Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности. Центробежная муфта содержит вал 1 с полумуфтой 2. на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 3 с центробежными грузами на осях 4. Рычаги 3 контактируют с обоймами 5, которые на подшипниках насажены на эксцентрики 6, имеющие внутреннее центральное колесо 7, входящее в зацепление с первыми сателлитами 8. Сателлиты 8 в свою очередь зацеплены с вторыми сателлитами, имеющими связь с внешним центральным зубчатым колесом 10, смонтированным на полумуфте 2. Водило 12 выполнено заодно с валом 13. При вращении вала 1 эксцентрики 6 вращаются в ту же сторону. Воздействие центробежных грузов на эксцентрики 6. а значит, и на центральное колесо 7, приводит к появлению момента на водиле 12. Из-за большого передаточного отношения со стороны колеса 7 к валу 13 муфта передает больший момент, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Пв) О)) ys)s F 16 ц 43/14

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

©с, СО

V Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689671/27 (22) 12.05.89 (46) 07.10.91. Бюл. hh 37

P1) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) М.Н.Хабибуллин, Е.В.Афанасьев, А.С.Наэарян и В.П.Гамага (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1516645, кл. F 16 0 43/14, 1988. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах. Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности. Центробежная муфта содержит вал 1 с полумуфтой 2, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 3 с центробежными грузами на осях 4. Рычаги 3 контактируют с обоймами 5, которые на подшипниках насажены на эксцентрики 6, имеющие внутреннее центральное колесо 7, входящее в зацепление с первыми сателлитами 8. Сателлиты 8 в свою очередь зацеплены с вторыми сателлитами, имеющими связь с внешним центральным зубчатым колесом

10, смонтированным на полумуфте 2. Водило 12 выполнено заодно с валом 13. При вращении вала 1 эксцентрики 6 вращаются в ту же сторону. Воздействие центробежных грузов на эксцентрики 6, а значит, и на центральное колесо 7, приводит к появлению момента на водиле 12. Из-за большого передаточного отношения со стороны колеса 7 к валу 13 муфта передает больший момент, 3 ил.

1682672

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способнсоти муфты.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит вал 1, гюлумуфту 2, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 3 с грузом на осях 4., Рычаги 3 контактируют с обоймами 5, которые на подшипниках насажены на эксцентрики 6, имеющие внутреннее центральное колесо 7, входящее в зацепление с первыми сателлитами 8, которые, в свою очередь, зацеплены с вторыми сателлитами 9, имеющими связь с внешним центральным зубчатым колесом 10, BMQHTMpoBBHHblM на теле ведущей полумуфты. Первые 8 и вторые 9 сателлиты имеют возможность вращения на осях 11, установленных на водиле 12, выполненном заодно с ведомой полумуфтой (ведомым валом) 13. Эксцентрики 6 подвижно насажены на ведомую полумфту 13, которая установлена в ведущей полумуфте на подшипниках 14.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 вращается ведущая полумуфта 2 с рычагами 3, на которых расположены центробежные грузы. При этом вращается зубчатое колесо 10.

Если на ведомый вал 13 приложен некоторый момент сопротивления, то водило 12 остается в покое, От колеса 10 вращение передается на второй сателлит 9, от него вращение принимает первый сателлит 8, а последний, в свою очередь, вращает эксцентрики 6 через колесо 7.

Поскольку диаметр колеса 10 больше, чем диаметр колеса 7, эксцентрики 6 вращаются быстрее, чем ведущая полумуфта 2, И поскольку колесо 7 с колесом 10 последовательно соединены через пару сателлитов 8 и 9, то эксцентрики 6 вращаются в ту же сторону, что и ведущая полумуфта 2.

Таким образом, при вращении ведущей полумуфты 2 эксцентрики 6 вращаются быстрее, чем рычаги 3 с грузами. Поэтому эксцентрики 6 всегда догоняют рычаги 3 с грузами и приводят их в качательное движение. При этом сами эксцентрики 6 со стороны рычагов 3 с грузами испытывают

50 импульсное воздействие, Причем эти импульсы имеют противоположные знаки. Поэтому когда момент сопротивления на ведомой полумуфте (на ведомом валу) 13 достаточно велик, эксцентрики 6 на своем пути вращения испытывает со стороны рычагов 3 то торможение, то подталкивание.

Когда скорость вращения ведущей по-, лумуфты 2 велика, то центробежная сила рычагов 3 с грузами сможет приостановить вращение эксцентриков 6 относительно ведомой полумуфты 13, тогда скорость вращения колеса 7 одинакова со скоростью вращения колеса 10, из-за чего водило 12, а значит, и ведомый вал 13 вращаются с той же скоростью.

Когда эксцентрики 6 получают со стороны рычагов 3 с груами силу подталкивания (это происходит в момент обгона эксцентриками рычагов), то солнечное колесо 7 стремится вращаться еще быстрее. При этом подталкивающая сила через сателлиты,8 и 9 передается на эпициклическое колесо 10, облегчая вращение ведущей полумуфты 2.

Один полный оборот ведомого вала 13 сопровождается множеством разных по величине положительных и отрицательных импульсов, действующих на эксцентрик 6.

Возможно вращение, когда момент инерции грузов достаточен для отрыва рычага от эксцентрика без создания отрицательного импульса на ведомый вал.

Планетарная передача увеличивает передаточное отношение между ведущим и ведомым валом, в результате чего возрастает передаваемый момент.

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая соосно установленные полумуфты, эксцентрики, установленные на одной из полумуфт, двуплечие рычаги, установленные на другой полумуфте с возможностью поворота и взаимодействия с эксцентриками одним из плеч, и центробежные грузы, закрепленные на другом плече рычагов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снабжена планетарной передачей, водило которой жестко связано с одной полумуфтой, внешнее центральное колесо смонтировано на другой полумуфте, внутреннее центральное колесо установлено на эксцентриках, а эксцентрики установлены с возможностью вращения относительно полумуфты., 1682672

1682672

Составитель М. Камкин

Редактор О. Головач Техред M.Moðãåèòýë Корректор M. Максимищинец

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх