Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования жесткости амортизатора. При ходе сжатия амортизатора шток 7 скользит в осевом отверстии 4, сильфон 1 сжимается, сильфон 2 растягивается, рабочая жидкость входит в полость штока 7 через радиальные перепускные отверстия 10, перепускные отверстия 15 и давит на клапан 19, сжимая пружину 21 меньшей жесткости. При этом между узкой частью трубки 12 и клапаном 19 образуется щель, через которую дросселирует рабочая жидкость далее через перепускные отверстия 15, радиальные перепускные отверстия 11 в полость сильфона 2. После выборки зазора A в работу включается пружина 22 большей жесткости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H. "13.1И6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 2

2! л

t6

2I

22 !

If (61) 1370337 (21) 4423564/28 (22) 10.05.88 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (75) П.И.Чайкин (53) 621.567.2(088,8) (56) Автор кое свидетельство СССР

М 1370337, кл. F 16 F 5/00, 1984. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств. Цепью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей за счет регулирования жесткости амор. Ы„, 1661523 А2 тизатора. При ходе сжатия амортизатора шток 7 скользит в осевом отверстии 4, сильфон 1 сжимается, сильфон 2 растягивается, рабочая жидкость входит в полость штока 7 через радиальные перепускные отверстия

10, перепускные отверстия 15 и давит на клапан 19, сжимая пружину 21 меньшей жесткости, При этом между узкой частью трубки 12 и клапаном 19 образуется щель, через которую дросселирует рабочая жидкость далее через перепускные отверстия 15, радиальные перепускные отверстия 11 в полость сильфона 2. После выборки зазора а в рабату включается пружина 22 большей жесткости. 1 ил, 1661523 ту 3, шток 7 скользит в осевом отверстии 4, сильфон 1 сжимается, сильфон 2 растягивается, рабочая жидкость входит в полость штока 7.через радиальные перепускные отверстия 10, перепускные отверстия 15 и давит на клапан 19, сжимая пружину 21 меньшей жесткости. При этом узкой частью трубки 12 и клапаном 19 образуется щель, через которую дросселирует рабочая жид10 кость далее через перепускные отверстия

15, радиальные перепускные отверстия 11 в полость сильфона 2. При увеличении давления жидкости на клапан 19 зазор а, величина которого равна величине рабочего хода пружин 21 меньшей жесткости, выбирается и в работу включается пружина 22 большей жесткости. Характеристику жесткости амор-, тизатора, в чаСтности, определяют величины жесткости пружин 21 и 22, а также профиль переменного сечения трубки 12, кроме того, величину жесткости можно увеличить или уменьшить соответственно вворачиванием или выворачиванием гаек

13 и 14, уменьшением или увеличением зазора а.

Составитель А,Мошников

Редактор О,Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2113 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессорных частей транспортных средств, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св.

СССР М 1370337.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за ,счет регулирования жесткости амортизато раа.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит два соосных, обращенных друг к другу сильфона 1,2, заполненных рабочей жидкостью и сообщенных между собой клапанно-дроссельной системой, промежуточный элемент 3 с осевым отверстием 4, соединенный с торцами сильфонов 1,2, крышки 5,6, прикрепленные к другим торцам сильфонов, шток 7, прикрепленный к крышкам 5,6, проходящий через осевое отверстие 4, кожух 8 с дном, охватывающий сильфон 2 и прикрепленный к промежуточному элементу 3, пружину 9, установленную соосно сильфону 2 между дном кожуха 8 и крышкой 6, Шток 7 выполнен полым с радиальными перепускными отверстиями 10,11, а клапанно-дроссельная система выполнена в виде трубки 12 переменного сечения, сужающегося к его сере,дине, установленной в полости штока 7, двух гаек 13,14 с перепускными 15 с центральным 16 отверстиями, расположенных в . рубке 12 с противоположных торцов двух подвижных в осевом направлении втулок 17 с буртиками 18, размещенных в центральных отверстиях 16, клапана 19 с хвостовиками 20, установленными во втулках 17 с

Осевыми зазорами а, пружин различной же<,ткости, установленных меньшей жесткости

21 между буртиками 18 и клапаном 19, а большей жесткости 22 между буртиками 18 и гай ка ми 13,14, Амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия амортизатора кожух 8 передает усилие к промежуточному элеменФормула изобретения

Амортизатор по авт. св. М 1370337, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей эа счет регулирования жесткости, шток выполнен полым с радиальными перепускными отверстиями, а клапанно-дроссельная система выполнена в виде трубки переменного проходного сечения, сужающегося к ее середине, установленной в полости штока, двух гаек с перепускными и центральными отверстиями, расположенных в трубке с противоположных торцов, двух подвижных в осевом направлении втулок с буртиками, размещенных в центральных отверстиях, клапана с хвостовиками, установленными во втулках с осевыми зазорами относительно них, пружин различной жесткости, установленных меньшей жесткости между буртиками и клапаном, а большей жесткости между буртиками и гайками.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпфирующим устройствам , используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх