Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Устройство выполнено в виде коробки 2, жестко прикрепленной к торВидА цам вагонетки 1 Коробка 2 спереди снабжена прорезями 5, а в верхней и нижней плоскостях выполнены отверстия соответственно круглые 6 и удлиненные 7 Боковины коробки 2 выполнены с отверсти ями. при этом одно отверстие боковины снабжено прямоугольными выемками В прорези коробки 2 оставлен буфер о виде скобы 8 с крюком Буфер зафиксирован относительно коробки 2 упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами В отверстия С и 7 верхней и нижней плоскостей вставлена скоба, у которой свободные концы оттогнуты под прямым углом причем передняя часть скобы выполнена со скосом. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГГУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 4 (Л

Ф ) 1О (21) 4475520/11 (22) 12,08.88 (46) 07.09.91, Бюл, N. 33 (72) Ж.М.Касылкасов (53) 629.4.028.31(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1988, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Устройство выполнено в виде коробки 2. жестко прикрепленной к торВИА

БЫ, 1675142 А1 цам вагонетки 1. Коробка 2 спереди снабжена прорезями 5, а в верхнеи и нижней плоскостях выполнены отверстия соответственно круглые 6 и удлиненные 7

Боковины коробки 2 выполнены с отверстиями. при этом одно отверстие боковины снабжено прямоугольными выемками. В прорези коробки 2 вставлен буфер в виде скобы 8 с крюком. Буфер зафиксирован относительно коробки 2 упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами. В отверстия 6 и 7 верхней и нижней плоскостей вставлена скоба. у которой свободные концы оттогнуты под прямым углом, причем передняя часть скобы выполнена со скосом, 7 ил.

1675142

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

На фиг.1 изображена вагонетка с предлагаемым сцепным устройством; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.4, на фиг.б — вид Д на фиг.5; на фиг,7— сцепное устройство в сцепленном состоянии.

На вагонетке 1 по торцам жестко закреплены коробки 2. В боковинах коробки 2 выполнены прямоугольные выемки 3 и отверстия 4 (фиг,5). а в передней части — прорези 5, в верхней и нижней плоскостях— соответственно круглые б и удлиненные 7 отверстия (фиг,2). В прорези 5 вставлен буфер в виде плоской скобы 8 с крюком 9, Скоба 8 в коробке 2 эафикисирована упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами 11, входящими в прямоугольные выемки 3 и предохраняющими упругий стержень 10 от проворота. Сам упругий стержень 10 выполнен в виде цилиндрических поверхностей, жестко прикрепленных к эластичному материалу 12. С другого торца вагонетки в отверстия 6 и 7 вставлена скоба 13, на передней части которой имеется скос 14, Свободные концы 15 скобы 13 отогнуты под прямым углом.

Вагонетка с предлагаемым сцепным устройством работает следующим образом, При соударении вагонеток в результате взаимодействия крюка 9 со скобой 13 на участке со скосом 14 скоба 13 поднимается (положение I на фиг.7) и после прохода крюка 9 опускается, т.е. происходит их сцепление.

При работе на "буфер" необходимо ско° бу 13 повернуть на 90, что приведет к опусканию скобы 13 насколько позволяют ее прямые участки.

5 При подъеме скобы 13 ее поворот обеспечивается благодаря удлиненным отверстиям 7.

При работе на "тягу" и на "буфер" усилия через скобу 8 передаются цилиндриче10 ским поверхностям упругого стержня 10, а от них эластичному материалу 12, что приводит к его сжатию, т.е. сглаживанию толчков усилий, 15 Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на раме транспортного средства корпус. упруго связанный с ним буфер, сцепной элемент в виде крюка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, корпус выполнен коробчатой формы с прорезями в передней части. а в верхней и нижней частях соответственно с круглыми и удлиненными в продольном направлении отверстиями, буфер выполнен в виде плоской скобы. несущей указанный крюк и пропущенной

3р концами через прорези в передней части корпуса с возможностью контакта своими горизонтальными и внешней вертикальной поверхностью с соответствующими внутренними поверхностями корпуса, в отверстия которого отогнутыми концами установлена скоба, при этом упругая связь буфера и корпуса выполнена в виде пропущенного через выполненные в них соосные отверстия

40 упругого стержня.

1675142

1675142

1675142 г

Составитель В,Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2967 Тираж 296 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для подвешивания и центрирования автосцепок в подвижном составе

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Сцепка // 1608096
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сцепления вагонов подвижного состава, и предназначено для автоматической беззазорной стыковки вагонов и обеспечения угловых перемещений сцепных устройств в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Наверх