Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Система содержит приводной двигатель 1, оборудованный регулятором 2 скорости и кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата 3, тормоз 4, кинематически соединенный с выходным валом агрегата 3, датчик 8 тормозного момента, датчик 5 угловой скорости , исполнительный привод 6 регулятора 2, два тиристорных преобразователя 7 и 11, три блока 9,13 и 15 сравнения, два сумматора 12 и 16 и задающий блок 10. Изобретение позволяет обеспечить измерение тормозного момента и изменение сопротивления тормоза со стабилизацией частоты вращения на необходимом уровне во время перехода тормозного момента через регулируемую величину. 1 ил. «н Ё Os V| XI сл СП 00 5Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s )r G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР f 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :щцЩ

0с 4 (Л (Л

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704823/11 (22) 14.06,89 (46) 15.09.91, Бюл. N. 34 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) С, В. Донов (53) 629,113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 742741, кл. G 01 M 13/02, 1978. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможно„„Я „„1677558 А1 стей. Система содержит приводной двигатель 1, оборудованный регулятором 2 скорости и кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата 3. тормоз 4, кинематически соединенный с выходным валом агрегата 3, датчик 8 тормозного момента, датчик 5 угловой скорости, исполнительный привод 6 регулятора 2, два тиристорных преобразователя 7 и 11, три блока 9, 13 и 15 сравнения, два сумматора

12 и 16 и задающий блок 10. Изобретение позволяет обеспечить измерение тормозного момента и изменение сопротивления тормоза со стабилизацией частоты вращения на необходимом уровне во время перехода тормозного момента через регулируемую величину. 1 ил, 1677558

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств. 5

Цель изобретения — расширение функциональныхх возможностей.

На чертеже изображена структурная схема системы управления стендом.

Система управления стендом содержит 10 приводной двигатель 1, оборудованный регулятором 2 скорости и кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата 3, выходной вал которого кинематически соединен с тормозом 4. С валом 15 тормоза 4 кинематически соединен аналоговый датчик 5 угловой скорости. С регулятором 2 скорости кинематически соединен исполнительный привод 6, подключенный к выходу первого тйристорного преобразова- 20 теля 7. На выходном валу испытываемого агрегата 3 установлен датчик 8 тормозного момента, подключенный выходом к первому входу первого блока 9 сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу 25 задающего блока 10. Тормоз 4 подключен к выходу второго тиристорного преобразователя 11, вход которого подключен к выходу первого сумматора 12. Выход аналогового датчика угловой скорости подключен к пер- 30 вому входу второго блока 13 сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу задающего блока 10, С регулятором

2 скорости кинематически соединен датчик

14 положения (датчик угла поворота), выход 35 которого подключен к первому входу блока

15 сравнения. Выход аналогового датчика 5 угловой скорости подключен к первому входу второго сумматора 16, второй вход которого подключен к выходу третьего блока 15 40 сравнения, третий вход — к выходу первого блок 9 равнения, а выход — к входу первого тиристорного преобразователя. 7, Первый вход первого сумматора 12 подключен к выходу первого блока 9 сравнения, второй 45 вход - к третьему выходу задающего блока

10, а третий вход — к выходу второго блока

13 сравнения. Второй вход третьего блока

15 сравнения подключен к четвертому выходу задающего блока 10. 50

Система работает следующим образом.

По сигналу с четвертого выхода задающего блока 10 задается напряжение определенной частоты вращения и поступает на второй вход третьего блока 15 сравнения, 55 где сравнивается с текущим сигналом датчика 14 положения регулятора 2 скорости.

Напряжение рассогласования с выхода третьего блока 15 сравнения поступает на второй вход второго сумматора 16, с выхода которого напряжение подается на вход первого тиристорного преобразователя 7, приводящего во вращение исполнительный привод 6, который отклоняется на определенный угол регулятор 2, задавая определенную частоту вращения приводного двигателя 1, приводящего во вращение . входной вал испытываемого агрегата 3. Нагружение испытываемого агрегата 3 крутящим моментом осуществляется тормозом 4, уровень действия которого зависит от величины напряжения на выходе первого сумматора 12, являющегося задатчиком для второго тиристорного преобразователя 11, уровень выходного напряжения которого регламентирует уровень тормозного момента тормоза 4. Контроль за частотой вращения приводного двигателя 1 осуществляется за счет действия главной обратной связи по частоте вращения через аналоговый датчик 7 угловой скорости, выходное напряжение которого поступает на первый вход сумматора 16, где вычитается из задающего напряжения частоты враще-. ния. В результате сигнал разности обратной полярности, поступая на вход первого тиристорного преобразователя 7, воздействует на исполнительный привод 6, отрабатывающий поворот регулятора 2 скорости в обратном направлении, что соответствует снижению частоты вращения приводного двигателя 2 при возникновении скорости выше допустимой.

Иэ-эа наличия большой постоянной времени исполнительного привода 6 на время отработки поворота регулятора 2 в обратном направлении включается дополнительное подтормаживание за счет сравнения сигнала с выхода второго блока 13 сравнения, поступающего на третий вход первого сумматора 12, с выхода которого сигнал задания поступает на вход второго тиристорного преобразователя 11, вырабатывающего повышенный уровень выходного напряжения, воздействующего на тормоз

4 для повышения уровня тормозного момента. В этот момент неизбежно увеличение крутящего момента, уровень которого определяется выходным сигналом датчика 8 тормозного момента, поступающим на первый вход первого блока 9 сравнения. Этот уровень выходного напряжения сравнивается с сигналом, поступающим на второй вход первого блока 9 сравнения с первого выхода задающего блока 10. При превышении указанного уровня на выходе первого блока сравнения формируется сигнал, упреждающий ограничение скорости приводного двигателя 1 через второй сумматор 16 и ограничение уровня тормозного момента, 1677558

Составитель С,Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сравниваемого с задающим сигналом первого сумматора 12, Уровень напряжения на выходе тиристорных преобразователей 11 и

7 зависит от задающих цепей сумматоров

16 и 12, воздействующих на цепи задания тиристорных преобразователей 7 и 11 с настроенными на соответствующие уровни регуляторами скорости и тормозного момента. Выходное напряжение второго сумматора 16 является задающим для первого тиристорного преобразователя 7, воздействующего посредством исполнительного привода 6 на величину угла отклонения регулятора 2 скорости. Контроль за величиной угла отклонения регулятора 2 скорости осуществляет датчик 14 угла поворота, кинематически соединенный с регулятором 2.

Задание скорости вращения приводного двигателя 1 осуществляется величиной задающего напряжения с четвертого выхода задающего блока 10.

Приводной двигатель 1 набирает регламентируемое заданием число оборотов, при этом, если это предусмотрено заданием, включается тормоз 4 от задающего напряжения с третьего выхода задающего блока

10, поданного на второй вход первого сумматора 12, включенного по схеме сумматора-вычислителя, выходное напряжение которого служит задающим для второго тиристорного преобразователя 11, включающего тормоз 4.

Увеличение крутящего момента сверх регламентируемого ведет к одновременному уменьшению величины тормозного момента и уменьшению скорости до величины, соответствуемой заданию.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает измерение тормозного момента и изменение сопротивления тормоза со стабилизацией частоты вращения на необходимом уровне во время перехода тормозного момента через регулируемую величину, что расширяет функциональные возможности системы.

Формула изобретения

Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащая приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата, тормоз, кинематически соединенный с вы5 ходным валом испытываемого средства, аналоговый датчик угловой скорости, связанный с приводным двигателем или с тормозом, датчик тормозного момента, исполнительный привод, кинематически

1р соединенный с регулятором скорости приводного двигателя, первый тиристорный преобразователь, выход которого связан с исполнительным приводом, второй тиристорный преобразователь, связанный с тор15 мазом, задающий блок, первый блок сравнения, первый вход которого подключен к выходу датчика тормозного момента, второй вход — к первому выходу задающего блока, второй блок сравнения, первый вход

20 которого подключен к выходу аналогового датчика угловой скорости, третий блок сравнения и первый сумматор, первый вход которого подключен к выходу первого блока сравнения, а выход — к входу второго

25 тиристорного преобразователя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функционал ьн ых возможностей, она снабжена вторым сумматором и датчиком регулятора скорости приводного двигателя, при

3р этом второй вход второго блока сравнения подключен к второму выходу задающего блока, второй вход первого сумматора подключен к третьему выходу задающего блока, третий вход — к выходу второго блока срав35 нения, первый вход второго сумматора подключен к выходу аналогового датчика угловой скорости, второй вход — к выходу третьего блока сравнения, выход датчика положения регулятора скорости привод40 ного двигателя подкл ючен к первому входу третьего блока сравнения, четвертый выход задающего блока подключен к второму входу третьего блока сравнения, выход второго сумматора подключен к входу пер45 вого тиристорного преобразователя, третий вход второго сумматора подключен к выходу первого блока сравнения,

Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх