Устройство управления органом для расцепления вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности расцепления при расположении автосцепок вагонов на разном расстоянии от осей их колесных пар и соответствующем указанному расстоянию расположении датчиков колесных пар. Устройство содержит напольный исполнительный силовой орган 2 расцепления, взаимодействующий с расцепным механизмом автосцепки, датчики 3 колесных пар, фиксирующие момент времени прохождения над ними осей вагонов, и комплект блоков (на микросхемах), получающих импульсы от датчиков и формирующих команду на расцепление согласно заданной программе роспуска железнодорожного состава. 3 ил.

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350650/27-11 (22) 29.10.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К. Ф. Аксенов, Е. Т. Бартош, Ю. Л. Шерстюк и Л. Г. Аксенова (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232545, кл. В 61С 7/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ,цЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных

ÄÄSUÄÄ 1572887 А1 составов на сортировочных горках. Цель изобретения — повышение надежности расцепления при расположении автосцепок BBгонов на разном расстоянии от осей их колесных пар и соответствующем указанному расстоянию расположении датчиков колесных пар. Устройство содержит напольный исполнительный силовой орган 2 расцепления, взаимодействующий с расцепным механизмом автосцепки, датчики 3 колесных пар, фиксирующие момент времени прохождения над ними осей вагонов, и комплекс блоков (на микросхемах), получающих импульсы от датчиков и формирующих команду на расцепление согласно заданной программе роспуска железнодорожного состава. 3 ил.

1572887

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического расцепления вагонов в процессе роспуска железнодорожных составов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение надежности расцепления при расположении автосцепок вагонов на разном расстоянии от осей их колесных пар и соответствующем указанному расстоянию расположении датчиков колесных пар.

На фиг. представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема устройства; на фиг. 3 — связи между общими олоками устройства.

В комплекс устройства, обеспечивающего механизацию и автоматизацию процесса расцепления вагонов, входят: путевые датчики колесных пар, фиксирующие момент и место прохождения четHblx осей вагонов и посылающие электрические импульсы Т! в соответствующие блоки формирования команды управления (фиг. 2),: комплекты блоков (Л, Б, В, Г, Д) памяти счета вагонов и формирования команды управления; пульт управления; исполнительный силовой орган, осуществляющий расцепление автосцепки в соответствии с поступающей командой управления Т„ц и посылающий импульсы Т7, подтверждающие выполнение указанной операции.

Функциональная схема устройства управления расцепления автосцепок 1 органом 2 состоит из трех блоков: блока памяти, блока счета вагонов, блока формирования команды управления и пульта управления, связанных с датчиками 3 колесных пар.

Блок памяти представляет собой регистр 4. Блок счета вагонов — двоичный счетчик 5 и дешифратор б. Блок формирования команды управления включает сдвигающий регистр 7, две 8 и 9 схемы совпадения, два элемента 10 и 11 задержки, три триггера 12 — 14 и схему HJIH 15, а также тумблер ьгй или клавишный задатчик lб программы роспуска вагонов и три схемы

17 — 19 индикации (индикатора) процесса расцепления вагонов.

Принцип работы устройства формирования команды управления заключается в следующем. На пульте управления при помощи тумблеров 13 производится задание программы расцепления вагонов в соответствии с поездной документацией. Тумблеры, соответствующие порядковым номерам вагонов, после которых следует производить расцепление, т. е. отделение отцепа, устанавливаются диспетчером (оператором) в по.ложение «Расцеп». Нажатием клавиши

«Пуск» набранная программа переносится в блок памяти и одновременно записывается на магнитную ленту или регистрируется печаг

45 тающим устройством с указанием даты и номера поезда. С выхода блока памяти заданная программа поступает на схему 17 индикации номеров вагонов, за которыми должно следовать расцепление, т. е. схема индикации фиксирует все отцепы при роспуске состава на горке. При нажатии клавиши

«Пуск» одновременно производится установка счетчика вагонов в исходное (нулевое) состояние и запись программы расцепления в сдвигающий регистр 7 через элемент 10 задержки.

Импульсы Т от соответствующих датчиков поступают на счетный вход триггера 13, на выходе которого формируется прямоугольной формы импульс Тг счета вагонов. Импуль сы Т поступают на счетчик 5 и на сдвигающий регистр 7 через схему 9 совпадения и через элемент 11 задержки на схему 8 совпадения.

С выхода счет ика двоичный код числа вагонов (осей), последовательно прошедших место установки датчика, поступает через дешифратор б на схему 18 индикации.

Схема 18 индикации предназначена для высвечивания номера вагона, прошедшего через датчик счета.

Импульсы счета вагонов Т дают на выходе сдвигающего регистра 7 команду Тз в соответствии с заданной программой расцепления. Команда Тз поступает на схему 8 совпадения, куда через задержку подаются задержанные импульсы порядкового счета вагонов Т<. При совпадении сигналов Тз и

Т, на выходе схемы 8 совпадения формируется импульс Т5, который устанавливает триггеры 12 и 14 в единичные состояния.

Команда расцепа Т с триггера 14 поступает на индикатор 19 команды управления расцепом. Начало индикации -оответствует моменту времени прохождения через датчик первой оси отцепа, а конец — моменту времени поступления импульса Т7, подтверждающего факт осуществления расцепления исполнительным органом (механическим расцепителем автосцепки). Команда на «Расцеп» вЂ” Т с тригера 12 поступает на исполнительный орган расцепления. Начало команды совпадает с моментом времени прохождения второй оси отцепа, а конец— с импульсом Т>.

С «нулевого» плеча тригера 1 на схему

9 совпадения поступает сигнал, запрещак щий прохождение импульсов счета вагонов

Т2 на счетчик 5 и сдвигающий регистр 7 до момента времени прихода импульса Т, подтверждающего исполнение команды Т

При поступлении импульса Т команда Т6 снимается.

В случае отсутствия импульса Т7, )-.одтверждающего расцепление на пульте управления, индикатор 19 будет продолжать светиться. После устранения неисправности исполнительного органа оператор должен установить схему в состояние, соответствующее

1572887 программе расцепления для оставшейся части поезда.

Формула изобретения

Устройство управления органом для расцепления вагонов, содержащее группу последовательно установленных датчиков колесных пар, связанных со схемой управления, включающей в себя задатчик программы расцепа, пульт управления и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления при расположении автосцепок вагонов на разном расстоянии от осей их колесных пар и соответствующем указанному расстоянию расположения датчиков колесных пар, схема управления выполнена из отдельных блоков, каждый из которых связан с одним из датчиков колесных пар и включает в себя регистр памяти, счетчик, дешифратор, сдвигающий регистр, две схемы совпадения, два элемента задержки, три триггера и схему

ИЛИ, при этом первый вход первого триггера и первый вход схемы ИЛИ соединены соответственно с датчиками колесных пар и с цепью обратчой связи органа для расцепления вагонов, а второй вход схемы ИЛИ, второй вход первого триггера, вход начального сброса счетчика, первый управляющий вход сдвигающего регистра и выход пульта управления соединены с входом первого элемента задержки, выход которого подключен к второму управляющему входу сдвигающего регистра, а его информационные входы соединены с соответствующими выходами регистра памяти и блоком индикации, входы регистра памяти соединены с задатчико1ч программы расцепа, выходы счетчика подключены к соответствующим входам дешифратора, выходы которого связаны с блоком индикации, выход первого триггера соединен с первым входом первой схемы совпадения, второй вход которой подключен к первому выходу второго триггера, а выход первой схемы совпадения соединен непосредственно с первым управляющим входом сдвигающего регистра и счетным входом сче. чика и через второй элемент задержки — с первым входом второй схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом сдвигающего регистра, выход второй схемы совпадения соединен с одними входами второго н третьего триггеров, а выход схемы

ИЛИ вЂ” с другими входами второго и тре2 тьего триггеров, выходы которых соответственно связачы с органом для расцепления вагонов и с блоком индикации.

15772887

Составитель А. Никитин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор В. Кабаций

Заказ 1615 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления органом для расцепления вагонов Устройство управления органом для расцепления вагонов Устройство управления органом для расцепления вагонов Устройство управления органом для расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх