Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства

 

992249

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2908294/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 J 7/10

Гееударстванвм кемитет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.113..068 (088.8) пв декам кзебретевий и аткрмтий (72) Автор изобретения

В. П. Козлов

Луцкий автомобильный завод (71) Заявитель (54) УСТРОр1СТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕНТА НА КУЗОВЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, выполненную из гибкого материала.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для крепления тента на кузове транспортного средства, содержащее упор, образованный верхней и нижней полками кузова, ограничивающими паз для установки .в него подвижного фиксирующего тент элемента, имеющего горизонтальный участок, сопряженный с захватной частью, имеющей открытый зев для введения края тента, а указанные верхняя и нижняя полки выполнены с отверстиями под крепежный элемент, и уплотнитель элементов кузова (1).

Недостатками указанной конструкции является низкая надежность крепления тента и отсутствие возможности регулировки его натяжения в процессе монтажа устройства на кузове и при эксплуатации тента.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и увеличение усилия натяжения тента.

Указанная цель достигается тем; что в устройстве нижняя полка смещена относи2 тельно верхней в горизонтальной плоскости и выполнена в виде отогнутой кромки панели кузова, при этом подвижный фиксирующий элемент установлен в упомянутом пазу с возможностью поворота относительно кромки, и установки его захватной части ниже последней.

Кроме того, на горизонтальном участке подвижного элемента выполнено овальное отверстие, через которое пропущен крепежный элемент, а подвижный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб для взаимодействия с уплотнителем элементов кузова.

На фиг. 1-изображен дверной проема со съемной крышей, выполненной в виде тента, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, при установленном тенте; на фиг. 3— то же, в процессе монтажа тента.

Устройство для крепления "гента 1 на кузове транспортного средства содержит упор 2, образованный верхней 3 и нижней 4 полками кузова, ограничивающими паз для установки в него подвижного фиксирующего элемента 5, имеющего горизонтальный участок 6 и захватную часть 7. с откры4 томобиля атмосферных осадков, а также производить в процессе монтажа дополнительное натяжение материала тента.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства, содержащее упор образованный верхней и нижней полками кузова, ограничивающими паз для установки в него подвижного фиксирующего тент элемента, имеющего горизонтальный участок, сопряженный с захватной частью, имеющей открытый зев для введения края тента, а указанная верхняя полка выполнена с отверстием под крепежный элемент, и уплотнитель элементов кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и увеличения усилия натяжения тента, нижняя полка смещена относительно верхней в горизонтальной плоскости и выполнена в виде отогнутой кромки панели кузова, при этом подвижный фиксирующий элемент установлен в упомянутом пазу с возможностью поворота относительно кромки, и установки его захватной части ниже последней.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на горизонтальном участке подвижного элемента выполнено овальное отверстие, через которое пропущен указанный крепежный элемент, а подвижный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб для взаимодействия с уплотнителем элементов кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3486788, кл. 296 — 120

1969 (прототип) .

992249 тым зевом для введения края тента 1.

В верхней 3 полке выполнено отверстие под крепежный элемент 8, а на горизонтальном участке 6 фиксирующего элемента выполне.,но отверстие 9, через которое пропущен указанный крепежный элемент 8. Причем нижняя 4 полка упора выполнена в виде отогнутой кромки панели 10 кузова и смещена относительно верхней 3 полки в горизонтальной плоскости.

Монтаж и натяжение тента осуществляется следующим образом.

Край гибкого тента 1 с упругим вкладышем 11 вставляется в захватную часть 7 подвижного фиксирующего элемента 5. После этого последний заводится в паз, образованный верхней 3 и нижней 4 полками, до упора захватной части в кромку верхней полки, причем горизонтальный участок 6 фиксирующего элемента располагают наклонно. Далее фиксирующий элемент поворачивают до сопряжения его горизонтального участка 6 с верхней 3 полкой. В от- 20 верстия, выполненные в верхней 3 полке и на горизонтальном участке 6 подвижного фиксирующего элемента, вставляют крепежный элемент 8 и затягивают его.

Указанный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб 12, на который вставляется уплотнитель 13 элементов кузова, например уплотнитель двери.

При ослаблении натяжения тента производится смещение крепежного элемента 8, что обеспечивает дополнительное натяжение зо тента.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность крепления тента в верхней части кузова, создавая соответствующие изгибы материала тента, препятствующие проникновению в салон кузова ав992249

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес

Заказ 1! 218/15 Тираж 673 Пйодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10). Втулка (25) заклепки имеет по меньшей мере один ступенчатый участок (25а), за которым может быть с возможностью стопорения расположена кольцевая область (26а) предохранительного колпачка (26). Такое решение позволило повысить надежность крепления тента к дуге и эффективно контролировать манипуляции с крепежным приспособлением. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх