Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит: U-образную вилку 1, размещенную в плоскости, проходящей через вертикальную ось сцепления автосцепок и расположенную перпендикулярно наружным граням больших зубьев сцепленных автосцепок и силовые цилиндры 6 для воздействия на грани

скобу 11 с призматическими зубьями 12, позволяющую более четко осуществлять фиксацию рабочего органа на сцепленных автосцепках

механизм 13 для поворота валиков подъемников автосцепок. Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Скоба 11 с призматическими зубьями 12 устраняют эту погрешность, смещая рабочий орган в требуемую сторону и обеспечивая нормальную работу толкателей 19 с кулачками 20, взаимодействующих с балансирами 27 валиков подъемников 16. После выхода силовых цилиндров 6 на высоту и подачи в них рабочей среды замки автосцепок освобождаются от сжимающей их силы, пружина 14 распрямляется и сообщает толкателям движение вверх. Кулачки 20, взаимодействующие с балансирами 27 валиков подъемников 16, поворачиваются на еще больший угол. Продвижение толкателей 19 и кулачков 20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников в требуемом направлении до упора. При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего органа под действием пружин возвращаются в исходное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (g))5 B 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425755/27-11 (M) 04 .04.88 (46) 30.05.90. Бюл. 1 20 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Полехин и M.À.Èåaàíäèí (53) 629.4.028(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1341085, кл. В 61 С 7/04, 1986. (54) НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЛЙ РАСЦЕПЛЕНИЙ АВТОСЦЕПОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

„„SU „„1567432

2 (57) Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железно- дорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит U-образную вилку 1, размещенную в плоскости, проходящей через вертикальную ось сцепления автосцепок, и расположенную перпендикулярно наружным граням больших зубьев сцепленных автосцепок, и силовые цилиндры 6 для воздействия на

156743? грани, скобу 11 с призматическими зубьями 12, позволяющую более четко осуществлять фиксацию рабочего органа на сцепленных автосцебках, механизм для поворота валиков подъемников автосцепок. Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Скоба 11 с призматичес- 10 кими зубьями 12 устраняет эту погрешность, смещая рабочий орган в требуемую сторону и обеспечивая нормальную работу толкателей 19 с кулачками 20 взаимодействующих с балансирами 27 15 аликов подъемников 16. После выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для расцепления железнодо- 25 рожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен рабочий орган напольного устройства для расцепления Зр автосцепок железнодорожного подвижного состава; на фиг. 2 — возможное положение кулачков во время работы устройства; на фиг. 3 - основание сН ловой вилки рабочего органа (разрез

А-А на фи . 1); на фиг. 4 — рабочий орган напольного устройгтва, вид сверху.

Устройство содержит U-образную силовую вилку 1, размещенную в плоскос- 4р ти, проходящей через вертикальную ось сцепления автосцепок, и расположенную перпендикулярно наружным граням

2 больших зубьев 3 сцепленных автосцепок 4 и 5 ° На зубьях вилки 1 зак- 45 реплены силовые цилиндры 6 для воздействия на наружные грани 2 больших зубьев автосцепки 4 и 5. Силовая цепь при подаче в цилиндры 6 рабочей среды замыкается через верхнюю 7 и нижнюю 8 связи основания вилки 1 и ее зубья, а в результате работы цилиндров 6 большие зубья 3 автосцепок

4 и 5 перемещаются навстречу друг другу и замки 9 автосцепок освобождаются от воздействия на них сжимаю55 щих сил. В связях 7 и 8 основания вилки 1 вдоль вертикальной оси сцеп" пения автосцепок установлен направсиловых цилиндров Ь на высоту и подачи в них рабочей среды замки автосцепок освобождаются от сжимающей их силы, пружина 14 распрямляется и сообщает толкателям движение вверх.

Кулачки 20, взаимодействующие с балансирами 27 валиков подъемников 16, поворачиваются на ец е больший угол.

Продвижение толкателей 19 и кулачков

20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников в требуемом направлении до упора. При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего органа под действием пружин возвращаются в исходное положение. 4 ил. ляющий стержень 10, на котором с возможностью ограниченного вращения в горизонтальной плоскости смонтированы скоба 11 с зубьями 12, ориентированными своими клиновидными наконечниками в пространстве, ограниченные передней ударной поверхностью большого зуба одной автосцепки и торцом валика подъемника и расцепным рычагом другой автосцепки, и стакан 13.

Стакан 13, тарированный пружиной

14, опираюцейся на нижнюю связь 7 основания вилки 1, прижат к верхней связи 8 последней. На шипах 15 стакана 13 с воэможностью качания в плоскости, перпендикулярной осям вращения валиков подъемников 16 автосцепок 4 и 5, смонтирован балансир

17, на концах которого посредством валиков 18 установлены толкатели 19, снабженные кулачками 20 и ориентированные вверх с возможностью взаимодействия наклонных рабочих поверхностей 21 кулачков 21 с нижними ребрами 22 балансиров валиков подъемников автосцепок.

Исходный угол наклона рабочих поверхностей 21 кулачков 20 к вертикали устанавливается размещенными внутри толкателей 19 пружинами 23,воздействующими на башмаки через ползуны 24 и шатуны

25. Во время работы указанный исходный угол наклона башмаков может увеличиваться. Необходимость установки кулачков 20 под острым углом flo отношению к вертикали вызвана тем, что

32 6

При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего органа под действием пружин 14. ?3 и 31 возвращаются в исходное положение.

5 15674 в эксплуатации в результате износа посадочных поверхностей валика подъемника и других взаимодействующих с ним деталей автосцепки валик подъемника под действием силы тяжести противовеса изменяет свое первоначальное положение таким образом, что нижняя плоская грань 26 балансира 27 валика подъемника 16 располагается не под углом 15, как у новой автосцепки, а отвесно или даже принимает отрицательное значение. Нарнирные соединения толкателей 19 с кулачками 20 и балансиром 17, осуществленные при помоци пальцев 28 и валиков 18, обеспечивают взаимное перемещение звеньев соответствующей кинематической цепи B плоскости вращения балансира соответствующего валика подъемника автосцепки. Для предупреждения соскальзывания кулачков

20 с граней 26 балансиров 27 валиков подъемников 16 во время совершения толкателями 19 рабочего хода и удержания их в необходимом для правильной работы положении предусмотрено ограничение угла качания толкателей относительно валиков 18. С этой целью на гранях 29 каждого из зубьев 12 скобы 11 выполнены продольные пазы

30, в которые введены удлиненные концы пальцев 28, соединяющих кулачки

20 с толкателями 19. В исходном положении пальцы контактируют с внешними кромками пазов 30, что обеспечивается пружинами 31 кручения, смонтированными на основании скобы 11.

Устройство работает следуюцим образом.

Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается. Подъем рабочего органа производится вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Погрешность в предварительной ориентировке 4 устраняется клиновидными наконечниками 32 призматических зубьев 12, которые, взаимодействуя с торцом балансиров 27 валиков подъемников 16 и передними ударными поверхностями 50 больших зубьев 3 автосцепок 4 и 5, смещают рабочий орган в требуемую сторону, что необходимо для обеспечения нормальной работы толкателей 19.

Толкатели работают следующим образом.

Первоначально кулачки 20 толкателей 19 своими рабочими поверхностями поочередно или одновременно в зависимости от величины разности высот автосцепок над уровнем головок рельс, касаются сначала ребер 22, а затем и плоских граней 26 балансиров 27 валиков подъемников 16 и поворачивают последний на угол, при котором обеспечивается включение предохранителя замка автосцепки (не показан) от саморасцепа автосцепок. Кулачки

20 при этом врацаются на пальцах 28 в стороны, противоположные направлениям вращения соответствующих валиков подъемников 16, преодолевая сопротивление пружин 23, воздействующих на них через посредство полэунов 24 и шатунов 25, а каждый из толкателей, преодолевая сопротивление пружин 31 кручения, могут наклоняться в сторону от оси сцепления автосцепок до упора пальцев 28 во внутренние стенки пазов 30. Поскольку дальнейшее вращение валиков подъемников 16 автосцепок 4 и 5 затруднено силами трения, возникающими на их поверхностях из-эа наличия растягиваюцей силы на хвостовиках автосцепок 4 и 5, толкатели 19 остаются неподвижными, а последуюцее относительное перемещение толкателя и скобы 11 компенсируется сжимающей при этом пружиной 14. После выхода силовых цилиндров 6 на указанную отметку и подачи в них рабочей среды замки 9 автосцепок 4 и 5 освобождаются от сжимающей их силы, пружина 14 распрямляется и сообщает толкателям 19 движение вверх. Пальцы кулачков 20 при этом скользят по внутренним кромкам пазов 30, выполненных в зубьях 12 скобы 11, увлекая эа собой балансиры валиков подъемников, а кулачки 20, взаимодействуя своими рабочими поверхностями 21 с плоскими гранями 26 балансиров 27 валиков подъемников 16, поворачиваются в указанную сторону на еще больший угол вокруг пальцев 28. Продвижение толкателей 19 и кулачков 20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников 16 в требуемом направлении до упора, т.е. до полного ввода замков в полости корпусов автосцепок

4 и

1567432

О

f5

Формула и зобрет ения

Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава, содержащее подъемную U-образную вилку, несущую на ветвях силовые элементы для сжатия автосцепок, смонтированные на вилке механизм расцепления с толкателями для взаимодействия с балансирами валиков подъемников автосцепок и направляющее приспособление для ориентации толкателей относительно корпусов автосцепок, о т л и ч а ю щ е е-. я тем, что, с целью повышения на, ежности, направляющее приспособление включат в себя смонтированную на вилке с возможностью поворота относительно вертикальной оси скобу с

В вертикальными планками, имеющими продольные пазы и скосы по концам для взаимодействия с корпусами автосцепок

I со стороны Балансиров валиков подъемников смежных автосцепок, при этом механизм расцепления снабжен смонтированной в основании вилки вертикальной направляюцей и закрепленным на ней с возможностью упругого продольного перемещения балансиром, несуцим по концам толкатели, каждый из которых содержит упруго связанные между собой телескопические элементы и кулачки для взаимодействия с нижними гранями балансиров валиков подъемников, непосредственно шарнирно закрепленные на концах одних телескопических элементов соответствуюцих толкателей и средней частью через шарнирный стержень связанные с другими телескопическими элементами этих толкателей. причем каждый кулачок выполнен с выступом, размещенным в пазу соответствующей вертикальной планки.

15Ь/432

29

12

Составитель А.Никитин

Редактор M. Бандура Техред М. Ходанич Корректор В. Гирняк

Заказ 1293 Тираж 393 П одпи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх