Подвижное соединение трубопроводов

 

Изобретение может быть использовано в области машиностроения, в частности, при изготовлении трубопроводов ДВС. Целью изобретения является упрощение монтажа соединения. Между подвижным 3 и неподвижным 4 фланцами с коническими контактными поверхностями помещена составная двояковыпуклая линза, состоящая из неподвижной 8 и подвижной 9 частей, причем внешний диаметр подвижной части 9 меньше, а внутренний - больше по сравнению с неподвижной частью 8. 1 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. .))5 F 16 Е 27/04

ГОСУДАРСТВЕН))ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ТЕНИЯМ И ОТКРЬ)ТИЯК1

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИ,ЦЕ ) Е.) 1ЬС I ВУ ос 4

Ю

С

00 Ч с (21) 4419641/29 (22) 03.05.88 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) Производственное обьединение ") опоменский завод" (72) С.Ф.Северов, А.M.Äåäoê, А.П.Ба,кин и

А.К.Тя расо в (53) 621.643 (088.81 (56) Патент ФРГ N. 3541388 кл. Б 16 L? 7/04, 1987 (54) ПОДВИЖНОЕ; СОг-ДИН(Н) .г- 1 Е.УЬЕЗПРОВСДОВ

Изобретен lI о Hocvicч к обл. Сти машиностроени=, в частнссти к о сi укциям трубопповодов ДВС.

Целью изобретения является yilp цение монтажа соединения и снижение ) рудоемкости его из"отовл Ièя

На ЧЕртЕжЕ ПОКазаНО СОЕди,Ie>:ÈÅ Tð) бопроводо:-, прсдольныи разрез.

Соединение содер кит трубы 1 и 2, на концах которых установлены подвижный 3 и неподвижный 4 фланцы ". внутренними коническими торцов )ми поверхностями.

Между трубами посредств-.м флз«цев. болтов 5, гаек 6 и пластины 7 э"-жаты неподвижная 8 и подвижная 9 час)и сос1эвного уплотнительного э I меII а с ., оставKOM 10 и уплотнительными кольцами 1 1Между фланцем 4 и торцовой часты, линзы 8 предусмотрен зазор 12. Во фланце 3 вы 1о )нена прорезь 13.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Через зазор 12 между неподвижным фланцем 4 и неподвижной частьн) 8 вводят подвижную часть 9 с уменьшенным наружным и увеличенным внутренним диаметром

«.,5U„, 1672087 А1 (57) Изобретение может быть использовано в ot,làIciè машиностроения, в частности при изготовлении трубопроводов ДВС.

Целью изобретения является упрощение монтажа соединения Между подвижным 3 и неподвижным 4 фланцами с коническими онтактными поверхностями помещена составная двояковыпу .лая линза, состоящая иэ неподьижнои 8 и подвижной 9 частей, ) ричем внешний диаметр подвижной части

9 меньше, а внутренний — больше по сравHo HII о с неподвижной часть o 8. 1 ил. и про тавок 10 с уплотнительными кольцам 11 .)елее ус .ТанавлиРают болты 5 и на них навинчивают гайки 6 чем осуществляют обжатие. При этом выдерживается параллельность фланцев 3 и 4 эа счет прорези 13 и cãoáoäíoão перел" ещения фланца 3 по сфег:е неподвижной части 8, что исключает перекос сгяжных элементов и ослабление за чжки.

T-".I:àÿ сборка возможна потому. что при нали ии радиальных и угловых мещений

-,ðóá подвижная часть 9 самоустанавпивается при введении проставка 10 с кольцами

11, образуя линию контакта сферы с конусом фланца, Проставок 10 с кольцами 11 является также компенсатором осевых погрешностей трубопровода.

Формула изобретения

Подьижное соединение трубопроводов, содержащее на концах трубопроводов фланцы и полый составной уплотнительный элемент со сферическими наружными поверхнос гями, взаимодействующими с фланцами, отл ичающеес я тем, что, с целью упрощения монтажа соединения, фланцы выполнены с внутренними коническими

1672087

7 и

О ( б (tg/

Сос13BvlTpль М. 1" ригореHKQ

Редактор Т. Иванова Техред M.Mîð ент л Корректор А. Осауленкп

Заказ 2В23 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет п иэ бр<-:те иям и огкритиям при I К)1Т СССP 0 г Mnrква )К- <л, 1, ушсх ч а 4!б

Производственно-издательский ксмби ат па1е т г. Ужгороz уп Га арина 101 торцовыми поверхностями. причем один иэ них подвижно установлен на трубопроводе, при этом одна иэ частей сферического уплотнительного элемента неподвижно закреплена на трубопроводе и контактирует с подвижным фланцем, а другая часть подвижна, выполнена с наружным диаметром меньшим, а внутренним — большим по сравнению с неподвижной частью и контактиру5 ег с неподвижным флячцем,

Подвижное соединение трубопроводов Подвижное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх