Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs»s В 62 D 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

6 18 (21) 4604133/11 (22) 10.11.88 (46) 23.09.91, Бюл. ¹ 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) А.С.Дурманов, Н.Е,Гусенка, M.Н.Седякин и А.Ф.Филатов (53) 629,113.011,4:621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1011434, кл. В 62 0 53/02. 1981. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ .

ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТ- .

НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененного транспортного средства.

„„5U„„1678685 А1

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка 4 неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства, Шарнирное соединение снабжено стаканом

11 с буртиком на его наружной цилиндрической поверхности. На втулке 4 выполнен упор 12, взаимодействующий с регулировочными винтами 13. Днище стакана размещено между торцом втулки и торцом не связанной с ним части остова. Буртик стакана размещен со стороны регулировочных винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил;

1618685

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в шарнирно сочлененных несущих системах транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности.

На фиг.1 схематично изображен остов транспортного средства с предлагаемым шарниром, вид сверху; на фиг.2 — шарнир, горизонтальный разрез; на фиг,3 — разрез

А-А на фиг.2.

Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1), В состав продольного шарнира входят втулка 4, неподвижно соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементом 6, крепежные болты 7 и крепежные штифты 8 (фиг,2). Задний конец пальца

5 подвижно установлен на выступе 9 задней части 2 остова, Переходный элемент 6 крепится с двух сторон неподвижно к плоским деталям 10 остова болтами 7 и двумя штифтами 8.

Между втулкой 7 и частью 2 остова установлен промежуточный стакан 11. Втулка 4 снабжена упором 12, в который вворачиваются регулировочные винты 13. На втулке 4 установлена шпонка 14. Винты 13 удерживаются от самоотвинчивания контргайками

15, Стакан 11 имеет шпоночный паз 16 и упорный буртик 17.

Предлагаемый шарнир работает следующим образом.

В процессе эксплуатации из-за ударных сил и относительного перемещения под нагрузкой торцов 18 втулки 4 и торцов 19 переходного элемента 6, торца 20 стакана 11 и торца 21 выступа 9 остова происходит их износ, Это приводит к появлению торцового зазора в шарнире 3, сопровождающегося ухудшением управляемости транспортного средства.

При регулировке шарнира винты 13 завинчивают до упора, затем отвинчивают на

5 определенный угол и фиксируют контргайками 15. При этом вначале зазор между торцами

18 — 21 деталей 4,6, 11 и 9 выбирается полностью, а затем получает величину, необходимую для нормальной работы шарнира.

Формула изобретения

1. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, со15 держащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом звене — другой элемент, и установленный между указанными элементами механизм регулирования торцового зазора, 20 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент—

25 в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулирования зазора включает стакан. закрепленный днищем на звене, на котором установлен полый палец, и прикрепленный к наружной поверх30 ности втулки упор с регулировочными винтами, при этом ось стакана совпадает с осью шарнира, его стенки направлены в сторону другого звена и по периметру наружной поверхности стенок выполнен выступ с

35 возможностью взаимодействия с регулировочными винтами упора.

2, Шарнир по п.1, отл ича ющийся тем, что на наружной поверхности втулки

40 установлена шпонка, а на внутренней поверхности стакана выполнен взаимодействующий со шпонкой паз.

1678685

Фиг.1

А с юг Я

Составитель Г,Гандыбин

Техред M.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к строительной технике. Техническим результатом является обеспечение взаимозаменяемости конструктивных частей строительной машины или транспортного средства. Предложено устройство, в частности строительная машина, выполненная в виде мобильного экскаватора, или транспортное устройство, содержащее ходовую часть, несущую шасси и содержащую присоединенную к ней верхнюю часть. При этом верхняя часть выполнена модульным образом по меньшей мере из двух модулей, разъемно соединяемых друг с другом, при этом предусмотрен по меньшей мере один приводной модуль, образующий рабочий узел привода машины и систему охлаждения машины. Причем по меньшей мере один дополнительный модуль содержит один или более элементов верхней части, при этом все или по меньшей мере существенное количество необходимых гидравлических клапанов объединены в отдельный модуль. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх