Самоходный сельскохозяйственный агрегат

 

САМОХОДНЫЙ СЕЛБСКОХОЗЯИСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму с закрепленным на ней рабочим оборудованием и ходовую часть, включающую ведущие и ведомые колеса, связанные а с рамой посредств.ом вертикальных шарниров , причем ведущие колёса снабжены гидромоторами , фиксаторами прямого положения колес и установлены по отношению к центрам шарниров с эксцентриситетами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет ускорения перевода его из рабочего положения в транспортное и наоборот путем обеспечения бокового движения агрегата при эксплуатации с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями, агрегат дополнительно снабжен фиксаторами положения ведущих колес под углом к продольной оси агрегата, при этом ведущие колеса установлены на шарнирах с эксцентриситетами одного направления, а ведомые - выполнены самоустанавливающимися.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1027075 зсмк В 62 D 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3289337/30-15 (22) 13.05.81 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. А. Дьяченко, Г. Д. Белов, Н. И. Афанасьев, А. Ф. Тышкевич, В. В. Михайлов и

А. Д. Ефимов (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР и Белорусский научно-исследовательский институт земледелия (53) 35ф355 (088.8) (56) 1. Каталог «Агромаш». Сельсхозтехника — 78, ВНИИТОРГиздат, 1978, с. 64. (54) (57) САМОХОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму с закрепленным на ней рабочим оборудованием и ходовую часть, включающую ведущие и ведомые колеса, связанные с рамой посредством вертикальных шарниров, причем ведущие колеса снабжены гидромоторами, фиксаторами прямого положения колес и установлены по отношению к центрам шарниров с эксцентриситетами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет ускорения перевода его из рабочего положения в транспортное и наоборот путем обеспечения бокового движения агрегата при эксплуатации с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями, агрегат дополнительно снабжен фиксаторами положения ведущих колес под углом к продольной оси агрегата, при этом ведущие колеса установлены на шарнирах с эксцентриситетами одного направления, а ведомые — выполнены самоустанавливающимися. Я

1027075

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных сельскохозяйственных агрегатах при эксплуатации с широкозахватными навесными сельскохозяйственными орудиями.

Наиболее близким к предлагаемому яв.ляется сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму с закрепленным на ней рабочим оборудованием и ходовую часть, включающую ведущие и ведомые колеса, связанные с рамой посредством вертикальных шарниров, причем ведущие колеса снабжены гидромоторами, фиксаторами прямого положения колес и установлены по отношению к центрам шарниров с эксцентриситетами (1).

Однако известное устройство не обеспечивает боковое движение агрегата в транспортном положении.

Цель изобретения — повышение производительности агрегата за счет ускорения перевода его из рабочего положения в транспортное и наоборот путем обеспечения бокового движения агрегата при эксплуатации с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями.

Указанная цель обеспечивается тем, что агрегат дополнительно снабжен фи ксаторами положения ведущих колес под углом к продольной оси агрегата, при этом ведущие колеса установлены на шарнирах с эксцентриситетами одного направления, а ведомые — выполнены самоустанавливающими.

На фиг. 1 представлен сельскохозяйственный агрегат, вид в плане; на фиг. 2— схема поворота ведущих колес агрегата; на фиг. 3 — схема направления движения агрегата в рабочем и транспортном положениях.

Сельскохозяйственный агрегат состоит из рамы 1, на которой установлено рабочее оборудование 2. К передней части рамы 1 при помощи вертикальных шарниров 3 крепятся выполненные в виде вилок рычаги 4. В рычагах 4 установлены ведущие колеса 5, фланцы которых жестко связаны с приводимыми в действие гидронасосом 6, гидромоторами 7. Колеса 5 монти. руются в рычагах 4 таким образом, что между центральными плоскостями их вращения и центрами вертикальных шарниров 3, имеется аксцентриситет е. Указанный эксцентриситет е для каждого колеса 5 имеет одинаковую величину и направление, т.е. вертикальные шарниры 3 расположены по одну сторону от центральных плоскостей вращения колес 5, например слева, и на одинаковом расстоянии. Для фиксации положения рычагов 4, а, следовательно, и колес 5 относительно рамы 1 имеются фиксирующие механизмы 8. Задняя часть рамы 1 опирается на самоустанавливающиеся колеса 9.

Для привода ходовой системы и рабочего оборудования используется двигатель внутреннего сгорания 10

Комбинированный сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

При выполнении рабочего процесса рычаги 4 с ведущими колесами 5 при помощи фиксирующих механизмов 8 связаны с рамой 1 таким образом, что установленное на ней рабочее оборудование 2 расположено фронтально по отношению к центральным плоскостям вращения колес 5. Двигатель 10 приводит в действие рабочее оборудование 2 и гидронасос 6, создающий давление в по15 лостях гидромоторов 7. Колеса 5 при одинаковых расходах в гидромоторах 7 вращаются с одинаковыми скоростями, чем и обеспечивается прямолинейное движение агрегата при выполнении рабочих операций. Поворот осуществляется изменением расхода

20 одного из гидромоторов 7 колес 5. Например, для поворота вправо увеличивают расход в левом гидромоторе 7, для поворота влево — в правом.

При перестроении агрегата из рабочего

25 положения в транспортное происходит следующее.

Фиксирующие механизмы 8 разблокировываются, после чего рычаги 4 с колесами 5 получают возможность поворота на вертикальных шарнирах 3.

Вращающиеся ведущие колеса 5, поворачиваясь относительно шарниров 3, устанавливаются под углом к направлению движения агрегата на рабочих операциях; установка колес 5 таким образом происходит под влиянием возникшего разворачиваю35 щего момента.

Для быстрейшего перевода колес 5 в транспортное положение самоустанавливающиеся колеса 9 следует затормозить. После окончательного перевода колес 5 в транс40 портное положение они фиксируются механизмами 8; и при дальнейшем их вращении агрегат двигается как бы боком, за счет чего и достигается уменьшение ширины агрегата в транспортном положении. Самоустанавливающиеся колеса 9 принимают в

45 этом случае такое положение, что центральные плоскости их вращения становятся параллельны центральным плоскостям вращения ведущих колес 5. Для перевода агрегата в рабочее положение фиксирующие механизмы 8 разблокировываются, а гидромоторам 7. задается обратное вращение.

Применение предлагаемого самоходного комбинированного сельскохозяйственного агрегата позволяет сократить непроизводительные затраты времени на перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и обратно, а следовательно, повысить производительность его труда.

1027075

Vpab тр

Редактор С. Тимохина

За к аз 4652/21

Составитель Г. Каблуков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходный сельскохозяйственный агрегат Самоходный сельскохозяйственный агрегат Самоходный сельскохозяйственный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств
Наверх