Аэродинамические щитки для колес транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства. Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней стороны колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и фиксируемых гайкой 7. Цапфа 6 крепится к балке 8 моста. Наружный щиток 1 прикреплен к невращающейся цапфе 6 посредством упругой втулки 9 и гайки 10. В пространстве между кузовом 11, дорогой 13 и колесами 3 ликвидируется завихрение воздуха в случае применения щитков 1 и 2. Автоматический привод наружного щитка 1 осуществляется от подводящего канала 16 с датчика 17 скоростного напора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1569278 (51)5 В 62 D 25/16, 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429240/27-11 (22) 16.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. М. В. Ломоносова и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. Н. Евграфов, Г. А. Романенко, Г. Е. Худяков и М. С. Высоцкий (53) 629.113.011.75:629.113.011.5 (088.8) (56) Заявка Франции № 2571013, кл. В 62 D 25/16, опублик. 1986. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ЩИТКИ

ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения

2 более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства. Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней стороны колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и фиксируемых гайкой 7. Цапфа 6 крепится к балке 8 моста. Наружный щиток 1 прикреплен к невращающейся цапфе 6 посредством упругой втулки 9 и гайки 10. В пространстве между кузовом 11, дорогой 13 и колесами 3 ликвидируется завихрение воздуха в случае применения щитков 1 и 2. Автоматический привод наружного щитка 1 осуществляется от подводящего канала 16 с датчика 17 скоростного напора. 4 ил.

1569278

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Цель изобретения — более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства.

На фиг. 1 изображена установка аэродинамических щитков колес; на фиг. 2 и 3— схема взаимодействия с воздушными потоками автотранспортного средства без аэродинамических щитков колес и с аэродинамическими щитками колес соответственно; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. l.

Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней сторон колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и зафиксированных гайкой 7. Сама цапфа 6 крепится к колесной балке 8.

Наружный аэродинамический щиток 1 крепится на невращающейся цапфе 6 посредством связанной с ним упругой втулки 9 и гайки 1О. Внутренний аэродинамический щиток 2 крепится к цапфе 6 посредством сварки. Кроме того, на фиг. 1 — 3 показано кузов 11 транспортного средства, потоки 12 турбулизированного и завихренного воздуха, поверхность дороги 13, кольцевые воздушные потоки 14 и 15 между аэродинамическими щитками и 2 и колесом 3, подводящий канал,6, датчик 17 давления скоростного напора.

Аэродинамические щитки для колес работают следующим образом.

При вращении незакрытых колес 3 (фиг 2) ими увлекаются значительные. присоединенные массы воздуха, в результате чего возникает большой объем турбулизированного и завихренного воздуха, который интенсивно перемещается в пространстве, ограниченном нижней частью кузова 11, поверхностью дороги 13 и колесами 3, что является причиной повышенного аэродинамического сопроти вле ния. Вместе с присоединенными воздушными массами за счет возникающего момента сил трения воздуха о воздух частицы воды и грязи забрасываются на кузов транспортного средства, а также разбрызгиваются вокруг него, создавая обширную зону загрязнения и помехи транспорту, двигающемуся в соседних рядах. Наличие у колеса 3 установленных с зазором с наружной и внутренней стороны неподвижных аэродинамических щитков 1 и 2 позволяет устранить возникновение присоединительных турбулизированных масс воздуха с частицами воды и грязи.

Это связано с уменьшением более чем в 2 раза момента сил трения воздуха о воздух. При этом воздушный поток около колес

4 приобретает характер плоских кольцевых потоков 14 и 15, находящихся в замкнутом объеме между аэродинамическими щитками

1 и 2 и колесом 3. В свою очередь дополнение наружных щитков 1 внутренними аэродинамическими щитками 2 уменьшает дополнительное аэродинамическое сопротивление, возникающее в нижней части транспортного средства (в зоне колесного движителя), за счет устранения относительного движения воздуха, увлекаемого в подднищевую зону.

В результате достигается более эффективное уменьшение аэродинамического сопро. тивления в подднищевой зоне транспортногс средства и снижается его загрязняемость.

В предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое изменение зазора между щитком 1 и колесом 3 в функции скорости транспортного средства, поскольку с уменьшением упомянутого зазора аэродинамические потери вращающегося колеса снижаются более эффективно. Изменение зазора между наружным щитком и колесом происходит так. По мере увеличения скорости транспортного средства возрастает и скорость протекания воздушного потока под ним, а следовательно, падает давление в подднищевой зоне, на что и реагирует установленный на балке моста 8 датчик 17 давлений. Возникшее при этом падение давления (разрежение) передается от датчика 17 по каналу 16 к упругой втулке 9, связанной с наружным щитком 1. В результате сжатия упругой втулки 9 наружный щиток 1 приближается к колесу и зазор между ними уменьшается.

При применении щитков аэродинамическое сопротивление транспортного средства снижается на !Π— 15О, а загрязняемость на 20 — 25о

Аэродинамические щитки для колес транспортного средства, уста навли вае мые на управляемых колесах с возможностью изменения осевого зазора между щитками и колесом посредством воздействия устройства слежения, отличающиеся тем, что, с целью более эффективного снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения загрязняемости транспортного средства, наружные щитки выполнены в виде плоских дисков и установлены по обе стороны колеса, причем внутренний диск прикреплен неподвижно к цапфе, а наружный диск — к кронштейну цапфы, при этом устройство слежения выполнено в виде датчика давлений, связанного посредством подводящего канала с упругой втулкой, установленной на кронштейне цапфы.

1569278

15б9278

Составитель В. Ионова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1422 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аэродинамические щитки для колес транспортного средства Аэродинамические щитки для колес транспортного средства Аэродинамические щитки для колес транспортного средства Аэродинамические щитки для колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам
Наверх