Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх. Цель изобретения - повышение надежности , удобства крепления w технологичности конструкции. На кузове автомобиля с определенным шагом приварены скобы 1. На вертикальных полотнищах мягкого съемного тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4, которые состоят из облицовки 5 пистона и шайбы. Облицовка пистона имеет отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1 и усики для развальцовки их вокруг отверстия шайбы. С наружной стороны облицовка 5 пистона имеет подштампованную перемычку 10, которая образует отверстие 11 для крепления фиксатора 12, который состоит из выступа 13, основного 15 и дополнительного 16 выступов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ф

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 J3 7/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

ОО

Ф (Э (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710510/11 (22) 03.05,89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В,П.Козлов (53) 629.113.011.64 (088,8) (56) Патент Швейцарии M 651786, кл. В 603 7/10, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕНТА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий сьемный верх.

Цель изобретения — повышение надежно. Ж 1684105 А1 сти, удобства крепления ц технологичност1 конструкции. На кузове автомобиля с определенным шагом приварены скобы 1. На вертикальных полотнищах мягкого сьемно-. го тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4, которые состоят из облицовки 5 пистона и шайбы. Облицовка пистона имеет отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1 и усики для развальцовки их вокруг отверстия шайбы. С наружной стороны облицовка 5 пистона имеет подштампованную перемычку 10, которая образует отверстие 11 для крепления фиксатора 12, который состоит из выступа 13, основного

15 и дополнительного 16 выступов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1684105

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно: в транспортных средствах, имеющих съемный мягкий верх, Цель изобретения — повышение надежности, удобства крепления и технологичности конструкции, На фиг. 1 изображено устройство, вид в аксонометрии;на фиг,2-разрез А-А на фиг. 1, Скобы 1 с определенным шагом приварены на кузове 2 автомобиля. На вертикальных полотнищах мягкого съемного тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4.

Они состоят иэ облицовки 5 пистона и шайбы 6. Облицовка 5 пистона представляет собой плоскую, деталь, изготовленную из тонколистовой стали методом холодной штамповки. Она в свою очередь включает отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1, усики 8 для развальцовки их вокруг отверстия прямоугольной формы 9 шайбы 6, С наружной стороны облицовка пистона 5 имеет подштампованнуЬ перемычку 10, которая образует отверстие 11.

Фиксатор 12 изготавливается из эластичного материала (пластмассы, резины) фильерным способом с последующей разрубкой на необходимую ширину. Он состоит из выступа 13 и деформируемой части 14 с основным

15 и дополнительным 16 выступами, Для удобства ввода и вывода фиксатора 12 иэ зева скобы 1, по крайней мере на одном из выступов поверхность выполнена рифленой.

Порядок установки фиксатора на пис тон следующий, В пробитые прямоугольные отверстия мягкого съемного верха вставляется облицовка пистона с предварительно установленным в отверстие с перемычкой фиксатором, надевается шайба на усики и развал ьцовывается вокруг прямоугольного отверстия шайбы.

Порядок крепления мягкого съемного верха на кузове транспортного средства

5 следующий.

На дуги безопасности надевают съемный мягкий верх, Каждый пистон поочередно надевается на скобы. В свободный зев. скобы вставляется выступ фиксатора, кото10 рый постоянно прижат к телу скобы усилием пружинения деформированной части фиксатора.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления тента на

15 кузове транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на кузове и размещенную в прорези, выполненной в полотнище тента напротив места крепления скобы, и фиксатор, выполненный в виде эла20 стичного язычка с по крайней мере двумя выступами на его внешней поверхности, закрепленного одним концом на тенте и установленного с возможностью фиксации другого конца между выступами внутри ско25 бы между ней и тентом, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности, удобства крепления и технологичности конструкции, оно снабжено пистоном, установленным в прорези тента, полотнище ко30 торого зажато между внешним и внутренним фланцами пистона, причем на внешнем фланце последнего выполнена перемычка, а эластичный язычок выполнен с дополнительным выступом с его первого

35 конца для зацепления язычка за перемычку и размещен между перемычкой и полотнищем тента.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхность по крайней мере

40 на одном из выступов. язычка выполнена рифленой.

1684105

Составитель А.Лапинский

Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор . С.Черни

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10). Втулка (25) заклепки имеет по меньшей мере один ступенчатый участок (25а), за которым может быть с возможностью стопорения расположена кольцевая область (26а) предохранительного колпачка (26). Такое решение позволило повысить надежность крепления тента к дуге и эффективно контролировать манипуляции с крепежным приспособлением. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх