Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее раму, за1среш1енные на ней мосты,один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости , внешний габарит ограяо ающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка. 9 00 СП ел Pue,i -И

(19) 01) СОЮЗ СОВЕТРНИХ

«ютьь Ьс

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /, н свтоьснонт свновтсньствт /

3.т ° сои т". .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbiTMA

l (21) 3456945/27-11 (22) 24.06.82 (46) 15.10.84. Бюл. В 38 (72) В.Г.. Дрозд и 10.Г. Тузов (7 1) Центральное проектно-конструкторско-технологическое бюро (53) 629. 114. 3 (088.8) (56) 1. Корляков П.А. и др. Ковшовые погрузочно-транспортные машины. М., "Недра", 1980, с. 14, 15, 114-116.

2. Рекламный проспект ПСШ самоходного шахтного погрузчика на базе самоходного шасси ВОМ.О!.Гипрорудмаш, 1973.

ЗСЮ В 62 D 21/00; В 62 D 21/02;

В 62 D 21/18 (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, закрепленные на ней мосты, один из которых связан с рамой шарниром с воэможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище, о т л и ч а ю щ е e c я тем,-что, с целью повышения проходимости, внешний габарит ограждающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковьаж наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка.

1 1118575

Изобретение относится к самоходному оборудованию для горной промьппленности, в частности к малогабаритным транспортным средствам с малым клиренсом, и может быть

5 использовано также в строительных и дорожных машинах.

Известны транспортные средства-, например шахтные погрузочно-транспортные машины, включающие шасси 10 с шарнирно сочлененной рамой, у которого одна или обе полурамы выполнены с плоским ограждающим днищем, и два ведущих моста, один из которых имеет шарнирное крепление к раме, а другой — жесткое, причем угол поперечного качания рамы вокруг шарнира балансирного моста ограничивается упорами на раме..В момент преодоления машиной препятствий рама поворачивается на шарнире балансирного моста, при этом один край ограждающего днища опускается, тем самым уменьшается или совсем отсутствует в отдельных точках дорожный просвет 1 1 3.

Недостатками известных устройств являются крупные габариты машин по высоте, а также необходимость проектирования для машин больших значе- 10 ний клиренса. Все это не позволяет использовать известные устройства в конструкциях малогабаритных транспортных средств, в частности для погрузочно-достаточных машин, перемещающихся преимущественно по неспланированным дорогам в условиях малых сечений горных выработок.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство,со- 40 держащее раму, закрепленные на ней мосты, один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище (2 3.

Однако у известного транспортного средства пониженная проходимость при передвижении по неспланированным дорогам имеющим сложный рельеф. При

50 наезде колеса одного из мостов на препятствие соответствующая полурама поворачивается вокруг горизонтального шарнира сочленения, при этом возможно зацепление опущенного края ограждающего днища за выступы дороги, что

55 приводит к перегрузкам трансмиссии, буксованию колес и остановке транспортного .средства.

Цель. изобретения — повышение проходимости транспортного средства.

Для достижения поставленной цели в транспортном средстве, содержащем раму, закрепленные на ней мосты, один иэ которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище, внешний габарит ограждающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка.

Благодаря этому минимальный клиренс будет только под средним участком ограждающего днища,.а по его краям клиренс увеличен, в момент наезда на препятствие одним из колес мостов рама транспортного средства поворачивается вокруг горизонтальной оси качения, а необходимый дорожный просвет между опущенным краем выполненной наклонно части ограждающего днища и дорогой сохраняется. В результате повышается проходимость транспортного средства по неспланированным дорогам.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1.

Транспортное средство (фиг. 1 и 2) содержит шарнирно сочлененную раму 1 с воэможностью качания в поперечной плоскости и ограждающее днище ломаной формы, внешний габарит кото" рого в поперечном сечении изготовлен со средним горизонтальным участком 2 и боковыми наклонными участками 3 и 4, и ведущие мосты 5 и 6.

Иост 5 прикреплен к раме 1 жестко, а мост б связан с рамой 1 посредством шарнира 7,вокруг оси которого он может качаться в поперечной плоскости на угол К, Наклонные участки 3 и 4 ограждающего днища расположены под углом р относительно среднего участка 2, благодаря чему дорожный просвет увеличивается по направлению от среднего участка 2 к краям днища. Ширина среднего участка 2 днища составляет 1/2-1/4 ширины днища.

При наезде одним колесом моста

5 на препятствие рама 1 поворачивается вокруг горизонтального шарнира 7 моста 6, угол качания рамы 1 зависит от величины препятствия.

1118575

Жиа 7

Составитель А. Числов

ТехредЛ,Коцобн пс Корректор И. Муска

Редактор Т. Парфенова.Тираж 625, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7352/14

Филиал ППП "Патент", F ° Ужгород, ул. Проектная,4

При качании рамы 1 наклонный участок 3 или 4, опускающийся к дороге занимает положение близкое к гори.зонтальному, тем самым сохраняя необходимый просвет между углом наклонного участка и почвой.

Предлагаемое транспортное средство с ломаной формой ограждающего днища в поперечном сечении обладает повьппенной .проходимостью по срав5 нению с базовым транспортным средством, имеющим плоское днище.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств
Наверх