Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение позволяет увеличить коэффициент отражения и повысить эффективность шумоглушения. Глушитель шума содержит корпус 1 и размещенные в корпусе 1 акустическую и мощностную части. Причем последняя выполнена в виде отражателя, образованного при помощи двух поперечных перфорированных перегородок 4 и 5. Перегородка 4 имеет центральное отверстие, а перегородка 5 выполнена с перфорацией в виде периферийных отверстий Поперечные перегородки 4 и 5 выполнены с конусной поверхностью и сопряжены между собой основаниями. Причем расстояние между последними может составлять не более 0,5 диаметра второй поперечной перегородки 5. Волна избыточного давления отработавших газов через входное отверстие 2 поступает в полость корпуса 1, где встречает на своем пути отражатель мощностной части. При этом волна давления проходит через отверстия перфорации перегородок 4 и 5 и поступает в акустическую часть глушителя, а звуковая ее часть в значительной степени отражается от отражателя и возвращается к выпускному окну двигателя, тем самым способствуя увеличению коэффициента наполнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б о

СО

ЬЭ

О 3

PU2. 1 (61) 1453062 (21) 4706176/06 (22) 15.06.89 (46) 07,10.91, Бюл, М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.М.Круглик, Ю.В.Урусов, Е.M.Ãðèøèí, Ч.-K.Ê.ßíóøàñ и P.À.Ìîëîäåöêèé (53) 621.43,065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1453062, кл. F 01 N 1/08, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение позволяет увеличить коэффициент отражения и повысить эффективность шумоглушения. Глушитель шума содержит корпус 1 и размещенные в корпусе 1 акустическую и мощностную части. Причем последняя выполнена в виде отражателя, образованного при помощи двух поперечных перфорированных перегородок 4 и 5. Перегородка 4 имеет централь» Ы 1682607 А2 ное отверстие, а перегородка 5 выполнена с перфорацией в виде периферийных отверстий, Поперечные перегородки 4 и 5 выполнены с конусной поверхностью и сопряжены между собой основаниями, Причем расстояние между последними может составлять не более 0,5 диаметра второй поперечной перегородки 5, Волна избыточного давления отработавших газов через входное отверстие 2 поступает в полость корпуса 1, где встречает на своем пути отражатель мощностной части. При этом волна давления проходит через отверстия перфорации перегородок 4 и 5 и поступает в акустическую часть глушителя, а звуковая ее часть в значительной степени отражается от отражателя и возвращается к выпускному окну двигателя, тем самым способствуя увеличению коэффициента наполнения.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1682607

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигагелестроению, а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно двухтактных двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹

1453062, Цель изобретения — увеличение коэффициента отражения и повышение эффективности шумоглушения.

На фиг,1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — отражатель, продольный разрез (вариант с круглыми отверстиями перфорации второй поперечной перегородки), на фиг.3 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 — отражатель, продольный разрез (вариант с отверстиями перфорации второй поперечной перегородки в виде радиальных прямоугольных отбуртованных прорезей); на фиг.5 — вид по стрелке Б на фиг.4.

Глушитель шума содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и размещенные в корпусе 1 акустическую и мощностную части. Причем последняя выполнена в виде отражателя, образованного при помощи по меньшей мере двух поперечных перфорированных перегородок 4 и 5. Перегородка 4 имеет центральное отверстие, а перегородка 5 выполнена с перфорацией в виде периферийных отверстий. Поперечные перегородки 4 и 5 выполнены с конусной поверхностью, сопряжены между собой основаниями, обращенными s сторону входного отверстия 2, а конусность поверхностей перегородок 4 и 5 выполнена различной.

Первая поперечная перегородка 4 установлена со стороны входного отверстия 2.

Акустическая часть глушителя выполнена в виде перегородок 6 и перфорированной трубы 7. Причем входной торец последней сопряжен с вершиной конуса второй поперечной перегородки 5, а расстояние l между основаниями поперечных перегородок составляет не более 05, диаметра второй поперечной перегородки 5. При совмещении оснований конусов перегородок 4 и 5 осевой зазор, образуемый за счет различной их конусности, между вершиной конусной поверхности перегородки 5 и точкой пересечения образующих конусной поверхности перегородки 4 рекомендуется

55 выполнять в пределах 0,1 — 0,2 наружного диаметра перегородок 4 и 5.

Отверстия перфорации второй поперечной перегородки могут быть выполнены круглыми, овальными или в виде радиальных прямоугольных отбуртованных прорезей, а проекции отверстий перфорации перегородок 4 и 5 могут быть совмещены взаимно со сплошными их участками, то есть отражатель в проекции в данном варианте представляет собой сплошную перегародку, Глушитель шума работает следующим образом.

Волна избыточного давления отработавших газов от двигателя через входное отверстие 2 поступает в полость корпуса 1, где встречает на своем пути препятствие отражателя мощностной части, состоящего из двух поперечных перфорированных перегородок 4 и 5 с конусной поверхностью.

При этом волна давления проходит через отверстия перфорации перегородок 4 и 5 и поступает в акустическую часть глушителя, а звуковая ее часть в значительной степени отражается от отражателя и возвращается к выпускному окну двигателя, тем самым способствуя увеличению коэффициента наполнения. Так как отражатель в проекции представляет собой сплошную перегородку и ее импеданс приближается к нулевому значению, обратная волна отражается с максимальной амплитудой, что обеспечивает получение высокого .коэффициента наполнения цилиндра, а следовательно. увеличение мощности двигателя.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания по авт.св, ¹ 1453062, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения коэффициента отражения и повышения эффективности шумоглушения, входной торец перфорированной трубы акустической части сопряжен с вершиной конуса второй поперечной перегородки, а расстояние между основаниями поперечных перегородок составляет не более 0,5 диаметра второй поперечной перегородки, 2. Глушитель по п.1, о тли ч а ю щи и с я тем, что отверстия перфорации второй поперечной перегородки выполнены в виде радиальных прямоугольных отбуртованных прорезей.

1682607

Составитель В.Славников

Редактор Е.Савина Техред М,Моргентал Корректор А, Осауленко

Заказ 3393 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх