Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение относите к измеригепь ной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннее сюран я с турбо наддувом. Цель - упрощение определение наработки. Способ заключается в том, что непрерывно измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению Т - с - К / Рк d t, где Т -- наработка двигателя, о моточас: Pk - давление няддува. Иг. t(, время работы двигателя, ч; k - коэффчц JOMT 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 3/24, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758506/10 (22) 16.11.89 (46) 07.10,91, Бюл. М 37 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение

Научно-производственого объединения flo тракторостроению "НАТИ" (72) В,M,ËèBøèö, А.Р,Голштейн, И.П,Добролюбов и А.А.Моносзон (53) 531.781(088.8) (56) Иофинов С.А, и др. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л., 1972, с.145.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом.

Целью изобретения является упрощение определения наработки ДВС с турбонаддувом.

Сущность способа заключается в следу.ющем.

Наработка двигателя может быть определена Ilo соотношению

Т = А/Апэ, где Т вЂ” наработка двигателя,моточас;

А — суммарная работа, выполненная двигателем.

Апэ — работа, проделанная в течение 1 ч двигателем с номинальной мощностью, „„!Ж„„1682838 А (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ>! С

ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. Цель — упрощение определения наработки. Способ заключается в том, что непрерывно измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению Т =tp

= К .! Рк d t, где Т вЂ” наработка двигателя, о моточас; Рк — давление наддува, Па; tp— время работы двигателя, ч; !, — коэффициент.

2 ил„1 табл, Исследования показали, что интеграл

tp по времени от давления наддува! = f Р„d t о является линейной функцией от проделанной двигателем работы, Поэтому величины

А и Ап, можно определить следующим образом:

tp

=kt f P„dt; о

Апэ = t

Р„„— суммарное давление наддува при номинальной мощности двига еля за 1 ч работы, Тогда наработка двигателя равна

Т= fP dt, Ркн 0

1682838

tp или Т=k /Рк d t, о где =1 iP«.

Значение k для данного типа двигателя определяется заранее.

На фиг.1 изображена зависимость между А — суммарной работой двигателя и I— интегралом по времени от давления наддува для 50 (линия 1) и 100 (линия 2) нагрузки; на фиг.2 — блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом (фиг,2) содержит последовательно соединенные измеритель 1 давления наддува, содержащий датчик давления и тензоусилитель, интегратор 2, масштабирующий усилитель 3 и индикатор 4, Устройство работает следующим образом, При работе двигателя измерителем 1 производится непрерывное измерение давления наддува, выходное напряжение измерителя 1 интегрируется с помощью интегратора 2. Это напряжение изменяется в масштабирующем усилителе 3 пропорционально коэффициенту (функции масштабирования могут быть совмещены с интегрированием в интеграторе 2), Выходное напряжение усилителя 3, которое пропорционально наработке двигателя, фиксируется индикатором 4 (вольтметром).

В качестве примера реализации способа в таблице приведены результаты испыта5 ний двигателя СУД-62 (Р н = 4,9 10 Па ч).

Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность за счет учета нагрузки и упростить его реализацию. Простота реализации способа позволяет ис10 пользовать его на практике, следовательно, получать объективную оценку фактической наработки и правильно планировать сроки обслуживания техники и устанавливать обоснованные нормативы полевых работ.

Формула изобретения

Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, основанный на измерении давлений, 20 отличающийся тем, что. с целью упрощения определения наработки, измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению

25 7= JPK0 t, О где Т вЂ” наработка двигателя, моточас;

Р— давление наддува, Па;

tp — время работы двигателя. ч;

3Q Ркн давление наддува при номинальной мощности двигателя за 1 ч работы, Па ч, 1682838 г.Р.

Составитель О.Полее

Техред М.Моргентал

Редактор С,Пекарь

Корректор М.Шароши

Заказ 3405 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам измерений колебаний акустического давления с использованием оптических средетв

Изобретение относится к измерительной технике, в частности используется в качестве сигнализатора целостности разделительной диафрагмы в плунжернодиафрагменном насосе, перекачивающем абразивные суспензии или строительные растворы в соприкосновении с плунжером

Изобретение относится к технологии изготовления пьезоэлектрических датчиков давления и направлено на повышение чувствительности и расширение диапазона рабочих температур

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления жидкостей и газов Целью изобретения является повышение быстродействия и точности

Изобретение относится к волоконной оптике и когерентной оптоэлектронике и может быть использовано в морском приборостроении , например при разработке гидрофонов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения переменного давления при многоцикличном изменении температуры рабочей среды.Целью изобретения является повышение точности измерения давления в условиях быстроменяющихся температур

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия
Наверх