Рама самосвального транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEGIlYBflHH

„„SU„„1221007 А

Ш4 В62 21 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

Ю

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696087/27-11 (22) 24.11.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская, А. П. Бондаренко, А. Н. Блажко и А. Д. Пилипенко (53) 629.113.011.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017538, кл. В 60 P 1/32, 1982. (54) (57) РАМА САМОСВАЛЪНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая лонжероны, жестко соединенные между собой траверсами, и опорные кронштейны под самосвальный кузов, шарнирно закрепленные на лонжеронах в поперечной плоскости рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, каждая пара опорных кронштейнов связана между собой поперечным жестким соединительным элементом, пропущенным через отверстия стенок лонжеронов и жестко соединенным с соответствующей траверсой, причем между стенками лонжеронов и торцами соответственно опорных кронштейнов и находящихся в зоне расположения последних траверс смонтированы упругие прокладки по плоскости их сопряжения между собой.

1221007

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — повышение надежности рамы самосвального транспортного средства.

На фиг. 1 представлена рама самосвального транспортного средства, разрез (вид с торца); на фиг, 2 — соединение лонжерона, траверсы и опорного кронштейна, аксонометрическая проекция.

Рама самосвального транспортного средства содержит лонжероны 1, соединенные между собой в зоне передачи нагрузки от самосвального кузова 2 посредством траверсы 3, поперечного жесткого соединительного элемента 4 и опорных кронштейнов 5, шарнирно размещенных в опорах 6. Между торцовыми частями опорных кронштейнов 5 и траверсы 3, примыкающими к стенкам zo лонжеронов 1, смонтированы упругие прокладки 7 по плоскости их сопряжения между собой, Остальные траверсы, расположенные вне зоны размещения опорных кронштейнов 5 соединены с лонжеронами 1 жестко.

Пальцы 8 опорных кронштейнов 5 взаимодействуют с лапами 9, жестко закрепленными на кузове 2. В лонжеронах 1 выполнены отверстия 10, через которые пропушен указанный поперечный соединительный элемент 4, выполненный, например, из стального листа толщиной 2 — 3 мм и жестко соединенный с опорными кронштейнами 5 и траверсой 3, выполненной корытообразного профиля.

Рама самосвального транспортного средства работает следующим образом.

При преодолении транспортным средством неровностей дорог каждый из лонжеронов 1 закручивается относительно продольной оси рамы на определенный угол, при этом напряжения стесненного кручения в месте примыкания траверс 3 к лонже- 40 ронам 1 не возникает ввиду отсутствия в таких зонах концентраторов напряжения, как сварные швы, Так, например, при угловой деформации левого лонжерона 1 (фиг. 1) упруго деформируется упругая (резиновая) прокладка 10 с правой стороны лонжерона 1 и передает нагрузку по срелке А на левый опорный кронштейн 5, который, поворачиваясь по стрелке В относительно своего шарнира О, увлекает за собой соединительный элемент 4 по стрелке А, а следовательно и траверсу 3 также по стрелке А упруго деформируя резиновую прокладку 7, расположенную с внутренней стороны лонжерона, В это же время соединительный элемент 4 увлекает за собой и правый опорный кронштейн 5, который поворачивается по стрелке С относительно шарнира М, упруго деформируя резиновую прокладку 7 с внешней стороны лонжерона 1. Такое перемещение соединительного элемента 4 незначительное в пределах 1,0 — 1,5 мм) позволяет несколько дышать раме, обеспечивая вместе с тем и необходимую прочность. При сочетании различных нагрузок на лонжерон 1 рамы сечения траверсы 3 могут депланировать, что обеспечит повышенную надежность сопрягаемых элементов и всей рамы в целом.

При воздействии на лонжерон 1 крутящих моментов, направленных в разные сторроны,происходитследующее. Поворотлевого лонжерона 1 происходит против часовой стрелки и он своим нижним контуром передает нагрузку на траверсу 3 (противоположно стрелке А на фиг. 1), которая оказывает давление на правый лонжерон 1, а так как он поворачивается по часовой стрелке, то тем самым такие перемещения ограничиваются. В то же время угловой поворот правого лонжерона 1 в верхней части будет ограничиваться опорным кронштейном 5, так как он приварен к поперечному жесткому соединительному элементу 4, а тот в свою очередь связан с левым опорным кронштейном 5, который упирается при таком перемещении в стенку левого лонжерона I.

1221007

Составитель П. Пеко

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1535/22 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама самосвального транспортного средства Рама самосвального транспортного средства Рама самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх