Соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения точности фиксации гайки. На валу (В) 1 с резьбовой концевой частью 2 установлена ступица 3 и закреплена гайкой (Г) 5. Торец Г 5 выступает над торцом В 1, на котором при помощи винта 7 закреплена упругая С-образная пластина (П) 6, контактирующая одним своим концом с резьбовой поверхностью Г 5, а стенкой отверстия, через которое проходит винт, - с винтом. Другой конец П 6 контактирует с торцом В 1. Расстояние между контактирующим с резьбовой поверхностью Г 5 концом П 6 и стенкой отверстия, контактирующей с винтом 7, больше расстояния между резьбовой поверхностью Г 5 и осью резьбовой части 2. Резьбовое отверстие для винта, соответственно и винт, выполнены с резьбой противоположного направления резьбе концевой части. Контактирующий с резьбовой поверхностью Г 5 конец П 6 выполнен закругленным. Соединение обеспечивает возможность фиксации гайки при точно тарированном усилии ее затяжки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 39/00, F 16 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (7с 4 (лЭ V

К) (21) 4745655/27 (22) 03.10.89 (46) 30,08.91. Бюл. М 32 (75) А.М.Москалев, И.И.Чернышов и Г.А.Костюкович (53) 621.824.4 (088.8) (56) Тракторы и автомобили. Под ред, В.А.Скотникова. М.: Агропромиэдат, 1985, с.280, рис.5,31. (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в ведущих мостах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения точности фиксации гайки. На валу (В) 1 с реэьбовой концевой частью 2 установлена ступица 3 и закреплена гайкой (Г) 5. Торец Г 5 выступает, . Ы,, 1673762 А1 над торцом В 1, на котором при помощи винта 7 закреплена упругая С-образная пластина (П) 6. контактирующая одним своим концом с резьбовой поверхностью Г 5, а стенкой отверстия, через которое проходит винт,— с винтом. Другой конец П 6 контактирует с торцом В 1. Расстояние между контактирующим с реэьбовой поверхностью Г 5 концом П 6 и стенкой огверстия, контактирующей с винтом 7, больше расстояния между резьбовой поверхностью Г 5 и осью резьбовой части 2. Резьбовое отверстие для винта, соответственно и винт, выполнены с резьбой противоположного направления резьбе концевой части. Контактирующий с реэьбовой поверхностью Г 5 конец П 6 выполнен закругленным. Соединение обеспечивает возможность фиксации гайки при точно тарированном усилии ее затяжки. 2 з.п,ф-лы, 4 ил.

1673762

Изобретение относится к MolllvlHocTpO ению и может быть применено, в частности, в ведущих мостах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения точности фиксации гайки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое соединение; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 —; на фиг, 4 — пример использования соединения в центральном редукторе ведущего моста транспортного средства.

Соединение состоит из вала 1, снабженного резьбовой частью 2, установленной на валу ступицы 3, распорных шайб 4, гайки 5, стопорного элемента в виде упругой С-образной пластины 6, винта 7 для крепления пластины 6 к торцу вала 1. Торец гайки 5 выступает над поверхностью торца резьбовой части 2 вала 1. Пластина б вогнутой своей частью обращена к торцу 1ала 1 и одним своим концом контактируе1 с реэьбовой поверхностью гайки 5, а стенкой отверстия 8, — с винтом 7, Другой конец пластины

6 контактирует с торцом вала 1. Контактирующий с резьбовой поверхностью гаики 5 конец пластины б выполнен закрепленным.

Расстояние между контактирующей с реэьбовой поверхностью гайки 5 концом упругой пластины 6 и стенкой отверстия 8, контактирующей с винтом 7, больше расстояния между реэьбовой поверхностью гайки

5 и осью резьбовой части 2 вала 1, Реэьбовое отверстие для винта 7, соответственно и винт 7, выполнены с резьбой противоположного направления резьбе концевой части 2 вала 1.

Сборку соединения осуществляют следующим образом.

На вал 1 устанавливается ступица 3, распорные шайбы 4 и гайка 5. Гайка 5 затягивается тарированным усилием, после чего устанавливается пластина 6 и крепится винтом 7, Создаваемое винтом 7 усилие затяжки приводит к силовому замыканию одного конца пластины 6 с резьбовой поверхностью гайки 5, обеспечивая ее смещение в радиальном направлении и тем самым— фиксацию, Эксцентричное расположение винта 7 обеспечивает стопорение гайки 5 и невозможность произвольного ее отвинчи5

50 вания за счет заклинивающего эффекта. Выполнение резьбы винта 7 и концевой части

2 вала 1 раэноименного направления улучшает работоспособность соединения и повышает его надежность. Наличие закругления на конце пластины 6 приводит к уменьшению контактных напряжений между этим концом и реэьбовой поверхностью гайки 5, повышая тем самым долговечность, Предлагаемое соединение просто по конструкции, надежно и обеспечивает воэможность фиксации гайки при точно тарированном усилии ее затяжки.

Формула изобретения

1. Соединение ступицы с валом, содержащее вал с резьбовой концевой частью, установленную на валу ступицу, распорные шайбы, гайку, стопорный элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств эа счет повышения точности фиксации гайки, концевая часть вала со стороны торца выполнена с эксцентрично расположенным резьбовым отверстием, стопорный элемент выполнен в виде С-образной упругой пластины с отверстием и винта, торец гайки расположен за пределами торца реэьбовой части вала, пластина вогнутой частью обращена к торцу вала и соединена с валом при помощи винта, расположенного в отверстии пластины, и установлена с воэможностью контактирования торцовой поверхностью одного из своих концов с реэьбовой поверхностью гайки, а стенкой отверстия — с винтом, при этом другим своим концом пластина контактирует с торцом вала, а расстояние от контактирующей с реэьбовой поверхностью гайки поверхности упругой пластины до линии контакта стенки отверстия с винтом больше расстояния от реэьбовой поверхности гайки до оси реэьбовой части вала.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ eе с я тем, что контактирующая с резьбовой поверхностью гайки поверхность упругой пластины выполнена радиусной.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что резьбовое отверстие выполнено с резьбой противоположного направления резьбе концевой части вала.

1673762

1673762 б 7

Составитель В.Терехов

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2905 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в резьбовых соединениях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам точного перемещения и установки элементов машин и приборов и может быть применено в качестве регулировочного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт

Изобретение относится к способу и устройству безударной контровки деталей типа гаек и чашечных замков и может быть использовано при сборке редукторов турбовинтовых газотурбинных двигателей

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Наверх