Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение сборки и разборки при повышении надежности работы в переходных режимах. В пазах магнитопровода 1 размещена обмотка, закрепленная электропроводящими клиньями 5. На внешней поверхности зубцов 2 выполнены тангенциальные канавки, в которых расположены перемычки 7 из электропроводящего материала. Последние соединены с клиньями 5, образуя непрерывные демпферные контуры. Это позволяет рассредоточить короткозамыкающие элементы по длине ротора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧF CKVIX

РЕСПУБЛИК (sic Н 02 К 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С)с

ЬЭ

)Ql Ф

ФУ8. 1

|К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4145419/07 (22) 25.08,86 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Лысьвенского турбогенераторного завода (72) Г.А.Максимов и О.И.Захарченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 11118888882277,, к л, Н 02 К 1/22, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 548919,.Н 02 К 1/26, 1977. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

50 1672542 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения — упрощение сборки и разборки при повышении надежности работы в переходных режимах.

В пазах магнигопровода 1 размещена обмотка, закрепленная электропроводящими клиньями 5. На внешней поверхности зубцов 2 выполнены тангенциальные канавки, в которых расположены перемычки 7 иэ электропроводящего материала. Последние соединены с клиньями 5. образуя непрерывные демпферные контуры. Это позволяет рассредоточить короткозамыкающие элементы по длине ротора. 3 ил.

1672542

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройству массйвного ротора неявнополюсной электрической машины, преимущественно синхронной.

Целью изобретения является упрощение сборки и разборки при повышении надежности работы в переходных режимах.

На фиг, 1 изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг.

3 — перемычка в канавке магнитопровода, поперечный разрез.

Ротор электрической машины состоит из массивного магнитопровода 1 с зубцами

2. Зубцы 2 магнитопровода 1 образуют пазы

3, в которых размещена обмотка 4, закрепленная электропроводящими клиньями 5.

На внешней поверхности зубцов 2 магнитопровода 1 на уменьшающихся от середины к торцам магнитопровода 1 расстояниям выполнены тангенциальные канавки 6, в которых размещены перемычки 7 из электропроводящего материала, электрически соединенные со смежными клиньями 5 и зубцами 2, Канавки 6 имеют клинообразную форму поперечного сечения с расширением в сторону оси ротора. Все канавки 6 выполнены с равной площадью поперечного сечения, за исключением канавок 6, расположенных у торцов магнитопровода 1, которые выполнены с площадью поперечного сечения в 1,5 раза большей площади поперечного сечения других канавок, Технология получения перемычек 7 такова: на внешней поверхности магнитопровода

1 ротора проточивается нечетное число кольцевых канавок 6 на расстояниях: для канавок 6 у торцов магнитопровода 1 соответствующим выражению

0 5I (1 — /м к ) двк смежных канавок

m

6-0,51(V 2 К вЂ” V K — 1 ), m m где 1 — длина магнитопровода;

P — число полюсов электрической машины;

К вЂ” порядковый номер промежутка между канавками в направлении от середины к торцам магнитопровода;

m — количество промежутков, включая

5 промежутки между канавками у торцов и торцами магнитопровода; m — кратное 2.

Затем канавки 6 заполняют электропроводящим материалом, например латунью, способом заливки, и производят фрезерова10 ние пазов 3 под обмотку 4. Оставшиеся после фреэеровки пазов 3 части заполнившего канавки 6 электропроводящего материала и образуют перемычки 7.

Перемычки 7, электрически соединен15 ные с установленными в пазах 3 магнитопровода клиньями 5 в конструкции предложенного ротора электрической машины, образуют дублируемые непрерывные демпферные контуры с примерно равной

20 величиной тока. Разбивка поверхности ротора на участки в соответствии с предлагае- . мыми формулами и установка на границах смежных участков конструктивных элементов в виде перемычек между электропрово25 дящими пазами клиньями позволяет без привлечения дополнительных трудовых затрат на разборку (сборку) рассредоточить короткозамыкающие элементы по длине ротора и создать высоконадежную его конст30 рукцию, Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий массивный магнитопровод, в пазах

35 которого размещена обмотка, закрепленная электропроводящими клиньями, электрически соединенными между собой электроп роводя щими перемычками, расположенными по длине ротора в тангенциаль40 ныхканавках,отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки при повышении надежности работы в переходных режимах, канавки имеют клинообразную форму поперечного сечения с

45 расширением в сторону оси ротора, при этом расстояния между канавками уменьшаются от середины к торцам магнитопровода.

1672542

Фиг.2

Фиг.5

Составитель 8. Петри

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал К орректор М. Кучерявая

Заказ 2845 Тираж 325 П

ВНИИПИ Гос да ственн

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" . У тент . г. жгород, ул.Гагарина, 101

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в якорях коллекторных машин с числом ламелей коллектора, равным удвоенному числу пазов

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров
Наверх