Тент кузова транспортного средства

 

Союз Советскик

С оциалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 07. 80 (21) 2960449/27-11 (51) М. Кл.

В 60 7/1О с присоединением заявки № Ъоудвротеениый комитет

СССР (23) П риоритет ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29 (53) УДК 629 113.. 011.64 (088. 8) Дата опубликования описания 09. 08. 82

В.И. Гирченко, Я.И. Деуль, Л.-К.А. Нагерамов, т

l0.Ф. Мартынов, Л.И. Набатова и П И . Сагир (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

zo

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям каркасов 1 нтов большегрузных транспортных средств, снабженных устройством для натяжения гибких покрытий тентов транспортных средств.

Известен тент для кузова грузового транспортного средства, содержащий гибкое покрытие, трубчатый каркас, дуги, уплотнения и устройство для натяжения покрытия, которое включает в себя упругую кольцевую ленту с натяжным элементом и резиновые трубки (1).

Натяжение покрытия происходит благодаря упругой деформации кольцевой ленты и резиновых труб.

Указанная конструкция тента может быть применена лишь при малых площадях гибкого пок рытия, так как величины деформации упругой кольцевой ленты и резиновых труб малы и могут эффективно компенсировать

2 ослабление натяжения покрытия лишь при небольших размерах тента.

Так, например, на тяжелых гусеничных транспортерах, тягачах в зависимости от погодных условий гибкое покрытие может удлиняться или укорачиваться на 300 мм и более, что приводит к значительному изменению натяжения гибкого покрытия;

Кроме того, выполнение натяжного устройства в виде упругой гибкой ленты, расположенной по периметру покрытия, усложняет процесс монтажа и демонтажа тента и не может быть применено в конструкциях транспортных средств со сьемными тентами кузовов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и перекладины трубчатого каркаса со смонтированным на

9487

3Q

50 нем гибким покрытием, и устройстводля натяжения последнего (2 ).

Устройство для натяжения покрытия включает в себя регулировочные болты, соединяющие дуги каркаса с кузовом транспортного средства.

Перекладины тента вставляются в специальные держатели в верхних частях дуг и закрепляются шплинтами.

Натяжение покрытия тента производится путем вращения натяжных болтов.

Известная конструкция тента требует значительных затрат времени на монтаж и демонтаж каркаса ввиду того, что перекладины вставляются в специальные держатели и закрепляются на дугах шплинтами.

Кроме того, натяжное устройство покрытия указанного тента не обесiïå÷èâàåT автоматического натяжения гибкого покрытия тента в зависимости от погодных условий (удлинение гибкого покрытия тента при увеличении влажности в атмосфере или намока ние его под действием осадков). Это приводит к значительному провисанию покрытия между дугами и перекладинами (особенно при больших размерах тента), а в образующихся углублениях полотнища скапливается влага, которая выводит из .строя гибкое покрытие.

Особенно нежелательно это явление в зимний период, когда скапливающаяся влага замерзает и образовавшийся лед прорывает покрытие.

Цель изобретения — обеспечение автоматического поддержания заданного натяжения гибкого покрытия и упрощение монтажа-демонтажа каркаса.

Цель достигается тем, что каждая дуга снабжена жестко связанным с ней штырем, установленным соосно полости сопряженной с ней перекладины, в которой смонтированы пружина и шток, опирающийся одним концом в укаэанный .штырь, а другим — в упомянутую пружину.

Кроме тога, на участке соединения штыря с концом штока установлен трубчатый ограничитель их относительного радиального перемещения.

На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным тентом; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Тент 1 кузова 2 транспортного средства содержит дуги 3 со штыря00 ф ми 4 и трубчатыми ограничителями 5, полые перекладины 6 с отверстиями 7

В полость 8 перекладины 6 установлен шток 9, взаимодействующий с пружиной 10, опирающейся на штифт

11, закрепленный в перекладине.

В свободном состоянии (до установки на тенте) длина перекладины

6 со штоком 9 больше расстояния между соседними дугами 3.

При монтаже элементов каркаса шток

9 перекладины 6 упирается в штырь

4 дуги 2, усилием рук сжимается пружина 10, опирающаяся на штифт 11, а штырь 4 соседней дуги 3 вводится в отверстие 7 перекладины 6. Благодаря предварительному сжатию пружины 10 и наличию хода штока 9 на величину зазора с! усилие сжатия пружины 10 передается на соседние дуги

3, которые натягивают связанное с ними гибкое покрытие. Образующаяся в процессе эксплуатации тента 1 слабина гибкого покрытия (удлинение покрытия тента при увеличении влажности в атмосфере или намокании покрытия под действием осадков), автоматически компенсируется усилием предварительного сжатия пружины 10. В этом случае происходит раздвижка верхних концов дуг 3 (зазор о уменьшается) и, следовательно, регулируется натяжение связанного с дугами

3 гибкого покрытия.

Ограничитель препятствует сходу штока 9 со штыря 4 в процессе движения транспортного средства.

Использование изобретения позволит значительно снизить трудоемкость монтажа-демонтажа тента и одновременно повысит эксплуатационную надежность тента путем обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения его гибкого покрытия.

Формула изобретения

1. Тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и перекладины трубчатого каркаса со смонтированными на нем гибким покрытием, и устройство для натяжения последнего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения гибкого покрытия и упрощения монтажадемонтажа каркаса, каждая дуга снаб5 948700 6 жена жестко связанным с ней штырем, лен трубчатый ограничитель их отно" . установленным соосно полости сопря- сительного радиального перемещения. женной с ней перекладины, в котороЙ Источники информации, смонтированы пружина и шток, опираю- принятые во внимание при экспертизе щийся одним концом в штырь, а дру- . s 1. Патент Великобритании N 1097783,. гим — в пружину. кл..В 7 В, 1966.

2. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— 2. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что на участке сое- Ю 232039, кл. В 60 J 7/10,.1967 динения штыря с концом штока установ- (прототип).

Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10). Втулка (25) заклепки имеет по меньшей мере один ступенчатый участок (25а), за которым может быть с возможностью стопорения расположена кольцевая область (26а) предохранительного колпачка (26). Такое решение позволило повысить надежность крепления тента к дуге и эффективно контролировать манипуляции с крепежным приспособлением. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх