Устройство управления для испытания самоходных объектов

 

Изобретение относится к устройствам для испытания самоходных объектов, например тракторов, в частности к автоматизации управления самоходными объектами с гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического переключения передач. В устройство дополнительно введены электронный логический блок 2 переключения передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6 и датчик 3 положения муфты сцепления, датчики положения рычага переключения коробки передач, при этом входы электронного логического блока соединены с выходом командоаппарата 1, датчиком 3 положения муфты сцепления и датчиками 4, 5 положения рычага переключения коробки передач, а выход электронного логического блока соединен с электропневмоклапаном 8 пневмомеханического исполнительного механизма, выполненного в виде поршневого пневмоцилиндра с храповым механизмом двухстороннего действия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 В 19/43

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ео

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л7 Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4498834/11 (22) 25,10.88 (46) 07,09,91. Бюл. М 33 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В,В, Данилов и B.Ã. Забила (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 846998, кл, G 05 В 13/43, 1986, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САМОХОДНЫХ ОБЬЕКТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания самоходных объектов, например тракторов, в частности к автоматизации управления самоходными объектами с гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения — повышение эффективности

„„ Ы„„1675851 А1 путем обеспечения автоматического переключения передач. В устройство дополнительно введены электронный логический блок 2 переключения передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6 и датчик 3 положения муфты сцепления, датчики положения рычага переключения коробки передач, при этом входы электронного логического блока соединены с выходом командоаппарата 1, датчиком 3 положения муфты сцепления и датчиками 4, 5 положения рычага переключения коробки передач, а выход электронного логического блока соединен с электропневмоклапаном 8 пневмомеханического исполнительного механизма, выполненного в виде поршневого пневмоцилиндра с храповым механизмом двухстороннего действия. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, 1675851

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к автоматизации управления самоходными объектами, например тракторами, при испытаниях.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического переключения передач, На фиг, 1 дана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2- структурная схема электронного логического блока, Устройство содержит командоаппарат

1, электронный логический блок 2, датчик 3 положения муфты сцепления, датчики 4 и 5 положения рычага переключения коробки передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6.

Пнемомеханический исполнительный механизм 6 включает пневмоцилиндр 7, управляющий электропневмоклапан 8, храповой механизм 9 двухстороннего действия, содержащий шток 10, пружину 11, коромысло 12 и корпус 13, который шарнирно соединен с рычагом 14 переключения передач, тормозные устройства 15„16 для позицирования передач {удержать передачу в заданном положении), элементы регулирования конечных передач, стойку 17, шток 18, ограничители 19 и 20.

Пневмомеханический исполнительный механизм 6 функционально подсоединен к ресиверу 21 пневмосистемы самоходного объекта.

Штоковая полость 22 пневмоцилиндра

7 постоянно сообщается:: ресивером 21 для обеспечения обратного хсда пневмоцилиндра 7. Ограничитель 19 связан с рычагом (штоком) 23, Электронный логический блок 2 переключения передач предназначен для управления процессом переключения передач самоходного объекта в движении, он также является задатчиком временных интервалов при переключении передач и логическим блоком взаимосвязи работы всех узлов устройства.

Электронный логический блок 2 состоит из регулируемого по частоте генератора 24 импульсов, усилителя 25 мощности с защитой от перегрузок, логического блока 26 и источника 27 вторичного питания.

Электронный логический блок 2 имеет три входа 28, 29, 30 и один вь,ход 31. Первый вход электронного логического блока 2 (фиг. 2) переключения передач в движении подключен к выходу командоаппарата 1, а второй вход соединен с датчиком 3 положения муфты сцепления, третий вход соединен с датчиками 4 и 5 положения рычага переключения коробки передач, Выход 31

40 замкнуты, напряжение на обмотках соле10

35 электронного логического блока соединен с входом обмоток соленоидов электропневмоклапана 8 пневмомеханического исполнительного механизма 6.

Логический блок 2 работает следующим образом.

Генератор 24 импульсов через усилитель 25 мощности выдает регулируемые по длительности сигналы на исполнительный механизм 6, Особенностью генератора импульсов является то, что он прекращает свою работу в положении логического "0" или логической

"1" в зависимости от управляющего сигнала, поступающего с блока 26. Эти сигналы (логические "0" или "1") поступают на усилитель 25 мощности и далее на исполнительный механизм 6.

Блок 26 выдает сигналы управления генератором импульсов в зависимости от комбинации сигналов, поступающих от датчика

3 муфты сцепления трактора, командоаппарата 1, датчиков 4 и 5.

Источник 27 вторичного питания обеспечивает стабилизированным питанием генератор 24 импульсов, усилитель 25 мощности и логический блок 26, Устройство работает следующим образом.

Возвратно-поступательное перемещение штока пневмоцилиндра 7 обеспечивается периодической подачей напряжения на соленоид электропневмоклапана 8, которое подается с электронного логического блока 2. В исходном положении рычаг 14 управления коробкой передач находится в

"нейтрали". Под воздействием ограничителя 19 рычаг шток 23 перемещается в положение А, при этом контакты датчика 5 ноидов электропневмоклапана 8 отсутствует, поршневая полость пневмоцилиндра

7 находится под давлением, шток пневмоцилиндра 7 выдвинут, В положении педали муфты сцепления "муфта выключена" замыкаются контакты переключателя, тем самым замыкаются контакты, подающие напряжения на соленоид электропневмоклапана 8, воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 7 при этом выходит в атмосферу, а шток пневмоцилиндра 7 уходит влево, увлекая за собой шток 10 храпового механизма, который в свою очередь через коромысло 12 перемещает корпус 13 и шарнирно связанный с ним рычаг 14 переключения передач, Включается первая передача, После трогания и разгона (вкл очения муфты сцепления самоходного объекта) включаетсяв работу электронный логический блок 2. который периодически

1675851 подает питание на соленоиды электропневмоклапана 8 и происходит последовательное переключение последующих передач. Переключение происходит до тех пор, пока датчик 4 и шток 10 не дойдут до 5 упора 20 (регулируемый ограничитель} не передвигут рычаг 23 и замкнут контакт датчика и рычага переключения коробки передач. После этого работа электронного блока прекращается, самоходный объект 10 движется по заранее установленной ограничителем 20 передаче, Хравовой узел в таком положении подготовлен к каналу процесса поочередного переключения передач в обратном порядке, который анало- 15 гичен предыдущему переключению. После установки рычага коробки передач в "нейтраль" храповой механизм подготовлен к прямому включению передач.

Ф ор мул а изобретения

1. Устройство управления для испытания самоходных объектов, преимущественно с неавтоматической коробкой передач, содержащее командоаппарат, пневмореси- 25 вер, электропневмоклапан, пневматический исполнительный механизм, источник электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического пере- 30 ключения передач, оно снабжено управляемым генератором импульсов, двумя датчиками положения рычага переключения передач, усилителем мощности, вторичным источником питания, концевым 35 выключателем положения педали сцепления, причем к первому входу управляемого генератора подключен первый датчик положения рычага переключения передач, к второму входу — второй датчик положе- 40 ния рычага переключения передач, к третьему входу — выход командоаппарата, выход генератора подключен через усилитель мощности к электропневмоклапану. вторичный источник питания подключен выходом к генератору и соединен входом с источником электропитания через контакты концевого выключателя параллельно с усилителем мощности, причем электропневмоклапан выполнен двухпозиционным с возможностью сообщения в первой позиции поршневой полости исполнительного механизма с пневморесивером и во второй позиции с атмосферой, при этом пневматический исполнительный механизм включает поршневой пневмоцилиндр с храповым механизмом двухстороннего действия, шток пневмоцилиндра жестко соединен со штоком храпового механизма, который посредством коромысла и корпуса храпового механизма соединен с рычагом переключения коробки передач.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что управляемый генератор содержит два инвертора, четыре элемента

2И/НЕ, переменный резистор, конденсатор, причем первый вход первого элемента

2И-НЕ соединен с первым входом генератора, второй вход элемента 2И вЂ” HE и вход первого инвертора — с третьим входом генератора, причем вход третьего элемента 2И вЂ” Н Е вЂ” с выходом первого инвертора, выход первого элемента 2И вЂ” НЕ соединен с первым входом второго элемента 2И-НЕ, второй вход которого через переменный резистор соединен с выходом второго инвертора и выходом генератора, а через конденсатор — с выходом четвертого элемента 2И-НЕ и входом второго инвертора, выход третьего элемента 2И вЂ” НЕ соединен с первым входом четвертого элемента 2И вЂ” НЕ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента 2И вЂ” НЕ, 1675851

Составитель A. Барыков

Редактор Л. Волкова Техред ММоргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления для испытания самоходных объектов Устройство управления для испытания самоходных объектов Устройство управления для испытания самоходных объектов Устройство управления для испытания самоходных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для управления исполнительными элементами станков и найдет широкое применение в машиностроительной и других отраслях, в частности для производства замочных изделий

Изобретение относится к узлам пневмогидравлических систем программного управления

Изобретение относится к пневматическим и пневмогидравлическим приводам станков и машин с программным управлением

Изобретение относится к нанесению покрытий в вакууме ,в частности, к устройствам подачи и регулирования натекания газа в вакуумную камеру

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в угольной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для производства кирпича и может быть исиользовано при создании автоматовукладчиков керамических камней и си.шкатного кирпича

Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к подъемным механизмам подъемноопускных гидротехнических затворов

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в разных отраслях техники

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы, и может найти применение при управлении по заданной программе различными процессами в различных отраслях

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы
Наверх