Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение экономичности и грузовместимости транспортного средства. Устройство содержит держатель 1 запасного колеса 2, связанный шарниром 3 и стопорным приспособлением 4 с поворотным кронштейном 5, который связан с кабиной водителя шарниром 7. Держатель 1 соединен с кабиной водителя стопорным приспособлением 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51)5 В 62 0 43/02, 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4485752/25-11 (22) 05.07.88 (46) 15.05,90. Бюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный конструкторско-экс,периментальный институт автобусостроения (72) P.В.Кологин и О.В.Пытусыльнык (53) 629. 113. 012.38-238 (088.8) (56) Патент США № 4350471, кл. В 62 D 43/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к

„„SU„, 3564036 А 1

2 устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения повышение экономичности и грузовместимости транспортного средства. Устройство содержит держатель 1 запасного колеса 2, связанный шарниром 3 и стопорным приспособлением 4 с поворотным кронштейном 5, который связан с кабиной водителя шарниром 7.

Держатель i соединен с кабиной водителя стопорным приспособлением 8 °

2 ил.

1564036 расстопоривают стопорное приспособление 4, соединяющее держатель 1 с поворотным кронштейном 5, и вращают держатель 1 с закрепленным на нем запасным колесом 2 вокруг оси цилиндрического шарнира 3 до соприкосновения с капотом d кабины 6 водителя. В этом положении запасное колесо

2 демонтируется. Установку запасного колеса 2 в транспортное положение производят в обратном порядке, Соста:витель A.Ëàïèíñêèé

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Редактор Ю.Середа

Тираж 446 Подписное

Заказ 1131

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение экономичности и грузовместимости транспортного средства.

На фиг.1 схематично показано транс ортное средство, на фиг.2 — узел Т н фиг. 1.

Устройство для крепления запаснс1го колеса транспортного средства содержит держатель 1 запасного колеса 2, связанный шарниром 3 и стопорнь1м приспос6блением 4 с поворотным к 1онштейном 5, состоящим из обтекат ля а и опорной рамки Ь. Поворотный кронштейн 5 и держатель 1 связан t с крышей с кабины 6, имеющей капфт d, шарниром 7 и стопорным при— с особлением 8.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия запасного колеса 2 расстопоривают стопорное устройство

8> связывающее держатель 1 с крышей с кабины 6 водителя транспортного средства, после чего, вращая поворотный кронштейн 5 вокруг шарнира 7, опирают поворотный кронштейн 5 на капот Й кабины 6 водителя. Затем

Формула изобретения l5

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель запасного колеса, шарнирно связанный одним концом

20 с кронштейном, установленным на крыше кабины транспортного средства, а также фиксатор положения держателя относительно кронштейна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и грузовместимости транспортного средства, кронштейн выполнен в виде обтекателя с опорной рамкой, жестко закрепленной на нижнем его торце, шарнирно связанном с кабиной транспортного средства, при этом шарнир крепления держателя к кронштейну расположен на верхнем торце последнего.

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к области автотранспортных средств
Наверх