Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины
Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины . Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 4. закрепленные на ней продольные направляющие 1 с размещенным в них ползуном 2. на концах направляющих 1 выполнены передний и задний упоры, а между передним упором и ползуном 2 расположен элемент 3. На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 и 7. Гидроцилиндром 6 поворачивается арка 8, на которой закреплена стрела 9, концы которой соединены с гидроцилиндром 7 и через вал 11 с захватом 12 для пачки деревьев 13. Арка 8 шарниром 14 закреплена на ползуне 2. 2. з. п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728367/11 (22) 14.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75)Ю. Н. Корпан (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1030218, кл, В 60 P 3/40, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОИ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины, Целью изобретения является повышение надежности, Транспортное средство
„„. Ж „„1676871 А1 содержит раму 4. закрепленные на ней продольные направляющие 1 с размещенным в них полэуном 2, на концах направляющих 1 выполнены передний и задний упоры, а между передним упором и ползуном 2 расположен элемент 3, На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 и 7. Гидроцилиндром 6 поворачивается арка 8, на которой закреплена стрела 9, концы которой соединены с гидроцилиндром 7 и через вал 11 с захватом
12 для пачки деревьев 13, Арка 8 шарниром
14 закреплена на ползуне 2. 2, з. и. ф-лы, 8 ил, 1676871
Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному средству и может быть использовано в лесной промышленности на лесозаготовках для первичного транспорта сваленного леса к лесовозной дороге.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлено транспортное средство; на фиг, 2 — устройство для бесчокерной трелевки леса в момент остановки, вид сбоку; на фиг, 3 — устройство при горизонтальном динамическом ударе; на фиг. 4 — амортизатор в момент остановки; на фиг.
5 — амортизатор при горизонтальном динамическом ударе; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 3; на . фиг. 8 — резиновый упругий элемент, Транспортное средство содержит продольные направляющие 1, Внутри направляющей 1 установлен ползун 2 с возможностью продольного перемещения по направляющей 1 и амортизатор — резиновый. упругий элемент 3. Направляющая 1 представляет собой закрытую коробку, жестко укрепленную на задней части рамы 4 самоходного .шасси транспортного средства, По обеим боковым сторонам направляющей 1 имеются пазы 5. Направляющие 1 закреплены на раме 4. На раме 4 закреплены шарнирно одними концами гидроцилиндры 6 и 7, связанные другими концами гидроцилиндр 6 с аркой 8, а гидроцилиндр
7 с концом стрелы 9, с образованием на ее конце шарнирного звена, для связи с рамой
4.
С помощью гидроцилиндров 6 арка 8 имеет возможность вращения в продольновертикальной плоскости самоходного шасси, Гидроцилиндры 7 предназначены для привода во вращательное движение стрелы
9, закрепленной своей средней частью шарнирно на арке 8, На стреле 9 укреплен поворотный механизм 10, вал 11 и шарнирно подвешенный клещевой захват 12 с пачкой деревьев 13, В паз 5 направляющей 1 и отверстие ползуна 2 с возможностью поворота в ползуне 2 вставлен болт 14, зафиксированный от проворачивания в арке 8 планкой 15. С помощью болта 14 арка 8 шарнирно соединяется с ползуном 2. На концах направляющих 1 закреплены задний упор 16 и передний упор 17, Между упорами
16 и ползуном 2 установлен амортизатор 3.
Устройство симметричное, поэтому устройство снабжено двумя гидроцилиндрами 6, двумя гидроцилиндрами 7 и двумя направляющими 1 со всеми остальными встроенными деталями, 5
Транспортное средство для трелевки леса работает следующим образом.
Средство задним ходом подъезжает к пачке деревьев 13, лежащей на трелевочной волоке. Открывают клещевой захват 12 и, манипулируя гидроцилиндрами 6, опускают открытый захват 12 на пачку деревьев 13 (фиг. 7). Далее закрывают захват 12, зажимая в нем пачку 13 и гидроцилиндрами 6 поднимают пачку деревьев 13 в транспортное положение (фиг. 1). Захват 12 в этом случае движется по траектории 18. При резком трогании с места (фиг. 2 в направлении
В) или зимой при начале движения с примерзшей к волоку пачкой деревьев 13 возникает почти горизонтальная динамическая сила G. Сила G не пересекает шарнир ), поэтому сила G создает вокруг шарнира 0 крутящий момент М, в результате действия которого арка 8 поворачивается в направлении М на небольшой угол (около 5 ) эа счет деформации резиновых упругих элементов
3 на величину Л. Ползуны 2 также перемещаются вперед на величину Л и давят через упругие элементы 3 на передние упоры
17 с усилием P. Механическая энергия превращается в тепловую и поэтому поломок деталей не происходит, а надежность устройства в работе повышается. Наличие односторонних амортизаторов 3 позволяет увеличивать скорость движения. При ударе самоходного шасси в пень пачка деревьев
13 по инерции, как бы. наезжает на самоходное шасси, в результате чего возникает динамическая сила F и такой же динамический момент M (фиг. 2). На верхнем складе, поравнявшись со штабелем леса, открывают захват 12 и пачка деревьев 13 падает в штабель леса, а средство движется в лесосеку за следующей пачкой 13.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины, содержащее стрелу, на одном конце которой шарнирно закреплен захват, а другим концом шарнирно связанную с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного средства, и шарнирно закрепленную средней частью по арке, смонтированной шарнирно на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно смонтированным между рамой и аркой, о т л и а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено амортизатором, а шарнир крепления арки соединен с ползуном, установленным в про1676871 дольных направляющих, закрепленных на раме транспортного средства, при этом на концах направляющих закреплены передний и задний упоры, причем амортизатор установлен между передним упором и пол- 5 эуном.
2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие снабжены на продольных боковых поверхностях пазами для установки в них оси шарнира крепления арки.
3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что амортизатор выполнен в виде резинового упругого элемента.
1676871
1676873
1676871 авиа. 7
Ф
Составитель А,Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец
Редактор M.Òîâòèí
Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ултгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3074 Тираж 348 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5