Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относитс 1 к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет полного сброса усилия сопротивления при больших ускорениях. Если ускорение на ходе сжатия не превышает некоторой величины , определяемой настройкой инерционного клапана, гидравлический амортизатор работает обычным образом, если же ускорение превышает указанную величину, инерционный клапан, срабатывая, полностью сбрасывает усилие сопротивления, развиваемое амортизатором НЕ ходе сжатия. При выполнении инерционного клапана двухстороннего действия полностью сбрасывается усилие сопротивления и на ходе растяжрния. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734761/28 (22) 05,09.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В,В.Куйбышева (72) А.В.Князев (53) 621.567.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1157292, кл, F 16 F 5/00. 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым для гашения колебаний. Целью изобретения является поИзобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым для гашения колебаний, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет полного сброса усилия сопротивления при больших ускорениях.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2— узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — инерционный клапан, подпружиненный с двух сторон в осевом направлении относительно трубки.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем коаксиально и образующий с ним компенсационную полость 2 рабочий цилиндр 3, размещенный в последнем поршень 4 со штоком 5 и перепу-. скным клапаном 6, делящий полость рабочего цилиндра 3 на поршневую 7 и штоковую 8 полости, жестко связанную с корпусом 1.ЯД,, 1677401 А1 вышение эффективности демпфирования за счет полного сброса усилия сопротивления при больших ускорениях. Если ускорение на ходе сжатия не превышает некоторой величины, определяемой настройкой инерционного клапана, гидравлический амортизатор работае обычным образом, если же ускорение превышает указанную величину, инерционный клапан, срабатывая, полностью сбрасывает усилие сопротивления, развиваемое амортизатором нг ходе сжатия, При выполнении инерционного клапана двухстороннего действия полностью сбрасывается усилие сспротивления и на ходе растяжения. 4 ил. трубку 9 с дросселем 10 для сообщения последней с компенсационной полостью 2 и впускной клапан 11, размещенный в днище

12 рабочего цилиндра 3, На трубке 9 установлены разгрузочный клапан 13 и инерционный клапан в виде инерционной массы 14 с проточкой ",5 и отверстиями 16, подпружиненной в осевом направлении относительно трубки 9 пружиной 17 (фиг. 2) или дополнительно с другой стороны пружиной 18 (фиг. 4) и седла с окнами 19.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия корпус 1 перемещается вверх, Объем поршневой полости 7 уменьшается, и рабочая жидкость через перепускной клапан 6 свободно перетекает в штоковую полость 8. Г ри этом давление в полостях 8 и 7 практически одинаковое, так как перепускной клапан 6 имеет низкое сопротивление, 1677401

Однако освобождающийся объем полости 8 меньше вытесняющегося объема рабочей жидкости иэ полости 7 на величину объема, вводимого в рабочий цилиндр 3 штока 5. Этот "лишний" объем рабочей жидкости поступает в трубку 9 и далее через дроссель 10 дросселирует в полость 2, При более высоком давлении, когда скорость перемещения корпуса 1 с рабочим цилиндром

3 относительно поршня 4 со штоком 5достигает определенного значения, параллельно с Дросселем 10 В раооту вступает p33Ãp 3oLIный клапан 13, ОграничиваЯ силу сопротиВления амортизатОра, При резком перемещении корпуса резко вверх перемещается и трубка 9, 3 инерционная масса 14, В силу свОсй и 18рционности, стремится остаться на месте. При этом, когда ускорение корпуса 1 с трубкой 9 достигает некоторой величины, сила инерции инерционной массы 14 превышает усилие поджатия пружины 17, инерционная масса 14 перемещается относительно трубки 9 вниз, окна 19 совмещаются с проточкой

15, и пОток рабочей жидкости, минуя дрОссель 10 с разгрузочным клапаном ":3, перетекает из полости 8 В полость 2.

Объем рабочей жидкости в полости 2 при сжатии увеличивается на величину, равную объему вводимого В рабочий цилиндр 3 штока 5. При этом объем газа в полости 2 уменьшается Н3 эту же величину, 3 давление газа повышается зз счет его сжатия.

Таким образом, если ускорение на ходе сжатия не превышает некоторой Величины, определяемой настройкой инерционного клапана, гидравлический амортизатор работает обычным образом; если же ускорение превышает указанну.о величину, инерционный клапан, срабатывая, полностью сбрасывает усилие сопротивления, разВИваемое 3МОртИЭВТОООМ На ХОД8 СжаТИЯ, При хОД8 растяжения корпус 1 с р3бочим цилиндром 3 перемещаются Вниз, При этом объем полости 7 уменьшается, и рабочая жидкость из нее попадает в трубку 9, оттуда через дроссель 10 и разгрузочный клапан 13 — в полость 2. При этом в полости

5 7 происходит разрежение, и рабочая жидкость из полости 2 поступает в полость 7 через впускной клапан 11. Объем рабочей жидкости в полости 2 при растяжении уменьшается на величину, равную объему

10 выводимого из рабочего цилиндра 3 штока

5. При этом уменьшается давление в нем газа за счет его расширения, При срабатывании инерционного клапана двухстороннего действия, если уско I5 рение на ходе растяжения превышает величины, опред ляемые "настройкой" инерционного клапана, инерционная масса

14, сжимая пружину 18, перемещается относительно трубки 9 вверх, освобождая окна

20 19, и рабочая жидкость свободно перетекает из полости 8 в полость 2 (фиг. 4).

Таким образом, инерционный клапан двухстороннего действия полностью сбрасывает. усилие сопротивления, раз25 виваемое амортизатором и на ходе растяжения, Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержа30 щий корпус, установленный в нем и образующий с ним компенсационную полость рабочий цилиндр, размещенный в последнем поршень со штоком и перепускным клапаном, ДелЯщий полость рабочего цилинДра

35 на поршневую и штоковую, жестко связанную с корпусом трубку для сообщения последней с компенсационной полостью, Впускной клапан, размещенный в днище рабочего цилиндра, и подпружиненный в осе40 вом направлении относительно корпуса инерционный клапан, седло которого жестко связано с,корпусом,,отл и ч а ю щи йс я тем, что, " целью повышения эффективности демпфирования, инерционный кла45 пан установлен на трубка, 167740f

1677401

Составитель С, Таратухин

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор С. Кундрик с

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинстроению, а именно к гидравлическим демпферам, используемым для уменьшения вредных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения продольных усилий движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпфирующим устройствам , используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх