Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Устройство выполнено в виде коробки 2, жестко прикрепленной к торВидА цам вагонетки 1 Коробка 2 спереди снабжена прорезями 5, а в верхней и нижней плоскостях выполнены отверстия соответственно круглые 6 и удлиненные 7 Боковины коробки 2 выполнены с отверсти ями. при этом одно отверстие боковины снабжено прямоугольными выемками В прорези коробки 2 оставлен буфер о виде скобы 8 с крюком Буфер зафиксирован относительно коробки 2 упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами В отверстия С и 7 верхней и нижней плоскостей вставлена скоба, у которой свободные концы оттогнуты под прямым углом причем передняя часть скобы выполнена со скосом. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГГУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/г
0 4 (Л
Ф ) 1О (21) 4475520/11 (22) 12,08.88 (46) 07.09.91, Бюл, N. 33 (72) Ж.М.Касылкасов (53) 629.4.028.31(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1988, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Устройство выполнено в виде коробки 2. жестко прикрепленной к торВИА
БЫ, 1675142 А1 цам вагонетки 1. Коробка 2 спереди снабжена прорезями 5, а в верхнеи и нижней плоскостях выполнены отверстия соответственно круглые 6 и удлиненные 7
Боковины коробки 2 выполнены с отверстиями. при этом одно отверстие боковины снабжено прямоугольными выемками. В прорези коробки 2 вставлен буфер в виде скобы 8 с крюком. Буфер зафиксирован относительно коробки 2 упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами. В отверстия 6 и 7 верхней и нижней плоскостей вставлена скоба. у которой свободные концы оттогнуты под прямым углом, причем передняя часть скобы выполнена со скосом, 7 ил.
1675142
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.
На фиг.1 изображена вагонетка с предлагаемым сцепным устройством; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.4, на фиг.б — вид Д на фиг.5; на фиг,7— сцепное устройство в сцепленном состоянии.
На вагонетке 1 по торцам жестко закреплены коробки 2. В боковинах коробки 2 выполнены прямоугольные выемки 3 и отверстия 4 (фиг,5). а в передней части — прорези 5, в верхней и нижней плоскостях— соответственно круглые б и удлиненные 7 отверстия (фиг,2). В прорези 5 вставлен буфер в виде плоской скобы 8 с крюком 9, Скоба 8 в коробке 2 эафикисирована упругим стержнем 10, который на одном конце снабжен выступами 11, входящими в прямоугольные выемки 3 и предохраняющими упругий стержень 10 от проворота. Сам упругий стержень 10 выполнен в виде цилиндрических поверхностей, жестко прикрепленных к эластичному материалу 12. С другого торца вагонетки в отверстия 6 и 7 вставлена скоба 13, на передней части которой имеется скос 14, Свободные концы 15 скобы 13 отогнуты под прямым углом.
Вагонетка с предлагаемым сцепным устройством работает следующим образом, При соударении вагонеток в результате взаимодействия крюка 9 со скобой 13 на участке со скосом 14 скоба 13 поднимается (положение I на фиг.7) и после прохода крюка 9 опускается, т.е. происходит их сцепление.
При работе на "буфер" необходимо ско° бу 13 повернуть на 90, что приведет к опусканию скобы 13 насколько позволяют ее прямые участки.
5 При подъеме скобы 13 ее поворот обеспечивается благодаря удлиненным отверстиям 7.
При работе на "тягу" и на "буфер" усилия через скобу 8 передаются цилиндриче10 ским поверхностям упругого стержня 10, а от них эластичному материалу 12, что приводит к его сжатию, т.е. сглаживанию толчков усилий, 15 Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на раме транспортного средства корпус. упруго связанный с ним буфер, сцепной элемент в виде крюка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, корпус выполнен коробчатой формы с прорезями в передней части. а в верхней и нижней частях соответственно с круглыми и удлиненными в продольном направлении отверстиями, буфер выполнен в виде плоской скобы. несущей указанный крюк и пропущенной
3р концами через прорези в передней части корпуса с возможностью контакта своими горизонтальными и внешней вертикальной поверхностью с соответствующими внутренними поверхностями корпуса, в отверстия которого отогнутыми концами установлена скоба, при этом упругая связь буфера и корпуса выполнена в виде пропущенного через выполненные в них соосные отверстия
40 упругого стержня.
1675142
1675142
1675142 г
Составитель В,Прохоренков
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2967 Тираж 296 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5