Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины

 

Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины . Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 4. закрепленные на ней продольные направляющие 1 с размещенным в них ползуном 2. на концах направляющих 1 выполнены передний и задний упоры, а между передним упором и ползуном 2 расположен элемент 3. На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 и 7. Гидроцилиндром 6 поворачивается арка 8, на которой закреплена стрела 9, концы которой соединены с гидроцилиндром 7 и через вал 11 с захватом 12 для пачки деревьев 13. Арка 8 шарниром 14 закреплена на ползуне 2. 2. з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728367/11 (22) 14.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75)Ю. Н. Корпан (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1030218, кл, В 60 P 3/40, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОИ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины, Целью изобретения является повышение надежности, Транспортное средство

„„. Ж „„1676871 А1 содержит раму 4. закрепленные на ней продольные направляющие 1 с размещенным в них полэуном 2, на концах направляющих 1 выполнены передний и задний упоры, а между передним упором и ползуном 2 расположен элемент 3, На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 и 7. Гидроцилиндром 6 поворачивается арка 8, на которой закреплена стрела 9, концы которой соединены с гидроцилиндром 7 и через вал 11 с захватом

12 для пачки деревьев 13, Арка 8 шарниром

14 закреплена на ползуне 2. 2, з. и. ф-лы, 8 ил, 1676871

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному средству и может быть использовано в лесной промышленности на лесозаготовках для первичного транспорта сваленного леса к лесовозной дороге.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено транспортное средство; на фиг, 2 — устройство для бесчокерной трелевки леса в момент остановки, вид сбоку; на фиг, 3 — устройство при горизонтальном динамическом ударе; на фиг. 4 — амортизатор в момент остановки; на фиг.

5 — амортизатор при горизонтальном динамическом ударе; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 3; на . фиг. 8 — резиновый упругий элемент, Транспортное средство содержит продольные направляющие 1, Внутри направляющей 1 установлен ползун 2 с возможностью продольного перемещения по направляющей 1 и амортизатор — резиновый. упругий элемент 3. Направляющая 1 представляет собой закрытую коробку, жестко укрепленную на задней части рамы 4 самоходного .шасси транспортного средства, По обеим боковым сторонам направляющей 1 имеются пазы 5. Направляющие 1 закреплены на раме 4. На раме 4 закреплены шарнирно одними концами гидроцилиндры 6 и 7, связанные другими концами гидроцилиндр 6 с аркой 8, а гидроцилиндр

7 с концом стрелы 9, с образованием на ее конце шарнирного звена, для связи с рамой

4.

С помощью гидроцилиндров 6 арка 8 имеет возможность вращения в продольновертикальной плоскости самоходного шасси, Гидроцилиндры 7 предназначены для привода во вращательное движение стрелы

9, закрепленной своей средней частью шарнирно на арке 8, На стреле 9 укреплен поворотный механизм 10, вал 11 и шарнирно подвешенный клещевой захват 12 с пачкой деревьев 13, В паз 5 направляющей 1 и отверстие ползуна 2 с возможностью поворота в ползуне 2 вставлен болт 14, зафиксированный от проворачивания в арке 8 планкой 15. С помощью болта 14 арка 8 шарнирно соединяется с ползуном 2. На концах направляющих 1 закреплены задний упор 16 и передний упор 17, Между упорами

16 и ползуном 2 установлен амортизатор 3.

Устройство симметричное, поэтому устройство снабжено двумя гидроцилиндрами 6, двумя гидроцилиндрами 7 и двумя направляющими 1 со всеми остальными встроенными деталями, 5

Транспортное средство для трелевки леса работает следующим образом.

Средство задним ходом подъезжает к пачке деревьев 13, лежащей на трелевочной волоке. Открывают клещевой захват 12 и, манипулируя гидроцилиндрами 6, опускают открытый захват 12 на пачку деревьев 13 (фиг. 7). Далее закрывают захват 12, зажимая в нем пачку 13 и гидроцилиндрами 6 поднимают пачку деревьев 13 в транспортное положение (фиг. 1). Захват 12 в этом случае движется по траектории 18. При резком трогании с места (фиг. 2 в направлении

В) или зимой при начале движения с примерзшей к волоку пачкой деревьев 13 возникает почти горизонтальная динамическая сила G. Сила G не пересекает шарнир ), поэтому сила G создает вокруг шарнира 0 крутящий момент М, в результате действия которого арка 8 поворачивается в направлении М на небольшой угол (около 5 ) эа счет деформации резиновых упругих элементов

3 на величину Л. Ползуны 2 также перемещаются вперед на величину Л и давят через упругие элементы 3 на передние упоры

17 с усилием P. Механическая энергия превращается в тепловую и поэтому поломок деталей не происходит, а надежность устройства в работе повышается. Наличие односторонних амортизаторов 3 позволяет увеличивать скорость движения. При ударе самоходного шасси в пень пачка деревьев

13 по инерции, как бы. наезжает на самоходное шасси, в результате чего возникает динамическая сила F и такой же динамический момент M (фиг. 2). На верхнем складе, поравнявшись со штабелем леса, открывают захват 12 и пачка деревьев 13 падает в штабель леса, а средство движется в лесосеку за следующей пачкой 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины, содержащее стрелу, на одном конце которой шарнирно закреплен захват, а другим концом шарнирно связанную с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного средства, и шарнирно закрепленную средней частью по арке, смонтированной шарнирно на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно смонтированным между рамой и аркой, о т л и а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено амортизатором, а шарнир крепления арки соединен с ползуном, установленным в про1676871 дольных направляющих, закрепленных на раме транспортного средства, при этом на концах направляющих закреплены передний и задний упоры, причем амортизатор установлен между передним упором и пол- 5 эуном.

2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие снабжены на продольных боковых поверхностях пазами для установки в них оси шарнира крепления арки.

3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что амортизатор выполнен в виде резинового упругого элемента.

1676871

1676873

1676871 авиа. 7

Ф

Составитель А,Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ултгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3074 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельных грузов , предназначено для перевозки разнородных и различных по длине штабельных грузов, например лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, а конкретно к коникам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх