Тент кузова автомобиля

 

232039

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Садиалистичесиих.Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Kë, 63с, 45

Заявлено 26.VI.1967 (№ 1167990/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет,ЧПК В 62d

УДК 629.113.011.643 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 12.III,196о9

Авторы изобрегения

В. П. Осокин и 1О. H. Сорочкин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Известны тенты, устанавливаемые на кузо,вах автомобилей и содержащие трубчатый каркас, монтируемое на нем съемное гибкое IIoKpbIгие, выполненную в виде жгута уплотненную прокладку, которая размещается э кромке по крытия и заходит B держатель, выполняющий роль стопора для крепления покрытия на кузове, и устройство для регулирования натяжения покрытия.

Отличием предлагаемого тента является то, что держатель выполнен в виде откидной скобы, киватывающей с наружной стороны уплотнительную .прокладку, поджимая ее к кузову, на котором держатель закреплен болтовым соединением.

Устройство для регулирования натяжения покрытия представляет собой регулировочные болты, которые установлены на концах дуг и олираются на кузов.

Для,направленного движения потока воздуха во время вентиляции в передней части покрытия, предусмотрено, вентиляционное от верстие, соединенное с гибки м патру"бком, закреплен ным на покрытии.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тент, вид сбоку; на фиг. 2 — го же, по стрелке А; на фиг. 3 — то же, сечение,по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечения по  — В и à — Г на фиг. 2.

Тент содержит гибкое покрытие с верхним полотнищем 1, утеплительную,прокладку 2 из паропласта и подкладку 8.

В кромке покрытия спереди, с боков и частично сзади установлена уплотнительная прокладка 4, имеющая:вид профиля круглого сечения. Прокладка и покрытие крепятся с помощью держателя 5, болта-барашка б, пружинной шайбы 7 и гайки 8 к борту 9 авто10 мобиля. Задняя часть покрытия выполнена откидной и крепится к заднему борту ремнями 10 за скобу 11. Одним и тем же ремнем

10 можно закрывать откидную часть покрытия как снаружи, так и изнутри кузова а вто15 мобиля. Откидная часть покрытия уплотняется с задним бортом через у плотнитель 12, прикрепленный напостоянно к заднему борту болтом 18 и гайкой 14, Вентиляционное отверстие, расположенное

20 в передней части;покрытия, соединено с ги бкпм патрубком, обеспечивающим направленное движение потока воздуха при вентиляции. В открытом положении .патрубок крепится к |верхней части полотнища (в нутри ку25 зова) ремнем и пряжкой (на фиг. не показаны).

В закрытом положении свободный конец патрубка свертывается и тем же ремнем прикрепляется пряжка к передней стенке по30 крытия.

232039

В натянутом положении покрытие поддерживает трубчатый каркас, состоящий из дуг

15, которые вставлены в кронштейн lб. В концы каждой дуги вставлена гайка il7 и ввернут болт 18, регулирующий положение дуг по высоте и натяжение IIIOIKpbITHH. В Верхней части дуги соединены между собой трубами, которые являются распорками дуг и выполняют роль поручней, а также на них ложится верхняя часть покрытия. Кроме того, в верхней части по бокам и,между |поручнями дуги связанны ремнями,,которые также, поддерживают верхнюю часть покрытия (на фиг. не показана).

При снятом покрытии,дуги соста вляются в переднюю часть кузова и закрепляются специальным держателем.

Для уста но вки тента на автомобиле необходимо вставить .дуги 15 в кронштейн lб.

Между верхними частями дуг надо вставить трубы-распорки в специальные держатели, имеющиеся на дугах, и за крепить их ш плинтами. Дуги IB верхней части (IIIо бокам и в середине) связать ремнями; полотнище натянуть на получившийся каркас, У плопнительную прокладку 4, устано влен ную в кро мке покрытия, заправить в гнездо, образованное выштамповками в панели борта 9 кузова и держателя 5, предварительно снабжен ного болтом-барашком б. Затянуть все болты-барашки. Вывертывая болт 18, натянуть полотнище. При этом прокладка 4 втягивается в щель между па нелью борта кузова и держателем 5, образуя .герметичное соединение полотнища с кузовом.

Обидная часть полотнища закрепляется рем нями 10 и пряжкой 19. Крайние ремни закреплены на наружной поверхности двойного клапана 20 (а не к опкидной части полотнища), лроходя через облицовавное отверстие а откидной части, растягивают ее в поперечном направлении и вместе с другими ремнями прижимают к уплотннтелю 12, закрепленному на заднем борту.

Ремень при закрывании откидной части полотнища снаружи кузова, закрепляется на10 ружной затяжкой ремня, при закрывании изнутри — внутренней затяжкой ремня,10.

Предмет изобретения

1. Тент кузова автомобиля, содержащий трубчатый каркас, монтируемое на нем съем ное гибкое покрытие, уплотнительную EIpoкладку, выполненную в виде жгута, установ20 ленную в кромке покрытия и заходящую в держатель, фиксирующий покрытие на кузове, и устройство для регулирования натяжения покрытия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель выполнен

25 в виде откидной скобы, обхватывающей с наружной стороны уплотнительную прокладку для;поджатия ее к кузову, на котором закреплен держатель, а устройство для регулирования натяжения покрытия выполнено в виде

30 регулировочных болтов, уста но вленных на концах дуг каркаса и опирающихся на кузов.

2. Тент .по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ваправленното д вижения потока воздуха при вентиляции, в передней

35 части;покрытия выполнено вентиляционное отверстие, к которому подсоединен гибкий патрубок, црикреплен ный к покрытию, 232039

lj ry

Составитель Г. Петрова

Техред Л. Я. Левина

Редактор Э. Рубан

Корректор А. П. Васильева

Заказ 361/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тент кузова автомобиля Тент кузова автомобиля Тент кузова автомобиля Тент кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10). Втулка (25) заклепки имеет по меньшей мере один ступенчатый участок (25а), за которым может быть с возможностью стопорения расположена кольцевая область (26а) предохранительного колпачка (26). Такое решение позволило повысить надежность крепления тента к дуге и эффективно контролировать манипуляции с крепежным приспособлением. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх