Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - упрощение конструкции коробки передач, повышение ее надежности. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2, средний 3 и выходной 4 валы, три планетарных ряда, три тормоза и две блокировочные муфты 14 и 15. Муфты расположены с двух сторон коробки передач и с целью унификации имеют одинаковую конструкцию . При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов) звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из трех передач переднего и заднего хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДА P СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ы 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gl с

-3 .- Ъ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655193/11 (22) 27.02.89 (46) 15,10.91. Бюл. N. 38 (75) С,А.Семенов (53) 629.113 (088.8) (56) Service manual ОЕ1 Tractor 2 AA 1-UP (transmission) Manual Form SENR, 1985. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — упрощение конструкции коробки передач, повышение ее надежности.

Коробка передач содержит корпус 1, вход„„. Ж „„1684110 А1

Ъ ной 2, средний 3 и выходной 4 валы, три планетарных ряда, три тормоза и две блокировочные муфты 14 и 15. Муфты расположены с двух сторон коробки передач и с целью унификации имеют одинаковую конструкцию. При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов) звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из трех передач переднего и заднего хода. 2 ил.

1684110

Изобретение относится к машиностроеник) и может быть использовано в трансмиссиях промышленных тракторов и дорожно-строительных машин, Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности коробки передач.

На фиг.1 изображена схема коробки передач; на фиг.2 — вариант компоновки предлагаемой коробки передач для установки ее на тракторе с модульным исполнением аг- 10 регатов трансмиссии, Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, соединенный с водилом 3 первого планетарного ряда 4, средний вал

5, соединенный с солнечными шестернями 15

6, 7 и 8 соответственно первого 4, второго 9 и третьего 10 планетарных рядов, выходной вал 11, соединенный с водилом 12 третьего планетарного ряда 10, первый 13, второй 14 и третий 15 тормозы, соединенные соответ- 20 ственно с эпициклами 16-18 первого, второго и третьего планетарных рядов, первую бло киро вочную муфту 19, установлен ную для связи входного вала со средним валом, и вторую блокировочную муфту 20, установ- 25 ленную для связи среднего вала с выходным валом.

Коробка передач работает следующим образом.

При попарном включении управляемых 30 элементов (муфт и тормозов} звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему. реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из передач.

Порядковые номера получаемых передач, включаемые при этом управляемые элементы (обозначены крестиками) и величины передаточных отношений при принятых соотношениях чисел зубьев эпициклов и солнечных шестерен планетарных рядов Z>o/Zs

=- 2,395; Z1v/Zv = 2,2; Z>s/Zs = 2,2, приведены в таблице.

Блокировочные муфты расположены с двух сторон коробки передач, что позволяет упростить подвод масла для их управления.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, входной, средний и выходной валы, три планетарных ряда, три тормоза и две блокировочные муфты, при этом первый, второй и третий тормозы соединены соответственно с эпициклическими шестернями первого, второго и третьего планетарных рядов, водило второго планетарного ряда соединено с эпициклической шестерней третьего планетарного ряда, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, солнечные шестерни первого, второго и третьего планетарных рядов соединены со средним валом, первый планетарный ряд выполнен с двойными сателлитами, одна из блокировочных муфт установлена для связи входного вала со средним валом, а другая— для связи среднего вала с выходным валом, входной вал соединен с водилам первого планетарного ряда, а выходной вал — с водилам третьего планетарного ряда.

1684110

Составитель В,Яковлев

Техред М. Моргентал Корректор С,Черни

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх