 11, а фиксация кожуха 5 относительно корпуса 1 может быть осуществлена при помощи распорных втулок 12.

Глушитель шума работает следующим образом. 45

Поток воздуха через впускной патрубок

2 поступает в полость корпуса 1 и контактирует с первой по ходу потока поперечной перегородкой 4. При этом происходит процесс отражения звуковой энергии и интер- 50 ференционное заглушение шума в обьеме между корпусом 1 и перегородкой 4. Далее воздух обтекает первую перегородку 4 и через зазоры между последней и корпусом

1 поступает в объем при обтекании последу- 55 ющих перегородок 4. Эатухание звука обеспечивается эа счет изменения направления движения воздуха при огибании перегородок 4. Кроме того, воздух через отверстия перфорации корпуса 1 и перегородок 4 проникает в зазор между корпусом 1 и кожухом

5 и в полость перегородок 4, где взаимодействует со звукопоглощающим материалом б и 7, При взаимодействии воздуха со звукопоглощающим материалом б и 7, в качестве которого использованы керамэитовые шарики, происходит многократное изменение направления движения и нарушение непрерывности движения воздушного потока, что обеспечивает дополнительное шумоглушение.

Дополнительный эффект шумоглушения возникает эа счет различной толщины слоев звукопоглощающего материала 7 в поперечных перегородках 4, эти слои поглощают звуковую энергию в различном диапазоне частот, что позволяет снизить энергию потока воздуха и уровень звука на различных частотах.

Различная величина зазоров между стенками корпуса 1 и перегородками 4 способствует турбулизации потока и снижает уровень звукового давления на разных частотах.

Формула изобретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус с соосным впускным и выпускным патрубками и поперечные перфорированные перегородки, установленные в корпусе в шахматном порядке относительно оси корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса шумоглушения, он снабжен наружным кожухом, корпус в сечениях выполнен прямоугольной формы и с перфорацией и размещен в наружном кожухе с образованием зазора, заполненного звукопоглощающим материалом, перегородки выполнены в виде параллелепипедов, установленных с зазорами относительно стенок корпуса, а их внутренние полости заполнены звукопоглощающим материалом, причем величины зазоров между стенками корпуса и перегородками, начиная с наименьшего в одинаковом направлении, выполнены в соответствии с соотношением 1:2:4;10, а перегородки выполнены толщиной, увеличивающейся в сторону выпускного патрубка по закону арифметической прогрессии со знаменателем, равным четверти наименьшей толщины перегородки.

2. Глушитель по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что в качестве звукопоглощающего материала использованы керамэитовые шарики.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что выпускной патрубок расположен на боковой поверхности корпуса.

167191 7

4. Глушитель по пп. 1 — 3, о т л и ч а нов шийся тем, что поперечные перегородки

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор С.Пекарь

Заказ 2814 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 б установлены при помощи шпилек с гайками и распорных втулок.

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1665049
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума при транспортировке газообразных смесей по трубопроводам

Изобретение относится к технике вентиляции и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения при минимальном гидравлическом сопротивлении путем регулирования удельного сопротивления продуванию

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей
Наверх