Независимая подвеска одноосного прицепа

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подве скам одноосных прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние - посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

« 1<) I « )lll I< кИХ

« )l lI1) IIII<. l l l IF < К ИХ

Р F <.I I× I. I I È I

<ч) В 60 G 11/00

ГосуддРстве11ный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718355/11 (22) 11.07.89 (46) 15.10.91, Бюл. ¹ 38 (71) Специализированно-конструкторско. технологическое бюро строительной техники связи Министерства связи СССР (72) В.Н. Евдокимов, Б,А. Крутиков, А,А,Мамонов и В.А.Федоров (53) 629,114.011 (088,8) (56) Проспект фирмы Jakob ТНа/er KGD 2357

Wedde1 brook. Прицеп для кабельных барабанов "TTA 6274", (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена независимая подвеска одноосного прицепа, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1, Ходовая часть одноосного прицепа содержит колеса 1, независимую подвеску, состоящую из разъемных балок 2, шарнирно соединенных передними концами с остовом

3 прицепа, Между колесом 1 и шарниром 4 установлен упругий элемент 5 переменной жесткости, выполненный из набора резиновых шайб различного сечения. Такой упругий элемент может иметь ход меньший, чем ход колеса, что поэт)<)л«<)т применить резиновые шайбы, а <)«ветствующий набор шайб т)<)зволл<)) д<)го<<,сч ) Пебуемой нели)«)й«ой ха<)ак«.,l< «: li<и <)«д)<е<<ки для хоро„„SU „„1с)84100 / l (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами. Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние — посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, шей плавности хода прицепа при различных нагрузках. Балка 2 состоит из корпуса 6 и крышки 7, скрепленных болтовым соединением 8. Хвостовик 9 балки 2 пропущен в разрез задней частищ остова 3 и зажат регулируемым упором 10 из антифрикционного материала, Для обеспечения свободного вертикального перемещения хвостовика 9 стыковочные поверхности обильно смазываются консистентной смазкой. Регулируемые упоры 10 обеспечивают практически беззазорное соединение и состоит из пластин 11. выполненных из антифрикционного материала; регулировочных винтов 12 с контргайками 13 и болтов 14, притягива)оЩих пластины 11 к ocTOF)) 3.

Подвеска работае) следующим об<) ) зом, При перемещении коле-.а 1 ь: <)» <.лкимается упругий элемент 5. . . °,j «,« l),i чивается относительно <и;..; < .,: л и хвостовик 9 скользи1 F

1684100

При выезде из колеи, заезде на бордюр и т.п. к колесу 1 с подвеской приклады вается значительная боковая нагрузка. В этом случае конструкция работает как двухопорная балка — реакция 5 воспринимается как передним шарниром 4, так и задним упором 10.

Регулировка упоров 10 осуществляется следующим образом.

Выворачиваются болты 14 и отпускаются контргайки 13. При помощи регулировочных винтов 12 пластины 11 из антифрикционного материала прижимаются к хвостовику 9, обеспечивая безза- 15 зорное соединение. Затем контргайки 13 и болты 14 затягиваются, По мере износа стыковочной поверхности пластин 11 (пластины 11 выполне- 20 ны из менее прочного материала, чем хвостовик 9) регулировку следует повторить, Формула изобретения

1. Независимая подвеска одноосного прицепа, содержащая продольную разъемную балку, несущую колесо, связанную с остовом передним концом шарнирно, а задним — с возможностью вертикального перемещения, упругий элемент, установленный между балкой и остовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци- онной надежности и упрощения конструкции, она снабжена регулируемыми упорами, выполненными в виде пластин из антифрикционного материала, установленными с возможностью осевого регулируемого смещения в нижней задней части остова, а задний конец балки размещен между данными пластинами, при этом упругий элемент установлен перед колесом.

2. Независимая подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде набора резиновых шайб различного диаметра, 1Б84100 фае. 2

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни:

Редактор Н,Горват

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Независимая подвеска одноосного прицепа Независимая подвеска одноосного прицепа Независимая подвеска одноосного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага

Изобретение относится к упругим элементам , преимущественно подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве задней подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх