Устройство для испытаний механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.). Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет автоматической стабилизации нагружающего момента, достигаемое путем выполнения инерционного возбудителя 3 крутящего момента в виде дифференциального механизма с некруглыми зубчатыми колесами 5, 6 с соотношением радиусов R/R = I/SIN(φ ± Δ φ), где φ, Δ φ - углы начальной установки и поворота неуравновешенных грузов 7, установленных на неккруглых сателлитах 6 вдоль их малой полуоси. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕГПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4631656/28 (22) 03.01.89 (46) 23.08.91. Бюл, гв 31 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института

"НАТИ" (72) В.И.Пожбелко, В.А.Пермяков, Н,Ф.Родиков и А,Я.Найштут (53) 621.833,6.001.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 976323, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ Ы 1672257А1 (si>s G 01 М 13/02, G 05 0 17/00 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.). Цель изобретения — повышение достоверности испытаний за счет автоматической стабилизации нагружающего момента, достигаемое путем выполнения инерционного возбудителя 3 крутящего момента в виде дифференциального механизма с некруглыми зубчатыми колесами 5,6 с соотношением радиусов Rlã = 1/з!п(р»-Лр). где р,Л р — углы начальной установки и поворота неуравновешенных грузов 7, установленных на некруглых сателлитах 6 вдоль их малой полуоси. 2 ил.

1672257

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам и устройствам для испытаний механических передач (редукторов. коробок скоростей и др,).

Целью изобретения является повыше- 5 ние достоверности испытаний путем автоматической стабилизацией крутящего момента, На фиг,1 представлена схема устройства; на фиг.2 — вид А на фиг,1. 10

Устройство содержит приводной двигатель 1. замкнутый силовой контур, включа.ощий ветвь для установки испытуемой передачи 2, ветвь с; инерционным возбудителам 3 кру ящего момента и замыкающий 1" силовой контур редуктора 4. Инерционный в,"збу,,ите-:ь 3 крутящего момента выполнен :.ид. .;ифФеренциальног механизма n : ; углыми центральным колесом 5 и

;.ателлитами 5, в котором неуравнове- 20 шенные грузы 7 установлены на сателлитах 6 в оль их алой полуоси, а некруглые центра. ьное кслесо 5 и сателлит 6 Bblrtoll нены с переменнь м соотношением радиусов 25

R 1 (1) э " Ь вЂ” Р) де Г,г радиусы некруглых центрального к .леса 5 и сателлита 6 в точке зацепления; 30 к - угол между радиусами начальной .:г1а явки в точки зацепления

hrp — гол nor oота груза

Устройс во работает след;.ощим ооразом. 35

Гриводной двигатель 1 приводит во вращение испытуемую передачу 2 и инерцио .íûé возбудитель 3 кругящего момента, причем последний яоа цается как одно целое, т,е. сателлиты о не вращаются вокруг 40 своих осей. При этом при вращении неуравновешекнь х грузов 7 возникает п2р3 сил инерции P (фиг,21 создающая крутящий момент в замкнутом контур

У -у Al гд I А — sin (p hrp), (2)

Г где т, m, l--- количество, масса и радиус установки грузов 7; и- угловая скорость инерционного возбудителя 3;

А — межцентровое расстояние некруглых колес.

Подстановка соотношения радиусов некруглых колес (1) в формулу (2) показывает, что крутящий момент сохраняет постоянную величину, равную

М = т m оР А, (3) и не зависит от поворота грузов в процессе испытаний, происходящего вследствие смятия и износа контактирующих поверхностей, крутигьных к. лебаний и других факторов

Формула изобретения

Устройство для испытаний механических передач, содержащее приводной двигатель, замкнутый силовой контур, включающий ветвь, предназначенную для установки испытуемой передачи. ветвь с инерционным возбудителем крутящего момента и замыкающие контур редукторы, о т л и ч аю:ц е е с я те 1. что, с целью повышения достоверности испытаний путем автоматической стабилизации крутящего момен з, инерционный возбудитель выполнен в виде дифференциального механизма с некруглыми центральным колесом и сателлитами, на которых вдоль их малой полуоси установлены неуравновешенные грузы, а радиусы некруглых центрального колеса и сателлита связаны соотношением

R 1

r sin фН1р) где R,ã — радиусы некруглых центрального колеса и сателлита в точке зацепления;

1р — угол между радиусами начальной установки груза и точки зацепления; .

Лф — заданный угол поворота груза относительно начальной установки.

1672257 дидА г

Фиг. 2

Составитель А, Буланович

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O. Кравцова

Заказ 2831 Тираж 342 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент". r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для испытаний механических передач Устройство для испытаний механических передач Устройство для испытаний механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх