Обтекатель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления в зависимости от скорости движения транспортного средства. Обтекатель состоит из оболочки 1 с воздухозаборником 2, закрепленной на кузове 3. Гибкая связь 4 соединяет с подтягивающим устройством 5 оболочку 1, имеющую в нижней части выпускное отверстие 6. Крепление оболочки 1 к кузову 3 осуществляется посредством быстросьемных соединительных элементов 7. Применение обтекателя позволяет уменьшить расход топлива транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з В 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4726416/11 (22) 21.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. hL 35 (75) Е,В.Фатьянов (53) 629.113.072.5 (088.8) (56) Патент ФРГ

М 3115742, кл. В 62 О 35/00, опублик. 1972. (54) ОБТЕКАТЕЛ6 ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства. Цель

» Ы2 1678687 А1 изобретения — снижение аэродинамического сопротивления в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Обтекатель состоит из оболочки 1 с воэдухозаборником 2, закрепленной на кузове 3.

Гибкая связь 4 соединяет с подтягивающим устройством 5 оболочку l. имеющую в нижней части выпускное отверстие 6. Крепление оболочки 1 к кузову 3 осуществляется посредством быстросъемных соединительных элементов 7. Применейие обтекателя позволяет уменьшить расход топлива транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1678687

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению -гранспортного средства.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления в зависимости от скорости движения транспортного средства.

На фиг.1 показано транспортное средство с обтекателем, общий вид; нэ фиг,2— обтекатель во время движения с большой скоростью; на фиг.З вЂ” обтекатель во время остановки или медленного движения.

Обтекатель состоит из эластичной оболочки 1, плавно сопряженной с воздухозаборником 2, закрепленным на кузове 3 транспортного средства. Вершина оболочки 1 гибкой связью 4 соединена с подтягивающим устройством 5, В нижней части имеется выпускное отверстие 6 для слива попадающей внутрь оболочки воды при дожде. Оболочка 1 к кузову 3 прикреплена быстросъемными элементами 7, выполненными, например, в виде застежки молния

Обтекатель работает следующим образом.

При движении транспортного средства внутрь оболочки через воздухозаборник 2 подается поток воздуха, создающий внутри оболочки 1 определенное давление, придающее оболочке 1 при движении с большой скоростью форму конуса. При этом форма торцовой части кузова 3 може быть как прямоугольной., тэк и круглой, или какой-либо другой, При уменьшении скорости движения транспортного средства подтягивающее устройство 5, выполненное в виде подпружиненного барабана, посредством гибкой связи 4, наматывая на себя часть или всю оболочку 1 (в зависимости от давления воздуха внутри нее), препятствует контакту оболочки 1 с полотном дороги или с другими транспортными средствами в случае уменьшения интервала между ними при малых скоростях движения. При этом аэродинамическая форма оболочки 1 принимает

5 вид усеченного конуса. Быстроразъемные соединительные элементы 7 позволяют снимать частично (освобождая нижнюю и боковые плоскости кузова) или полностью оболочку 1 при проведении погрузочно-раз1(j грузочных работ.

Предлагаемый обтекатель транспортного средства позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при движении транспортного средства и, следовательно, 15 уменьшить расход топлива.

Формула изобретения

1. Обтекатель транспортного средства. установленный в задней части кузова транс2п портного средства и соединенный с ней по периметру с помощью элементов крепления, содержащий надувную эластичную оболочку, имеющую аэродинамическую форму, верхняя часть оболочки выполнена с воздухоээборным отверстием, а нижняя — с выпускным отверстием, наиболее удаленная от кузова часть поверхности оболочки соединена с одним концом гибкой связи, расположенной внутри оболочки; отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления в зависимости от скорости движения транспортного средства, обтекатель снабжен механизмом подтягивания оболочки, выполненным в виде барабана. установленного на оси, подпружиненного относительно нее и соединенного с другим концом гибкой связи с возможностью изменения внутреннего объема оболочки, выпол4р ненной в виде конуса, 2. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что элементы крепления оболочки кузова выполнены в виде застежки "молния

1678687

Составитель В,Ионова

Редактор Н.Бобкова Техред M,Moðãåíòàê Корректор А.Осауленко

Заказ 3176 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Автопоезд // 1632857

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх